Дело № 12-67/2017 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Лисиенко А.Ю., при секретаре судебного заседания Пирязевой Т.А.,
с участием: заявителя Малышевой И.В.
с извещением: представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми,
рассмотрев в судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми, 24 мая 2017 года, жалобу Малышевой И. В. на постановление заместителя руководителя управления начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от ........ о привлечении Малышевой И.В. к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,
Ст. 25.1 КоАП РФ заявителю Малышевой И.В. разъяснена и понятна,
УСТАНОВИЛ:
Малышева И.В. обратилась в Усть-Вымский районный суд Республики Коми с жалобой на постановление заместителя руководителя управления начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от ....... о привлечении Малышевой И.В. к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В судебном заседании заявитель Малышева И.В. доводы и основания, изложенные в жалобе поддержала полностью.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в судебном заседании участия не принимал.
Заслушав заявителя Малышеву И.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 данной статьи.
На основании Постановления от .......... № ......... Малышева И.В. разместила на официальном сайте информацию, подлежащую размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившемся в размещении на официальном сайте решения исх. От .......... № .......... об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта по истечении трех рабочих дней, что противоречит части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Частью 12 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) урегулирован порядок уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с указанной нормой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 26 названной статьи информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Размещение в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и направление такого решения поставщику (подрядчику, исполнителю) способами, перечисленными в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, осуществляется заказчиком с целью надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также с целью соблюдения прав поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных, в том числе частью 14 указанной статьи.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
По результатам осуществления закупки способом электронного аукциона между МБУ «МЦДК» (заказчик) и ООО Строительная фирма «Лалвар» (исполнитель) ........... заключен муниципальный контракт № .......... «Организация работ на объекте «Капитальный ремонт Дома культуры .......».
Согласно пункту 9.2 части 9 раздела «Условия расторжения или изменения условий контракта» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения взятых на себя обязательств по настоящему контракту в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Между тем, МБУ «МЦДК» ........... приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что в нарушение п. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте – .........., что послужило поводом для привлечения Малышевой И.В. к административной ответственности.
Признавая главного специалиста МБУ «Центр хозяйственно-технического обеспечения учреждения культуры» Малышеву И.В. виновной в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации с нарушением требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, должностное лицо административного органа сделало вывод о том, что Малышева И.В., будучи должностным лицом заказчика, допустила нарушение порядка уведомления исполнителя о принятом ............ решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, разместив его в надлежащем разделе официального сайта в единой информационной системе только ........... с нарушением срока, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе возлагают на заказчика обязанность по размещению решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе и направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю).
Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе не содержит требований к порядку размещения на официальном сайте решений об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе в части конкретного раздела официального сайта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" (далее - Положение).
Данное Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, подлежащей размещению в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе до ввода ее в эксплуатацию.
В соответствии с пунктами 2, 3 Положения информация размещается на официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Федеральным законом, а также в сроки, устанавливаемые Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами. Информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.
Таким образом, должностным лицом административного органа сделан вывод о совершении Малышевой И.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, изучив Постановление от ........... № ............ суд считает, что данное постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в частности, указывается статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Частью 1 пункта 5 ст. 29.10 КоАП РФ также установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья настоящего Кодекса РФ или закона субъекта РФ, устанавливающая административную ответственность за совершение конкретного административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Таким образом, исходя из положений п. 2 ст. 28.2 и ч. 1 п. 5 ст. 29.1 КоАП РФ квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений. При отсутствии такого указания при квалификации действий (бездействия) виновного лица неизвестно за совершение состава какого административного правонарушения оно привлекается к административной ответственности.
В постановочной части Постановления от ........... № ............, указано, «признать Малышеву И. В. главного специалиста муниципального казенного учреждения «Центр хозяйственного обеспечения учреждений культуры», разместившего на официальном сайте информацию, подлежащую размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившемся в размещении на официальном сайте решения исх. ............. № ............ об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта по истечении трех рабочих дней, что противоречит ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Назначить Малышевой И. В. главному специалисту муниципального казенного учреждения «Центр хозяйственного обеспечения учреждений культуры» административное наказание в виде административного штрафа в размере .......... рублей.»
Соответственно в постановочной части Постановления от ......... не указано по какой части и статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечена к административной ответственности Малышева И.В.
Допущенные при принятии постановления по делу об административном правонарушении нарушения, выразившиеся в не указании в постановлении части и статьи, предусматривающей ответственность за конкретное правонарушение, предусмотренное названной нормой, существенно ограничивает право Малышевой И.В. на защиту своих интересов.
Административным органом нарушены предоставленные заявителю законом гарантии на защиту её прав и законных интересов, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, согласно которой лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знать, совершение какого административного правонарушения ставится ему в вину, давать объяснения по обстоятельствам правонарушения, предусмотренными законом способами осуществлять защиту своих прав и интересов.
Суд считает, что допущенные административным органом процессуальные нарушения являются существенными, поскольку затрагивают гарантированные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях права заявителя на защиту, а возможность устранения последствий этих нарушений у суда отсутствует, что является самостоятельным основанием для признания постановления незаконным.
При таких обстоятельствах, вынесенное постановление заместителя руководителя управления начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от ........... № .......... не соответствует требованиям закона и подлежит отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением установленного п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности Малышевой И.В.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя управления начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от ........... № ........... вынесенное в отношении Малышевой И. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.к
............ судья - А.Ю. Лисиенко
...........
...........