КОПИЯ
Дело № 5-1519/2020
34RS0019-01-2020-003593-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Камышин, ул. Красная, 17 19 ноября 2020 г.
Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Коваленко Наталья Геннадьевна,
рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в суд ДД.ММ.ГГГГ в отношении Линькова Владимира Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ...., русский, гражданин России, со средне-специальным образованием, пенсионера, инвалида 3 группы, разведенного, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, зарегистрированный и проживающий по адресу: ....
ранее к административной ответственности не привлекался,
судимости не имеющего,
обвиняемый в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 10 минут Линьков В.Н. в нарушение п. 3.10 постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» находился в магазине «Радеж», расположенном по адресу: ...., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
Линьков В.Н. в судебном заседании признал себя виновным по ст. 20.6 1 ч. 1 КОАПРФ и пояснил, что приехал в магазин за хлебом, был без маски.
Выслушав Линькова В.Н., исследовав протокол об административном правонарушении и представленные административным органом материалы дела, судья приходит к выводу, что в действиях Линькова В.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417 (далее – все нормативные акты приведены в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пп. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На основании постановления Правительства РФ от 31.01.2020 г. №66 перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 – коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № .... «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий.
В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 г. №179 (в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 30.09.2020 №25) на территории Волгоградской области с 16.03.2020 г. введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
В пункте 3 указанного постановления, действующего в момент совершения правонарушения, для граждан, проживающих (находящихся) на территории Волгоградской области предусмотрена обязанность: в том числе в п. 3.10. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие): при посещении мест приобретения и (или) приобретении товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением.
Совершение Линьковым В.Н. указанного административного правонарушения не отрицается последним, кроме того, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, отвечающим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составленным уполномоченным должностным лицом в присутствии Линькова В.Н., после разъяснения ему положений ст. 51 Конституции РФ и прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, письменным объяснением Линькова В.Н., который в протоколе указал, что с протоколом согласен; рапортом сотрудника полиции о выявленном нарушении, а также иллюстрационной таблицей к протоколу об административном правонарушении, на которой изображен Линьков В.Н. без средства индивидуальной защиты – маски.
Приведенные доказательства получены уполномоченным должностным лицом административного органа с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив исследованные доказательства по делу в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что виновность Линькова В.Н. в совершении вмененного административного правонарушения установлена и доказана, а его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статей 24.5 КоАП РФ, а также возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении Линькову В.Н. наказания в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также его раскаяние, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья находит возможным назначить Линькову В.Н. наказание в виде предупреждения. При назначении наказания суд учитывает, что данный вид административного наказания в полной мере сможет обеспечить достижение целей наказания и реализацию задач законодательства об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Линькова Владимира Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение 10 дней.
Судья Н.Г. Коваленко