Дело № 2а-1434/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 марта 2021 г. г. Новосибирск
Калининский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Надежкина Е.В.
при секретаре Гантимуровой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ИФНС России по Калининскому району г. Новосибирска к ФИО о взыскании задолженности по оплате транспортного налога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Калининскому району г. Новосибирска обратилась в суд с административным иском к ФИО, в котором просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности по транспортному налогу и пени в общей сумме 5668,27 руб., из которых задолженность по транспортному налогу – 5600 руб. и пени по транспортному налогу в размере 68,27 руб. В обоснование доводов административного иска ссылается на то, что ответчик являлся плательщиком транспортного налога. В связи с неуплатой налога, административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ направленное ФИО, содержит все необходимые сведения, указанные в ст. 52 НК РФ, в т.ч. содержатся конкретные объекты налогообложения, расчеты налоговой базы, суммы налогов, подлежащие уплате в размере 5 600,00 руб. (транспортный налог), а также срок уплаты налогов не позднее ДД.ММ.ГГГГ В установленные законом сроки ФИО транспортный налог не уплатил. В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством о налогах и сборах, дня уплаты начисляется пеня. Таким образом, за неуплату транспортного налога начислена пеня в размере 68,27 руб. В связи с неуплатой сумм налога и пени в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ О направлении требования свидетельствует скриншот электронного списка, направленных требований налогоплательщику. Налоговое требование № направленное налогоплательщику, содержит все необходимые сведения, указанные в ст. 69 НК РФ. Согласно п.4 ч.4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней от даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. ИФНС России по Калининскому району г. Новосибирска в требовании указывала, что если требование будут оставлено без исполнения, то Инспекция примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (ст.48 НК РФ) меры взыскания в судебном порядке налогов (сборов, пеней, штрафов, процентов). В связи с неисполнением в установленный срок требований Инспекция ФНС России по Калининскому району г. Новосибирска обратилась к мировому судье 3-го судебного участка Калининского района г.Новосибирска с заявлением о вынесении судебного приказа для взыскания задолженности по транспортному налогу. Судебным приказом № 2а-1236/2020-3 от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО в пользу Инспекции взыскана задолженность за 2018 г. по уплате транспортного налога в сумме 5600,00 руб., пени в сумме 68,27 руб. В связи с заявлением ФИО, представленным мировому судье 3-го судебного участка судебный приказ был отменен ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время требование налогоплательщиком не исполнено.
Представитель административного истца ИФНС России по Калининскому району г. Новосибирска Киселева С.В. действующая на основании доверенности с предоставлением диплома в судебном заседании административный иск поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что административным ответчиком неправильно толкуется норма НК РФ в части освобождения его от уплаты налога транспортного налога по правилам ст. 346.26 НК РФ.
Административный ответчик ФИО в судебном заседании административные требования не признал, пояснив, что как индивидуальный предприниматель освобожден от уплаты налога на основании ст. 346.26 НК РФ поскольку является плательщиком единого налога и на этом основании от уплаты налогов физического лица освобождён.
Суд, выслушав пояснение сторон, исследовав письменные материалы дела, полагает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Исходя из положений ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
На основании п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаны лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. При этом согласно положениям п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 2.2 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-03 «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» устанавливает размеры ставок транспортного налога.
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики транспортного налога, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 НК РФ.
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Судом установлено, что ответчик ФИО состоит в качестве налогоплательщика в ИФНС России по Калининскому району г.Новосибирска, является владельцем транспортного средства – автомобиля грузового № ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, с ДД.ММ.ГГГГ года, что не отрицалось сторонами и подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица.
У административного ответчика ФИО имеется задолженность по оплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 5600 руб., и пени по транспортному налогу в размере 68,27 руб., что подтверждается доводами иска, налоговыми уведомлениями и требованием о необходимости уплаты налога, направленными в адрес ответчика, которые были оставлены ответчиком без удовлетворения, в том числе после отмены по его заявлению судебного приказа, что не отрицалось сторонами.
Административным ответчиком не представлено в суд доказательств (платежных документов), подтверждающих оплату задолженности по налогу и пени в установленный законом срок или на момент рассмотрения дела, а так же доказательств неправильности произведенных расчетов взыскиваемых сумм налоговым органом, отсутствия имущества, на которое начислены налоги.
С 01.01.2021 года Глава 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (ст. 346.26 - 346.33) утратила силу в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».
В последней действовавшей до отмены редакции ст. 346.26 НК РФ предусмотрено, что уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.
Исчисление и уплата иных налогов, сборов и страховых взносов осуществляются налогоплательщиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (абзац 4 пункта 4 статьи 346.26 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 НК РФ).
Транспортный налог согласно ст. 356 НК РФ устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 357 НК РФ определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения в ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из анализа приведенных положений закона следует, что административный ответчик не освобожден от уплаты транспортного налога как налогоплательщик - физическое лицо.
При таких обстоятельства, суд не принимает во внимание доводы административного ответчика о наличии у него права на освобождение от уплаты транспортного налога как налога на имущество физического лица, используемого в предпринимательской деятельности.
Налоговый орган обратился с административным иском после отмены судебного приказа в установленный ст. 48 НК РФ срок не позднее 6 месяцев с момента отмены судебного приказа, в связи с чем несостоятельны доводы административного ответчика о пропуске срока исковой давности для обращения в суд с рассматриваемым иском.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии у ответчика задолженности по оплате транспортного налога за 2018 год, и пени за указанный налоговый период, в связи с чем, административные исковые требования заявленные ИФНС России по Калининскому району г.Новосибирска подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно абзаца третьего п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Следовательно, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 5668,27 ░░░., ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 5600 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 68,27 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ 541020273600 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1434/2021 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░. ░░░ 54RS0004-01-2021-000374-17.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 07 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
«_____» _________________ 202___ ░.
░░░░░