Административное дело № 2а-464/19
РЈРР” - 09RS0005-01-2019-000551-41
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
10.07.2019 с. Учкекен
Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Тамбиева А.С., при секретаре Джанибековой А.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства материалы административного искового заявления прокурора Малокарачаевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кичи-Балыкского сельского поселения о признании незаконным бездействия и обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
С обозначенным административным иском прокурор Малокарачаевского района обратился в суд и просит:
- признать незаконным бездействие администрации Кичи-Балыкского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по инвентаризации водопроводных сетей, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой;
- обязать администрацию Кичи-Балыкского сельского поселения в срок до 01.01.2020 принять меры по инвентаризации водопроводных сетей, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє нижеизложенному выводу.
Согласно ст. 3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
РСЃРє мотивирован тем, что прокуратурой Малокарачаевского района РїРѕ заданию прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики проведена проверка исполнения уполномоченными органами законодательства РІ сфере водоснабжения населения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 9 ноября 2015 г. N 76-РЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике" в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулируются отношения по закреплению отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике.
Проверкой установлено, что на территории Кичи-Балыкского сельского поселения имеется разводящая водопроводная сеть, построенная от 4 родниковых источников протяженностью 6,5 км., также в 2015 году произведено строительство 750 метров водопроводной сети в с. Хасаут в рамках реализации программы «Устойчивое развитие сельских территории».
Администрацией сельского поселения осуществляется обслуживание и ремонт вышеуказанных водопроводных сетей.
Указанный РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґ состоит РЅР° балансе администрации сельского поселения, однако РЅРµ проведена инвентаризация указанных водопроводных сетей, РЅРµ утверждена схема водоснабжения. Р’ нарушение Рї. 3.4.3, Рї. 3.3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая РІРѕРґР°. Гигиенические требования Рє качеству РІРѕРґС‹ централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» обеззараживание РІРѕРґС‹ РЅРµ осуществляется. Рксплуатация, обслуживание Рё ремонт водопроводных сетей осуществляется администрацией сельского поселения.
По результатам проверки прокуратурой района было внесено представление в адрес главы администрации сельского поселения, кроме того, по постановлению прокурора глава администрации сельского поселения привлечен к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ.
Однако, как показала повторная проверка, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.
Так, согласно ст. 2 указанного закона дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2016 года за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике закреплены в том числе следующие вопросы местного значения: организация в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Полномочия органов местного самоуправления по организации в границах поселения водоснабжения и водоотведения также определены ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
В соответствии со ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.
Для оценки качества питьевой воды используется СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», далее-Санитарные правила. Являясь одним из основных документов, регламентирующих качество воды централизованных систем питьевого водоснабжения, санитарные правила и нормы позволяют сделать вывод о пригодности воды для использования ее в питьевых и хозяйственно-бытовых целях.
В соответствии с п.2.4. на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении.
Согласно п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.
В соответствии с действующим законодательством обязанность по организации водоснабжения населения и водоотведения возложена на органы местного самоуправления сельских поселений, однако, вопреки требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.6 Федерального закона от 7 декабря 2011г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", ст. 19, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 9 ноября 2015 г. N 76-РЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике" длительное время администрацией сельского поселения не предпринимаются меры по разработке рабочей программы производственного контроля, инвентаризации водопроводных сетей, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, что является недопустимым, и влияет в конечном итоге на качество питьевой воды, подаваемой населению.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора, направленные на защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, в части признания незаконным бездействия администрации Кичи-Балыкского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района выразившееся непринятии мер по разработке рабочей программы производственного контроля, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, инвентаризации водопроводных сетей, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой - обоснованны и в целом законны.
На момент обращения в суд прокурора указанные нарушения устранены не были, что свидетельствует об обоснованности иска и необходимости его удовлетворения. Доказательств устранения нарушений административным ответчиком не предоставлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-227, 291-294 КАС РФ,
решил:
Административный иск прокурора Малокарачаевского района - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Кичи-Балыкского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по инвентаризации водопроводных сетей, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой.
Обязать администрацию Кичи-Балыкского сельского поселения в срок до 01 января 2020 года принять меры инвентаризации водопроводных сетей, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой.
На основании ст. 293 КАС РФ после изготовления решения в окончательной форме его копии направить в адреса сторон.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Малокарачаевский районный Карачаево-Черкесской Республики в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решении.