Решение по делу № 3а-1205/2020 от 27.02.2020

3а-1205/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    22 июня 2020 года                                                                    г. Красногорск,

Московская область

Московский областной суд в составе

председательствующего судьи Першиной С.В.

при секретаре Куулар А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № За-1205/2020 по административному исковому заявлению <данные изъяты> об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости

у с т а н о в и л:

    <данные изъяты> обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, расположенного по адресу: <данные изъяты>., р.<данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей, определенной по состоянию на <данные изъяты>

    Обосновывая свои требования, административный истец указывает, что установленная в результате государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость принадлежащего ему земельного участка превышает его рыночную стоимость, что влечет увеличение налогового бремени и нарушает его права как плательщика налога исчисляемого из кадастровой стоимости объекта.

    Административный истец просил суд установить кадастровую стоимость земельного участка, равной его рыночной стоимости, определенной в представленном истцом отчете об оценке по состоянию на дату его государственной кадастровой оценки.

    В ходе судебного разбирательства от представителя Министерства имущественных отношений <данные изъяты> поступили письменные объяснения, в соответствии с которыми представленный истцом отчет определяет действительную стоимость спорного земельного участка, в связи с чем административный ответчик оставляет удовлетворение исковых требований на усмотрение суда.

    В судебное заседание представитель административного истца не явился, первоначально заявленные исковые требования поддержал, представил суду ходатайство о рассмотрении дело в его отсутствие.

    От представителя административного ответчика - Министерства имущественных отношений <данные изъяты> в суд поступили письменные пояснения, из которых следует, что Министерство имущественных отношений <данные изъяты> с экспертным заключением согласно, разрешение исковых требований оставляет на усмотрение суда, просит рассмотреть в его отсутствие.

    От представителя ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» в суд поступили письменные пояснения, из которых следует, что ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» с представленным отчетом согласен просит рассмотреть дело в его отсутствие.

    При таких обстоятельствах суд полагает возможным, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, рассмотреть дело при данной явке.

    В соответствии с ч. 1 ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

    Согласно ч. 5 ст. 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.

    Понятие кадастровой стоимости закреплено в пункте 3 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО <данные изъяты>)» (утвержден Приказом Минэкономразвития России от <данные изъяты> N 508).

    Под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

    Из вышеприведенных положений законодательства следует, что определение кадастровой стоимости объекта недвижимости возможно как в результате проведения государственной кадастровой оценки, так и путем установления его кадастровой стоимости равной рыночной стоимости, определенной индивидуально для этого объекта недвижимости.

    Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположенный по адресу: <данные изъяты>., р.<данные изъяты>.

    В отношении указанного земельного участка установлена кадастровая стоимость в размере <данные изъяты> копеек.

    В обоснование требования административный истец представил отчет <данные изъяты> об установлении рыночной стоимости земельного участка, подготовленный оценщиком ООО «ЭнПиВи Консалтинг»

    Согласно данному отчету рыночная стоимость спорного земельного участка составила <данные изъяты> рублей.

    С выводами, содержащимися в отчете, стороны согласились.

    Судом в соответствии со статьей 84 КАС РФ дана оценка отчету, составленному оценщиком ООО «ЭнПиВи Консалтинг»

    Положения пункта 5 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО <данные изъяты>)», утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.05.2015г. <данные изъяты>, предусматривают, что при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.

    Отчет об оценке содержит подробное описание проведенного исследования. Отчет содержит указание на применение экспертом при проведении исследований и производстве расчетов коэффициентов корректировок нормативных актов в области оценочной деятельности, стандартов по проведению оценки, учебных пособий, справочной аналитики и авторских монографических работ.

    Отчет об оценке понятен по своему содержанию, составлен в доступной форме изложения и не содержит суждений, позволяющих иначе переоценить выводы оценщика.

    В отчете об оценке, содержатся исчерпывающие суждения и выводы относительно совокупности всех ценообразующих факторов при применении сравнительного подхода как по объектам-аналогам, так и по объекту оценки.

    Для сравнения оценщик выбрал объекты-аналоги, сопоставимые с объектами оценки.

    В судебном заседании не установлено обстоятельств, указывающих на то, что рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная отчетом оценщика не соответствует сложившемуся рынку цен на дату установления его кадастровой стоимости.

    При таких обстоятельствах, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

    Исходя из положений статьи 18 Федерального закона от <данные изъяты> № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», в связи с изменением на основании судебного акта кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, для целей внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости датой обращения административного истца с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости следует считать <данные изъяты>.

    Орган регистрации прав в течение двадцати рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом определения кадастровой стоимости, определенной в результате проведения государственной кадастровой оценки или в порядке, предусмотренном статьей 16, 19, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона, осуществляет внесение в Единый государственный реестр недвижимости таких сведений, в том числе о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (ст. 17 Федерального закона от <данные изъяты> N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л:

административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Бастион» об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>., р.<данные изъяты> равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на <данные изъяты> в размере <данные изъяты> (двадцати одного миллиона девятьсот двух тысяч пятьсот шестидесяти девяти ) рублей.

Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости данных объектов недвижимости, включая дату подачи административного искового заявления об оспаривании кадастровой стоимости в Московский областной суд – <данные изъяты>.

    На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                                                                                С.В. Першина

3а-1205/2020

Категория:
Гражданские
Другие
ФГБУ "ФКП ФСГРКиК" в лице филиала по Московской области
Бюджетное учреждение Московской области "Центр кадастровой оценки"
ООО "Бастион"
Воробьева Анастасия Андреевна
Министерство имущественных отношений Московской области
Суд
Московский областной суд
Судья
Першина С.В.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
27.02.2020Регистрация административного искового заявления
28.02.2020Передача материалов судье
02.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.03.2020Предварительное судебное заседание
17.06.2020Производство по делу возобновлено
17.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2020Судебное заседание
22.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее