Решение по делу № 2а-3724/2019 от 30.04.2019

Дело №2а-3724/2019     Мотивированное решение изготовлено 21.06.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

     18 июня 2019 года             г. Мурманск

        Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе

        председательствующего судьи Хуторцевой И.В.

        при секретаре Яганшиной А.М.

        с участием административного ответчика Шаламберидзе Б.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по городу-курорту Геленджику Краснодарского края к Шаламберидзе Б.Е, о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу,

установил:

Административный истец ИФНС России по городу-курорту <адрес> (далее – Инспекция) обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Шаламберидзе Б.Е. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу. В обоснование административных исковых требований указал, что административный ответчик в 2015, 2016 годах являлся собственником объектов налогообложения:

<данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ,

<данные изъяты> по адресу: <адрес>, кадастровый ,

<данные изъяты> по адресу: <адрес>, кадастровый . период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество за 2016 год и земельного налога 2015, 2016 годы по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ направлено административному ответчику почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой налогов в установленный срок налогоплательщику были начислены пени и направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ.

В срок, установленный в требовании, задолженность по налогам и пени административным ответчиком не была уплачена, поэтому Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество за 2016 год и по земельному налогу за 2015, 2016 годы и пеней. Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем Инспекция обратилась с административным исковым заявлением в суд.

Просит суд взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 97 рублей и пени в сумме 453, 72 рубля, недоимку по земельному налогу за 2015, 2016 годы в сумме 9 024 рубля и пени в сумме 811, 41 рубль.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени месте судебного заседания извещен, на удовлетворении административных исковых требований настаивал, заявление об уточнении исковых требований с учетом произведенной административным ответчиком частичной уплаты не представил.

Административный ответчик в судебном заседании с административными исковыми требованиями согласился частично, представил квитанции об уплате ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество в сумме 97 рублей, пеней в сумме 460 рублей и земельного налога в сумме 780 рублей. В удовлетворении указанной части исковых требований просил Инспекции отказать. В оставшейся части исковых требований о взыскании земельного налога также просил Инспекции отказать, полагая, что Инспекцией пропущен срок обращения в суд.

Суд в соответствии со статьей 150, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.

Выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд полагает административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению на основании следующего.

В статье 23 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность уплачивать законно установленные налоги.

В пункте 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размер ставок, предусмотренных данной статьей (пункт 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации).

На территории муниципального образования город-курорт Геленджик порядок исчисления и уплаты земельного налога установлен решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями, действующими в спорный налоговый период).

В пункте 2 решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ установлены налоговые ставки в отношении земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В пункте 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В пунктах 1, 2, 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с частью 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Как установлено в судебном заседании административный ответчик Шаламберидзе Б.Е. в 20,15 2016 годах являлся собственником следующих объектов налогообложения:

<данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ,

<данные изъяты> по адресу: <адрес>, кадастровый ,

<данные изъяты> по адресу: <адрес>, кадастровый . период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Данные обстоятельства, в том числе период нахождения в собственности <данные изъяты>, административным ответчиком в судебном заседании не оспаривались.

Налоговое уведомление от 300.8.2017 об уплате налога на имущество за 2016 год и земельного налога 2015, 2016 годы по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ направлено административному ответчику почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-20, 21).

Таким образом, судом установлено, что административный ответчик знал об обязанности произвести уплату налогов за 2015, 2016 годы, однако в предусмотренный законом срок ее не исполнил.

В налоговом уведомлении отражены сумма налога к уплате по каждому объекту налогообложения, срок уплаты налога, налоговая база, налоговая ставка, количество месяцев владения в налоговом периоде, доля в праве.

Суд соглашается с произведенным расчетом налога на имущество физических лиц за 2016 год и расчетом земельного налога за 2015, 2016 годы, поскольку он составлен арифметически верно, с учет представленных сведений регистрирующим органом в порядке статьи 85 Налогового кодекса РФ, в соответствии с решениями Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ .

Административным ответчиком расчет налога, в том числе количество месяцев владения в налоговом периоде, за который произведено начисление налога, не оспорен. Сведения о том, что в спорный налоговый период административный ответчик не являлся собственником данных объектов, в материалы дела им не представлены.

В связи с неуплатой налогов в установленный срок налогоплательщику были начислены пени по налогу на имущество в сумме 1, 90 рублей, по земельному налогу в сумме 177, 03 рубля и направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15, 16).

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный истец представил достаточные доказательства в обоснование обстоятельств, послуживших основанием для взыскания в судебном порядке с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и земельному налогу за 2015, 2016 годы, а также пеней, начисленных на указанную недоимку.

В срок, установленный в требовании, задолженность по налогам и пени административным ответчиком не были уплачены, поэтому Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество за 2016 год, недоимки по земельному налогу за 2015, 2016 годы и пеней.

Судебный приказ по административному делу № 2а-1234/2018 выдан ДД.ММ.ГГГГ и отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23), в связи с чем Инспекция обратилась с административным исковым заявлением в суд, направив его почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ.

     Судом установлено, что как с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с административным исковым заявлением после отмены судебного приказа Инспекция обратилась в суд в срок, предусмотренный в статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

        Судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ, срок для обращения в суд с административным исковым заявлением в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации истекал ДД.ММ.ГГГГ.

        В связи с изложенным возражения административного ответчика о пропуске административным истцом срока обращения в суд не могут быть приняты во внимание, как основание для отказа в удовлетворении административных исковых требований.

Суд признает исковые требования административного истца обоснованными, документально подтвержденными.

В судебном заседании установлено, что административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ произведена уплата налога на имущество в сумме 97 рублей, пеней по налогу на имущество в сумме 460 рублей и земельного налога в сумме 780 рублей, в связи с чем административные исковые требования в указанной части удовлетворению не подлежат.

Копии квитанций об уплате налога и пеней приобщены к материалам дела.

В связи с тем, что задолженность по земельному налогу административным ответчиком уплачена частично, а пени не уплачены с него подлежит взысканию недоимка по земельному налогу в сумме 8 244 рубля и пени в сумме 811 рублей 41 копейка.

В материалы дела административным истцом представлен расчет пеней по земельному налогу, который произведен за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, судом проверен, признается арифметически верным (л.д. 18).

        Размер недоимки по земельному налогу и пеней административным ответчиком по каким-либо основаниям не оспорен, доказательства уплаты взыскиваемых сумм не представлены.

В материалы дела административным ответчиком представлены копии квитанций об уплате ДД.ММ.ГГГГ земельного налога в сумме 17 988 рублей и 8 994 рубля, которые также отражены в выписке из лицевого счета административного ответчика.

Вопреки доводам административного ответчика указанные суммы нельзя признать уплатой земельного налога за 2015, 2016 годы, поскольку в квитанциях не отражены налоговый период, за который произведена оплата, или назначение платежа. Согласно лицевому счету налогоплательщика указанные платежи были направлены Инспекцией в счет погашения задолженности.

В судебном заседании административный ответчик пояснил, что за уточнением указанных платежей с заявлением в Инспекцию он не обращался.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

        Согласно статье 50, абзацу 10 части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разъяснениям в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований.

        На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сумма подлежащей взысканию с административного ответчика государственной пошлины в доход местного бюджета составляет 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ИФНС России по городу-курорту <адрес> к Шаламберидзе Б.Е, о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу – удовлетворить частично.

Взыскать с Шаламберидзе Б.Е,, проживающего по <адрес>, в пользу ИФНС России по городу-курорту <адрес> задолженность по земельному налогу в сумме 8 244 рубля и пени в сумме 811 рублей 41 копейка, а всего взыскать в сумме 9 055 (девять тысяч пятьдесят пять) рублей 41 копейка.

В удовлетворении административных исковых требований ИФНС России по городу-курорту <адрес> к Шаламберидзе Б.Е, о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 97 рублей, пеней по налогу на имущество в сумме 453 рубля 72 копейки и задолженности по земельному налогу в сумме 780 рублей, а всего в сумме 1 330 рублей 72 копейки – отказать.

Взыскать с Шаламберидзе Б.Е, в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                          И.В. Хуторцева

2а-3724/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС по г. Геленджику, Краснодарского края
Ответчики
Шаламберидзе Борис Емильевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Хуторцева Ирина Валерьевна
Дело на странице суда
okt.mrm.sudrf.ru
30.04.2019Регистрация административного искового заявления
30.04.2019Передача материалов судье
03.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2019Судебное заседание
18.06.2019Судебное заседание
04.04.2020Регистрация административного искового заявления
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее