Решение по делу № 5-262/2020 от 08.06.2020

УИД 12RS0002-01-2020-000705-67

Дело № 5-262/2020

Постановление

по делу об административном правонарушении

г. Звенигово 16 июля 2020 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Тарасов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Сергеевой А. В., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

<дата> в 00 часов 10 минут Сергеева А.В. в нарушение п.п. «г» п. 5 Указа Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности в <адрес> Эл» (с изменениями в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 29 мая 2020 года № 111), ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, находилась в общественном месте – около <адрес>, предварительно без особой необходимости покинув место своего постоянного проживания и пребывания в период осуществления ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), чем не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Сергеева А.В., представитель ОМВД России по <адрес>, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте его проведения, не явились, Сергеева А.В. заявила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

Вина Сергеевой А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом от <дата> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; письменным объяснением Сергеевой А.В. от <дата>; рапортом полицейского (водителя) ОППСП ОМВД России по <адрес> Смелова А.Ю. от <дата>; письменным объяснением Немцева С.В. от <дата>.

Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об ад­министративном правонарушении.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктами 3 и 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) постановлено обеспечить, в том числе, установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В соответствии п.п. «г» п. 5 Указа Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (с изменениями в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 29 мая 2020 года № 111) «О введении режима повышенной готовности в Республике Марий Эл» (далее – Указ Главы) граждане обязаны до 21 июня 2020 года включительно не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, следования (явки) в контрольно-надзорные органы, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, органы следствия, прокуратуры, иные правоохранительные органы, суды, в том числе по их повестке (требованию). Данное ограничение не распространяется (за исключением граждан, указанных в подпунктах «а», «б» и «в» настоящего пункта) при обязательном соблюдении требований, указанных в подпункте «д» настоящего пункта, в случаях: следования в пределах населенного пункта, в котором осуществляется проживание (пребывание), к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 1 000 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; занятия физкультурой и спортом на открытом воздухе при условии совместных занятий не более 2 человек и расстояния между занимающимися не менее 5 метров (ограничение по количеству и требование о социальном дистанцировании не распространяется на членов семьи, проживающих вместе); прогулок не более 2 человек вместе, исключая посещение мест массового пребывания детей (ограничение по количеству и требование о социальном дистанцировании не распространяется на членов семьи, проживающих вместе); посещения религиозных организаций (осуществляющих деятельность с соблюдением требований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); следования к земельному участку для ведения садоводства и огородничества для собственных нужд; передвижения по территории Республики Марий Эл, если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, при наличии справки работодателя по форме согласно приложению N 2 к настоящему Указу.

Пунктом 15 Указа Главы установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности.

Административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В связи с этим Сергеева А.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как она не выполнила законодательно закрепленные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

К смягчающему административную ответственность обстоятельству необходимо отнести совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного административ­ного правонарушения, принимая во внимание сведения о личности Сергеевой А.В. наказание последней необходимо назначить в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений как Сергеевой А.В., так и другими лицами.

Оснований для применения к Сергеевой А.В. положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Сергееву А. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Копию настоящего постановления направить Сергеевой А.В., в ОМВД России по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Тарасов

5-262/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Сергеева А.В.
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Тарасов Е.В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
16.06.2020Передача дела судье
16.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2020Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее