Решение по делу № 2а-464/2019 от 03.06.2019

Административное дело № 2а-464/19

УИД - 09RS0005-01-2019-000551-41

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10.07.2019                                                                                                                СЃ. Учкекен                                                                         

Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Тамбиева А.С., при секретаре Джанибековой А.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства материалы административного искового заявления прокурора Малокарачаевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кичи-Балыкского сельского поселения о признании незаконным бездействия и обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

С обозначенным административным иском прокурор Малокарачаевского района обратился в суд и просит:

- признать незаконным бездействие администрации Кичи-Балыкского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по инвентаризации водопроводных сетей, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой;

- обязать администрацию Кичи-Балыкского сельского поселения в срок до 01.01.2020 принять меры по инвентаризации водопроводных сетей, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к нижеизложенному выводу.

Согласно ст. 3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой Малокарачаевского района по заданию прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики проведена проверка исполнения уполномоченными органами законодательства в сфере водоснабжения населения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Законом Карачаево-Черкесской Республики РѕС‚ 9 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2015 Рі. N 76-Р Р—                   "Рћ закреплении отдельных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения Р·Р° сельскими поселениями РІ Карачаево-Черкесской Республике" РІ соответствии СЃ частью 3 статьи 14 Федерального закона РѕС‚ 06 октября 2003 Рі. N 131-ФЗ "РћР± общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" регулируются отношения РїРѕ закреплению отдельных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения Р·Р° сельскими поселениями РІ Карачаево-Черкесской Республике.

Проверкой установлено, что на территории Кичи-Балыкского сельского поселения имеется разводящая водопроводная сеть, построенная от 4 родниковых источников протяженностью 6,5 км., также в 2015 году произведено строительство 750 метров водопроводной сети в с. Хасаут в рамках реализации программы «Устойчивое развитие сельских территории».

Администрацией сельского поселения осуществляется обслуживание и ремонт вышеуказанных водопроводных сетей.

Указанный водопровод состоит на балансе администрации сельского поселения, однако не проведена инвентаризация указанных водопроводных сетей, не утверждена схема водоснабжения. В нарушение п. 3.4.3, п. 3.3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» обеззараживание воды не осуществляется. Эксплуатация, обслуживание и ремонт водопроводных сетей осуществляется администрацией сельского поселения.

По результатам проверки прокуратурой района было внесено представление в адрес главы администрации сельского поселения, кроме того, по постановлению прокурора глава администрации сельского поселения привлечен к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ.

Однако, как показала повторная проверка, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

Так, согласно ст. 2 указанного закона дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2016 года за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике закреплены в том числе следующие вопросы местного значения: организация в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления по организации в границах поселения водоснабжения и водоотведения также определены ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 32 Федерального закона в„– 52-ФЗ РѕС‚ 30.03.1999                В«Рћ санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Р·Р° качеством питьевой РІРѕРґС‹ должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор Рё производственный контроль.

Для оценки качества питьевой воды используется СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», далее-Санитарные правила. Являясь одним из основных документов, регламентирующих качество воды централизованных систем питьевого водоснабжения, санитарные правила и нормы позволяют сделать вывод о пригодности воды для использования ее в питьевых и хозяйственно-бытовых целях.

В соответствии с п.2.4. на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении.

Согласно п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

В соответствии с действующим законодательством обязанность по организации водоснабжения населения и водоотведения возложена на органы местного самоуправления сельских поселений, однако, вопреки требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.6 Федерального закона от 7 декабря 2011г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", ст. 19, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 9 ноября 2015 г. N 76-РЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике" длительное время администрацией сельского поселения не предпринимаются меры по разработке рабочей программы производственного контроля, инвентаризации водопроводных сетей, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, что является недопустимым, и влияет в конечном итоге на качество питьевой воды, подаваемой населению.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора, направленные на защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, в части признания незаконным бездействия администрации Кичи-Балыкского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района выразившееся непринятии мер по разработке рабочей программы производственного контроля, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, инвентаризации водопроводных сетей, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой - обоснованны и в целом законны.

На момент обращения в суд прокурора указанные нарушения устранены не были, что свидетельствует об обоснованности иска и необходимости его удовлетворения. Доказательств устранения нарушений административным ответчиком не предоставлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-227, 291-294 КАС РФ,

решил:

Административный иск прокурора Малокарачаевского района - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Кичи-Балыкского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по инвентаризации водопроводных сетей, утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой водой.

Обязать администрацию Кичи-Балыкского сельского поселения РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ                01 января 2020 РіРѕРґР° принять меры инвентаризации водопроводных сетей, утверждению схемы водоснабжения Рё водоотведения, обеспечению населения сельского поселения качественной питьевой РІРѕРґРѕР№.

На основании ст. 293 КАС РФ после изготовления решения в окончательной форме его копии направить в адреса сторон.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Малокарачаевский районный Карачаево-Черкесской Республики в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решении.

2а-464/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Прокурор Малокарачаевского района
Администрация Кичи-Балыкского СП
Суд
Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Дело на странице суда
malokarachaevsky.kchr.sudrf.ru
03.06.2019Регистрация административного искового заявления
03.06.2019Передача материалов судье
03.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
24.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2019Судебное заседание
10.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее