УИД63RS0039-01-2023-005333-67
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-4833/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 августа 2024 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу защитника Халеппо Елены Михайловны, действующей на основании доверенности в интересах Акционерного общества «Самаранефтегаз», на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, ведущего специалиста – эксперта отдела государственного надзора в сфере обращения с отходами, геологического, земельного надзора, надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Самарской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям от 27 сентября 2023 года № 04-117-пл/2023, решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 15 ноября 2023 года и решение судьи Самарского областного суда от 21 февраля 2024 года, вынесенные по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 7 статьи 8.2, частью 1 статьи 8.21, статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Самаранефтегаз»,
установил:
как следует из постановления государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, ведущего специалиста – эксперта отдела государственного надзора в сфере обращения с отходами, геологического, земельного надзора, надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Самарской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям от 27 сентября 2023 года № 04-117-пл/2023, оставленного без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Самары от 15 ноября 2023 года и решением судьи Самарского областного суда от 21 февраля 2024 года, Акционерному обществу «Самаранефтегаз» (далее – АО «Самаранефтегаз», общество) вменено совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 8.2, частью 1 статьи 8.21, статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с привлечением к административной ответственности с учетом положений частей 2, 5, 6 статьи 4.4 данного кодекса и назначением наказания по части 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Халеппо Е.М. просит отменить вышеуказанные постановление должностного лица и судебные решения, приводя доводы о незаконности и необоснованности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения АО «Самаранефтегаз» к административной ответственности.
Частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно материалам дела, в период с 04 июля по 24 июля 2023 года Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям на основании решения от 29 июня 2023 года № 93-КНМ проведена плановая выездная проверка объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (код объекта – 36-0163-002091-П) – «Мухановский лицензионный участок», расположенного в Кинель-Черкасском районе и г. Отрадном Самарской области, категория объекта – I, категория риска – чрезвычайно высокая, находящегося в эксплуатации АО «Самаранефтегаз», в ходе которой в действиях юридического лица на данном объекте выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, указанные в акте от 24 июля 2023 года № 156-пл, составленном по результатам плановой выездной проверки.
На основании данного акта проверки в отношении АО «Самаранефтегаз» составлены протоколы:
1) протокол № 04-135-пл/2023 от 13 сентября 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, выразившимся в том, что общество в период с 11 августа 2022 года по 27 октября 2022 года на объекте НВОС 36-0163-002091-П «Мухановский лицензионный участок» осуществляло деятельность по обращению с отходами без разработанных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение после актуализации 11 августа 2022 года сведений об объекте НВОС 36-0163-0020913-П, что является нарушением статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (т.1, л.д. 235-240).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством, обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 2 статьи 18 Закона № 89-ФЗ).
В результате хозяйственной деятельности АО «Самаранефтегаз» на объекте НВОС 36-0163-002091-П «Мухановский лицензионный участок», оказывающем воздействие на окружающую среду, образуются отходы производства и потребления.
Разрешение № 190/17 от 25 декабря 2017 года об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение со сроком действия до 25 декабря 2022 года выдано обществу для объекта СИКН №233 «Центральная группа месторождений - ЦМГ», в которую входил «Мухановский лицензионный участок».
В то же время 11 августа 2022 года «Мухановский лицензионный участок» поставлен на государственный учет как самостоятельный объект НВСО, а нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для данного объекта утверждены только 27 октября 2022 года;
2) протокол № 03-233-пл/2023 от 13 сентября 2023 года, об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, выразившемся в осуществлении АО «Самаранефтегаз» в период с 11 августа 2022 года по 24 июля 2023 года выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объекте НВОС 36-0163-002091-П «Мухановский лицензионный участок» при отсутствии специального разрешения, регламент выдачи которого предусмотрен Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 «О предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух», (т.1, л.д. 191-196).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и негативного воздействия на окружающую среду устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов.
Порядок выдачи разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных к I категории, регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух».
Как объект НВОС 36-0163-002091-П «Мухановский лицензионный участок» поставлен на государственный учет 11 августа 2022 года, в тоже время специальное разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на данный объект, выдаваемое в соответствии с требованиями статей 12, 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2055, на момент проведения проверки отсутствовало.
Разрешения на выброс ЗВ в атмосферу стационарными источниками № 503, со сроком действия с 18 декабря 2017 года по 01 января 2024 года, № 507, 506, 509, 511 со сроком действия с 29 декабря 2018 года по 28 декабря 2025 года; № 298 со сроком действия с 03 августа 2018 года по 31 декабря 2023 года - были выданы на участок месторождения Мухановское, Установку комплексной подготовки нефти № 1 (УКПН-1), Службу по ремонту электрооборудования (СРЭ), УПСВ «Тимашевская» (СУ-3), Цех по эксплуатации электрооборудования № 1 (ЦЭЭ №1), Цех по эксплуатации объектов теплоэнергетики № 2 (ЦЭОТ №2), - и не являются действующими для объекта «Мухановский лицензионный участок».
Таким образом, АО «Самаранефтегаз» осуществляло выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объекте НВОС 36-0163-002091-П «Мухановский лицензионный участок» с 11 августа 2022 года по 24 июля 2023 года без разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3) протокол № 04-137-пл/2023 от 13 сентября 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невнесение в установленные сроки полной платы за негативное воздействие на окружающую среду, выразившимся в том, что в представленной АО «Самаранефтегаз» Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2022 год представлена неполная информация о платежной базе, что свидетельствует о внесении неполной платы за негативное воздействие на окружающую среду. Плата за объект НВОС «Мухановский лицензионный участок» по выбросам произведена в пределах нормативов допустимых выбросов, указанных в разрешениях №№ 503, 507, 506, 298, 509, 511, без применения повышающих коэффициентов, в то время как ранее выданные разрешения №№ 503, 507, 506, 298, 509, 511, являются недействующими для объекта НВОС 36-0163-002091-П «Мухановский лицензионный участок», что свидетельствует о нарушении пункта 5 статьи 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (л.д. 218-225).
Согласно пункту 5 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды плата за НВОС по выбросам в пределах норматива рассчитывается в обычном порядке без повышающих коэффициентов (пункт 17 Правил N 255). В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяется коэффициент.
При проверке Декларации о плате за 2022 год, поданной в срок до 10 марта 2023 года, выявлено:
*в разделе 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»:
- плата за весь отчетный период рассчитана в пределах нормативов допустимых выбросов с применением коэффициента (Кинд) «1». Однако, согласно реестра объектов негативного воздействия на окружающую среду, 11 августа 2022 года объект с кодом 36-0163-002091-П актуализирован на лицензионный участок Мухановский;
- по разрешению на выброс ЗВ в атмосферу стационарными источниками № 503, со сроком действия с 18 декабря 2017 года по 01 января 2024 года, расчет произведен два раза (с разными стационарными источниками);
- разрешения на выброс ЗВ в атмосферу стационарными источниками № 503, со сроком действия с 18 декабря 2017 года по 01 января 2024 года, № 507, 506, 509, 511 со сроком действия с 29 декабря 2018 года по 28 декабря 2025 года; № 298 со сроком действия с 03 августа 2018 года по 31 декабря 2023 года - выданы на участок месторождения Мухановское, Установку комплексной подготовки нефти № 1 (УКПН-1), Службу по ремонту электрооборудования (СРЭ), УПСВ «Тимашевская» (СУ-3), Цех по эксплуатации электрооборудования № 1 (ЦЭЭ №1), Цех по эксплуатации объектов теплоэнергетики № 2 (ЦЭОТ №2), - и не являются действующими для объекта «Мухановский лицензионный участок» в связи с тем, что согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96 инвентаризация проводится на объектах негативного воздействия на окружающую среду.
Таким образом, плату за негативное воздействие на окружающую среду в период с 11 августа 2022 года по 31 декабря 2022 года следовало исчислять с применением коэффициента (Кинд) «100» к ставке оплаты за выброс сверхлимита, на основании абзаца 2 пункта 12.1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
*в разделе 1.1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при не превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показания сжигания» плата за весь отчетный период рассчитана в пределах нормативов допустимых выбросов с применением коэффициента (Кинд) «1». При исчислении платы за объект имеется ссылка на разрешение № 298, как указано выше недействующее для объекта НВОС 36-0163-002091-П «Мухановский лицензионный участок», в связи с чем плату за период с 11 августа 2022 года по 31 декабря 2022 года следовало исчислять с применением коэффициента (Кинд) «100» к ставке платы за выброс сверхлимита, на основании абзаца 2 пункта 12.1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
*в разделе 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления» плата за весь отчетный период рассчитана в пределах установленного лимита. При исчислении платы, указан разрешительный документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 190/17 со сроком действия с 25 декабря 2017 года по 31 декабря 2022 года, выданный для «Центральной группы месторождений» на адрес: Самарская область.
Учитывая, что согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 98-ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I или II категорий, разрешение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 190/17 не является действующими для объекта «Мухановский лицензионный участок», и плату за период с 11 августа 2022 года по 31 декабря 2022 года следовало исчислять с применением коэффициента (Кинд) «25» к ставке платы за размещение отходов сверх установленного лимита, на основании абзаца 2 пункта 12.1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
Впоследствии определением должностного лица от 27 сентября 2023 года (т.1, л.д. 163), вышеуказанные протоколы объединены и рассмотрены в одном производстве с вынесением постановления о вменении АО «Самаранефтегаз» совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 8.2, частью 1 статьи 8.21, статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечении к административной ответственности с учетом положений частей 2, 5, 6 статьи 4.4 данного кодекса с назначением наказания по части 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении.
Правильность и обоснованность выводов должностного лица, с которыми согласились судьи предыдущих судебных инстанций, не вызывает сомнений и у суда кассационной инстанции.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, перечисленными в обжалуемых постановлении должностного лица и судебных решениях, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили должностному лицу административного органа и судьям предыдущих инстанций прийти к обоснованному выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующихся между собой.
Действия юридического лица АО «Самаранефтегаз», допустившего вышеуказанные нарушения, правильно квалифицированы по части 7 статьи 8.2, части 1 статьи 8.21, статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего отношения в области охраны окружающего воздуха, окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
Доводы стороны защиты о необоснованном привлечении к административной ответственности и неправильной оценке представленных в материалы дела доказательств не принимается во внимание судом кассационной инстанции как основанные на неверной трактовке норм права и субъективной оценке обстоятельств дела.
Актуальные сведения об объектах НВОС необходимы для осуществления контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью обеспечения конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду – это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Согласно пункту 3 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1029 указанные нормативы разрабатываются для каждого объекта I категории.
Объект НВОС «Мухановский лицензионный участок» № 36-0163-002091-П, в связи с актуализацией объекта СИКН № 233 «Центральная группа месторождений - ЦГМ», является самостоятельным объектом НВОС и имеет иные границы, чем ранее поставленный на учет объект, входящий в состав СИКН № 233 «Центральная группа месторождений – ЦГМ», в которую также входили участки месторождений, расположенные в Кинель-Черкасском, Красноярском, Ставропольском, Сызранском, Шигонском, Кинельском, Борском районах, г. Отрадном, г. Жигулевске Самарской области.
В настоящее время, после актуализации в состав «Мухановского лицензионного участка» входят только участки месторождений, расположенные в Кинель-Черкасском районе и г. Отрадном Самарской области, при этом на объекте НВОС «СИКН № 233 - ЦГМ» объекты размещения отходов отсутствовали, а на объекте НВОС «Мухановский лицензионный участок» числятся 2 объекта размещения отходов.
В силу части 6 статьи 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
При проведении актуализации АО «Самаранефтегаз» были выбраны основания для актуализации «изменение места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, изменение характеристик технологических процессов основных производств и источников загрязнения окружающей среды».
Согласно приведенным выше нормам, нормативы образования отходов и лимитов на размещение отходов, разрешения на выбросы загрязняющих веществ должны быть получены до образования отходов и быть актуальными в течение всего периода осуществления предпринимательской деятельности.
Довод стороны защиты о том, что при подаче заявления на актуализацию невозможно было использовать иную процедуру (корректировку) в соответствующей программе предоставления государственных услуг, не влечет за собой исключение выводов о виновности Общества в инкриминируемых административных правонарушениях, поскольку процесс актуализации объектов НВОС имеет заявительный характер, Обществом направлено заявление на актуализацию и выбраны основания для актуализации, в то же время своевременных мер для реализации иных необходимых действий Общество не приняло.
Довод стороны защиты о необходимости применения положений статьи 11 Федерального закона № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в рассматриваемом случае, не влечет исключение выводов о виновности АО «Самаранефтегаз» в совершении инкриминируемых административных правонарушений.
Указанным Законом с 01 января 2019 года введена новая система нормирования в области охраны окружающей среды, в том числе нормирования хозяйствующих субъектов по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду и отнесенным к объектам I, II, III и IV категорий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий".
Статья 11 Закона № 219-ФЗ содержит переходные положения, согласно которым выданные до 01 января 2019 года разрешения и документы действуют до дня истечения срока их действия или до дня представления декларации о воздействии на окружающую среду.
Вместе с тем, указанная норма не подменяет собой иные положения нормативных актов, согласно которым действие нормативов и разрешительной документации должны соответствовать техническим характеристикам поставленного на регистрационный учет объекта.
Факт подготовки Обществом документов для получения комплексной экологической экспертизы и наличие разрешительной документации на объект, поставленный на регистрационный учет до проведения актуализации, не исключает обязанности приведения в соответствие нормативов и разрешений с учетом изменения места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, изменения характеристик технологических процессов основных производств и источников загрязнения окружающей среды, в связи с наличием которых, была произведена актуализация объекта.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В остальном доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с учетом требований частей 2, 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 7 статьи 8.2 указанного Кодекса для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, ведущего специалиста – эксперта отдела государственного надзора в сфере обращения с отходами, геологического, земельного надзора, надзора за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты по Самарской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям от 27 сентября 2023 года № 04-117-пл/2023, решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 15 ноября 2023 года и решение судьи Самарского областного суда от 21 февраля 2024 года, вынесенные по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 7 статьи 8.2, частью 1 статьи 8.21, статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Самаранефтегаз», оставить без изменения, а жалобу защитника Халеппо Елены Михайловны, действующей на основании доверенности в интересах Акционерного общества «Самаранефтегаз», - без удовлетворения.
Судья С.И. Шкуров