Решение по делу № 2а-840/2020 от 30.11.2020

дело № 2а-840/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п.Сосновка 08 декабря 2020 года

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Свечникова Г.Е.,

с участием х прокурора Сосновского района Тамбовской области Утробкина В.В.,

представителя административного истца Жукова В.М.,

административного ответчика Шаталова Н.С.,

при секретаре Прокопчук Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Лекарева А.Е. к Шаталову Н.С. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Лекарев А.Е. просит установить административный надзор с установлением административных ограничений в отношении Шаталова Н.С., указав в заявлении, что Шаталов Н.С. осужден приговором Староюрьевского районного суда Тамбовской области от 08 сентября 2020 года по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Шаталов Н.С. подлежит освобождению из мест лишения свободы хх.хх.хххх в связи с отбытием срока наказания. За время отбывания наказания установленный порядок отбывания наказания нарушал, имеет взыскание, поощрений не имеет, не трудоустроен, работы по ст.106 УИК РФ не выполняет, на профилактическом учете не состоит, в общении с представителями администрации вежлив и тактичен, вину в совершенном преступлении признал, исков и алиментов не имеет, мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них слабо, содержится в обычных условиях отбывания наказания. Просит суд в соответствии с п.4 ч.2 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 Закона «Об административном надзоре» установить в отношении осужденного административный надзор и ограничения: запретить посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00; запретить выезды за пределы места жительства без согласования с органами внутренних дел; обязательная явка до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебное заседание представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Жуков В.М., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал и просит их удовлетворить.

В судебном заседании Шаталов Н.С. согласен с установлением в отношении него административного надзора, просит не устанавливать ограничение по времени. После освобождения намерен проживать по адресу: Х.

Х прокурора Сосновского района Утробкин В.В. в судебном заседании просит удовлетворить требования начальника исправительного учреждения и установить административный надзор в отношении осужденного с установлением административных ограничений в виде обязательной явки и запрета выезда за пределы места жительства.

Выслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд находит заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области подлежащим частичному удовлетворению.

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ-64), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми либо освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.4 ч.2 ст. 3 ФЗ-64, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи. В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ-64 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что Шаталов Н.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области по приговору Староюрьевского районного суда Тамбовской области от 08 сентября 2020 года, которым осужден по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Как следует из приговора Староюрьевского районного суда Тамбовской области от 08 сентября 2020 года решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 27 марта 2019 года в отношении Шаталова Н.С. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями. Шаталов Н.С., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, совершил самовольное оставление поднадзорным лицом места своего жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенное в целях уклонения от административного надзора, то есть совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.314.1 УК РФ.

Совершенное Шаталовым Н.С. преступление по вышеуказанному приговору, предусмотренное ч.1 ст.314.1, в соответствии со ст.15 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести.

В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ-64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч.2 ст.4 ФЗ-64 обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что при выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их выбор не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или иных административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Разрешая требования об установлении ограничений в отношении Шаталова Н.С., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данные о его личности, отношение к содеянному, характеристику, данную исправительным учреждением.

За период отбывания наказания в местах лишения свободы, Шаталов Н.С. наказания установленный порядок отбывания наказания нарушал, имеет взыскание, поощрений не имеет, не трудоустроен, работы по ст.106 УИК РФ не выполняет, на профилактическом учете не состоит, в общении с представителями администрации вежлив и тактичен, вину в совершенном преступлении признал, исков и алиментов не имеет, мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них слабо, содержится в обычных условиях отбывания наказания.

Данные обстоятельства установлены характеристикой осужденного.

Учитывая данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, данные о его личности, обстоятельств совершенного им преступления, суд приходит к выводу о необходимости строгого контроля за его поведением после освобождения для предупреждения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем, признает обоснованными требования административного истца об установлении осужденному, как способствующих такому контролю, административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд полагает достаточной обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Оснований для установления Шаталову Н.С. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра, суд не усматривает, поскольку из материалов дела не следует, что преступление, за которое осужден Шаталов Н.С., было совершено в ночное время, равно как и не имеется в материалах дела и иных данных, которые могут служить основанием для вывода о необходимости установления в отношении Шаталова Н.С. указанного ограничения.

Принимая во внимание, что из материалов административного дела не усматривается, что Шаталов Н.С. склонен к употреблению спиртных напитков, а также совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем, не находит оснований для установления административного ограничения в виде запрета посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив.

Основания для установления Шаталову Н.С. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы места жительства без согласования с органами внутренних дел, не имеются, поскольку условия, предусмотренные ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для обязательного установления Шаталову Н.С. указанного административного ограничения, отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273,295-297 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Лекарева А.Е. к Шаталову Н.С. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Шаталова Н.С., хх.хх.хххх года рождения, уроженца Х, осужденного приговором Староюрьевского районного суда Тамбовской области от 08 сентября 2020 года по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, подлежащего освобождению из мест лишения свободы хх.хх.хххх по отбытию срока наказания - административный надзор сроком на три года, то есть на срок погашения судимости.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания до погашения судимости.

Установить в отношении Шаталова Н.С. следующее административное ограничение:

- обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.

Разъяснить Шаталову Н.С., что согласно ст. 314.1. УК РФ неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, - наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Сосновский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

В кассационную инстанцию решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что сторонами были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования решения до дня вступления его в законную силу.

Председательствующий:

Судья Г.Е. Свечников

Решение в окончательной форме составлено 08 декабря 2020 года.

Председательствующий:

Судья Г.Е. Свечников

2а-840/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области
Прокуратура Сосновского района Тамбовской области
Ответчики
Шаталов Николай Серафимович
Суд
Сосновский районный суд Тамбовской области
Судья
Свечников Геннадий Евгеньевич
Дело на сайте суда
sud20.tmb.sudrf.ru
30.11.2020Регистрация административного искового заявления
30.11.2020Передача материалов судье
30.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2020Судебное заседание
08.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее