Решение по делу № 33-2879/2017 от 15.08.2017

дело                                                                                                Судья первой инстанции

Категория 065г                                                                                                    Матюшева Е.П.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 сентября 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего судьи

судей

секретарь

с участием:

истца

представителя ответчика

- Жиляевой О.И.,

- Володиной Л.В., Балацкого Е.В.,

- Беланова О.А.,

- Кузьминова С.В.,

- Бурлакова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Севастополе по докладу судьи Володиной Л.В. гражданское дело по иску Кузьминова С.В. к Военному комиссариату города Севастополя о признании незаконным действий должностных лиц по приостановлению пенсии по выслуге лет, возобновлении выплаты пенсии с ДД.ММ.ГГГГ и взыскании размера недополученной пенсии в связи с ее приостановлением, по апелляционной жалобе Кузьминова С.В. на решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 23 июня 2017 года, -

установила:

Кузьминов С.В. обратился в суд с иском о признании незаконными действий должностных лиц Военного комиссариата города Севастополя по приостановлению выплаты пенсии по выслуге лет, о возобновлении выплаты пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей ежемесячно и взыскании недополученной в связи с приостановлением пенсии.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ на основании части 6 статьи 26 Закона Украины «О военной обязанности и военной службе» Кузьминов С.В. был уволен с военной службы в запас по пункту «б» (по состоянию здоровья). Согласно Закону Украины № 2262-XII от               09 апреля 1992 года «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц», с вышеуказанной даты Кузьминову С.В. назначена и выплачивалась пенсия по выслуге лет (из расчета общей и календарной выслуги - <данные изъяты> года) включительно до марта 2014 года. В апреле - июле 2014 года в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года №192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и города Севастополя» и Постановления Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2014 года №276 «Об осуществлении ежемесячной выплаты к пенсии гражданам, являющимся получателями пенсии на территориях Республики Крым и города Севастополя», назначенная Кузьминову С.В. в Украине пенсия была проиндексирована и составляла <данные изъяты> руб. С июля 2014 года по март 2017 года размер и условия выплачиваемой Кузьминову С.В. пенсии не изменялся.                            По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени истец трудоустроен в Прокуратуре <адрес>, одновременно являлся получателем пенсии по выслуге лет и заработной платы. ДД.ММ.ГГГГ начальником Центра социального обеспечения ФКУ МО РФ «Военный комиссариат города Севастополя» принято решение                          о приостановлении выплаты истцу пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что при перерасчете пенсии по Закону Российской Федерации № 4468-1 от               12 февраля 1993 года, с последующим приостановлением её выплаты, противоправно ухудшены условия предоставления социальных гарантий, уменьшен совокупный доход истца, получаемый по законодательству Украины до 21 февраля 2014 года.

      Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от                  23 июня 2017 года в удовлетворении иска отказано.

В апелляционной жалобе Кузьминов С.В. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. Ссылается на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.

Заслушав доклад судьи-докладчика, объяснения лиц, участвующих                   в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия пришла                             к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 названного Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.

По смыслу указанной нормы необходимым условием выплаты пенсии является увольнение со службы.

Федеральным законом от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» установлено, что система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

В статье 40 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1                  «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований названного Федерального закона.

Вместе с тем, Федеральным законом от 17 января 1992 года №2202-1               «О прокуратуре Российской Федерации» действие Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 распространено на граждан, проходящих службу в прокуратуре.

Пунктом 2 статьи 44 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что пенсионное обеспечение прокуроров осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.

Таким образом, из толкования указанных норм не следует, что обязательным условием для приостановления выплаты пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную или правоохранительную службу является возвращение именно на ту службу, после оставления которой данная пенсия была назначена.

Поскольку действие Закона Российской Федерации от 12 февраля                1993 года №4468-1 распространено на граждан, проходивших службу в прокуратуре, поступление лиц, получающих пенсию за выслугу лет, на службу в органы прокуратуры также служит основанием для приостановления им выплаты получаемой пенсии.

В Постановлении от 18 марта 2004 года №6-П Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1» указано, что предписания названных Федеральных законов, касающиеся пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов, прокуроров                и следователей прокуратуры, сотрудников налоговой полиции, отсылают не к отдельным положениям рассматриваемого Закона, а к установленным им нормам и условиям в совокупности, т.е. к Закону в целом, причем какие-либо изъятия из закрепленного его статьей 6 общего правила назначения                        и выплаты пенсий для указанных лиц не предусматриваются.                              То обстоятельство, что после принятия этих Федеральных законов в рассматриваемый Закон не были внесены соответствующие изменения и дополнения и что в его статье 6 (как и в других статьях) отсутствует упоминание о лицах, проходивших службу в иных правоохранительных органах, пенсионное обеспечение которых также осуществляется по нормам данного Закона, не означает, что в отношении пенсионеров из числа лиц, которые проходили службу в налоговой полиции, таможенных органах, учреждениях и органах прокуратуры, либо в отношении пенсионеров, поступивших на службу в эти правоохранительные органы, правило                         о приостановлении выплаты назначенной пенсии за выслугу лет не действует, - оно в равной мере распространяется на всех граждан, проходивших службу в правоохранительных органах, включая органы налоговой полиции, таможенные органы, органы и учреждения прокуратуры.

Из правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05 ноября 2015 года №2500-О-Р, принятом по ходатайству Министерства обороны Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года №6-П, следует, что в случае поступления на службу в таможенные органы (равно как и на иную правоохранительную службу, прохождение которой в течение установленного законом срока дает право на пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1) пенсионеров из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, иных правоохранительных органов выплата им пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с указанным Законом, - по смыслу законоположений, регулирующих пенсионное обеспечение этих категорий лиц, - приостанавливается.

Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ на основании части 6 статьи 26 Закона Украины «О военной обязанности и военной службе» Кузьминов С.В. был уволен с военной службы в запас по пункту «б» (по состоянию здоровья).

На основании Закона Украины №2262-XII от 09 апреля 1992 года          «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» со дня увольнения истцу назначена и выплачивалась пенсия по выслуге лет (из расчета общей и календарной выслуги - <данные изъяты> года) до марта 2014 года включительно.

В апреле - июле 2014 года в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года №192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и города Севастополя» и Постановления Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2014 года №276                    «Об осуществлении ежемесячной выплаты к пенсии гражданам, являющимся получателями пенсии на территориях Республики Крым и города Севастополя» назначенная истцу военная пенсия в Украине была проиндексирована и составила <данные изъяты> руб.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на день обращения в суд с иском Кузьминов С.В. трудоустроен в прокуратуре <адрес>, приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -а ему присвоен классный чин <данные изъяты>.

До ДД.ММ.ГГГГ Кузьминов С.В. получал пенсию по выслуге лет и заработную плату, являясь пенсионером вооруженных сил.

На протяжении трудовой деятельности в прокуратуре <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная надбавка к денежному содержанию в соответствии с пунктом 2 статьи 44 Федерального закона №942 от 12 августа1994 «О прокуратуре Российской Федерации» Кузьминову С.В. не назначалась и не выплачивалась (л.д.19).

Исходя из материалов пенсионного дела <данные изъяты> Кузьминова С.В. (), перерасчет по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 производился исходя из должностного оклада помощника военного прокурора Севастопольского гарнизона, календарной выслуге лет (<данные изъяты> года), и оклада по воинскому званию (подполковник юстиции).

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что реализация права пенсионеров на получение пенсии за прохождение военной службы приостанавливается в случае поступления на службу в правоохранительные органы, в том числе, и в органы прокуратуры.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и установленным обстоятельствам дела.

Довод истца о том, что лицам, являющимся пенсионерами министерства обороны и работающим в органах прокуратуры, выплата пенсии не приостанавливается, учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в пунктах 4, 5 мотивировочной части Постановления от 18 марта 2004 года №6-П и Определении от 05 ноября 2015 года №2500-О-Р, является ошибочным.

Конституционный Суд Российской Федерации указал, что поскольку у граждан, имеющих необходимую для назначения пенсии выслугу на военной и (или) правоохранительной службе, сохраняется равенство возможностей в выборе (продолжить службу или оставить ее и получать полагающуюся им пенсию), связанные с таким свободным выбором различные правовые последствия, обусловленные дифференциацией в правилах выплаты пенсии за выслугу лет лицам, уволившимся с военной службы или службы в правоохранительных органах и вновь поступившим (вернувшимся) на службу после увольнения, в части, касающейся права на получение назначенной пенсии за выслугу лет, не могут рассматриваться как нарушающие равноправие, гарантированное статьей 19 Конституции Российской Федерации, и ограничивающие право на свободу труда, закрепленное статьей 37 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

Руководствуясь изложенным, принимая во внимание подтвержденное Конституционным Судом Российской Федерации соответствие Конституции Российской Федерации положений части второй статьи 6 Закона РФ от                 12 февраля 1993 года №4468-I, предусматривающих приостановление выплаты назначенных пенсий при поступлении лица на военную службу или на службу в правоохранительные органы, исходя из того, что пенсия сотрудникам правоохранительных органов назначается в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что выплата пенсии Кузьминову С.В. за выслугу лет, назначенной ему ранее по линии Министерства обороны Российской Федерации, приостановлена правомерно.

С учетом изложенного, доводы жалобы Кузьминова С.В. об отсутствии оснований для приостановления выплаты пенсии со ссылкой на Федеральный конституционный закон №6-ФКЗ от 21 марта 2014 года                   «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», основаны на неверном толковании норм материального права.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не опровергают установленные судом обстоятельства и его выводы, были приведены в ходе разбирательства дела и являлись предметом рассмотрения в суде, исследованы судом и подробно изложены в постановленном решении.

Принимая решение об отказе в иске суд первой инстанции правильно определил характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, собранным по делу доказательствам, дал оценку в их совокупности в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется.

Довод апелляционной жалобы о наличии описки в фамилии истца не может служить основанием к отмене принятого судом решения.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 23 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кузьминова С.В. без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Председательствующий:

Судьи:

       О.И. Жиляева

       Л.В. Володина

        Е.В. Балацкий

33-2879/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Володина Любовь Васильевна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
25.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее