Дело № 12-52/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
26 января 2017 года город Новосибирск
Ленинский районный суд города Новосибирска в лице судьи Ветошкиной Л.В.,
при секретаре судебного заседания Шевандроновой Б.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 по постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст. 8.22 Закона НСО №99-ОЗ "Об административных правонарушениях в Новосибирской области",
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на Постановление Административной комиссии Ленинского района г. Новосибирска от 09.11.2016г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.
В обосновании указал, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось в пользовании другого лица, что подтверждается Полисом ОСАГО.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен, о причинах не явки суду не сообщил.
Представитель административной комиссии Администрации Ленинского района города Новосибирска в судебное заседание не явился, извещен.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, судья находит основания для отмены постановления по следующим основаниям.
Жалоба подана с соблюдением 10-дневного срока со дня получения копии решения, препятствий для рассмотрения дела не имеется.
В силу требований части 1 ст. 1.6 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении обеспечивается соблюдение законности с тем, чтобы соответствующее лицо было привлечено к ответственности не иначе как по основаниям и в порядке, установленных законом.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.06.2012 № 640 приняты Правила благоустройства территории города Новосибирска.
Согласно абзацу 9 пункт 6.7 Правил запрещается ставить транспортные средства на территориях парков, скверов, на детских, спортивных, хозяйственных площадках, газонах и в иных не предусмотренных для стоянки (парковки) транспортных средств местах.
Административная ответственность за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, установлена статьей 8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».
В соответствии с частями 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи.
Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 18 части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территории поселения (городского округа) - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регламентировано, что к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Пунктом 4 статьи 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что на всей территории Российской Федерации единый порядок дорожного движения устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения, согласно пункту 1.1 которых иные нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
Порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разделами 12 и 17 Правил дорожного движения, ответственность за нарушение которых установлена статьей 12.19 КоАП РФ.
Таким образом, привлекая ФИО1 к административной ответственности за размещение транспортного средства в нарушение требований муниципального нормативно-правового акта, административная комиссия по существу разрешила вопрос, урегулированный на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения. При этом, к административной ответственности ФИО1 привлечен по статье 8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», то есть за нарушение правил благоустройства.
Между тем, в силу пункта 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может быть установлена лишь федеральным законом.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» при рассмотрении дел судам надлежит учитывать, что если подлежащий применению закон либо иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации противоречит федеральному закону, принятому по вопросам, находящимся в ведении Российской Федерации, либо в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, то, исходя из положений части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, суд должен принять решение в соответствии с федеральным законом.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях ФИО1. отсутствует нарушение Правил благоустройства, за которое предусмотрена ответственность статьей 8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».
В данном случае подлежали применению положения Правил дорожного движения РФ и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, необходимо учитывать, что разрешение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.19, частью 4 статьи 12.16 КоАП РФ, устанавливающих ответственность за нарушение правил стоянки и остановки транспортных средств, находится вне компетенции административной комиссии Ленинского района города Новосибирска.
Таким образом, вынесенное в отношении ФИО1 постановление коллегиального органа не может быть признаны законным и подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Ленинского района города Новосибирска № 44.205з от 09.11.2016 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», в отношении ФИО1 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.В.Ветошкина
Подлинник решения находится в деле №12-52/2017 Ленинского районного суда г. Новосибирска.