№ 5-355/2020

56RS0035-01-2020-000857-60

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Сорочинск 18 мая 2020 года

Судья Сорочинского районного суда Оренбургской области Аксенова О.В.,

при секретаре судебного заседания Банниковой О.А.,

с участием привлекаемого лица Матюх Оксаны Николаевны,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Матюх Оксаны Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

привлекаемой к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 33 мин., на <адрес> около <адрес> Матюх О.Н. нарушила требования пп. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, требования п. 8.6 Указа губернатора Оренбургской области от 30.04.2020г № 203-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 №112 –ук «О мерах по противодействию распространения в Оренбургской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», а именно передвигалась по улице, не имея при себе документа, удостоверяющего личность гражданина.

Матюх О.Н. в судебном заседании вину в совершении правонарушении признала в полном объеме, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривала, подтвердила, что она ДД.ММ.ГГГГ шла в поликлинику ГБУЗ «Сорочинская ГБ» сделать прививку, однако была остановлена сотрудниками полиции, которым не смогла предъявить документ, удостоверяющего личность, поскольку не имела его при себе. В содеянном раскаивается, просит не наказывать ее строго.

Заслушав Матюх О.Н., исследовав материалы дела, суд находит вину Матюх О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установленной.

В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определено, что режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68 –ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417.

Правила предусматривают в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации ( пункт «б» пункта 3 подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения, во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1 пункта «а», «у», «ф» части 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68- ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно пп. «д» п. 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 1 Указа губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, на 08.05.2020 года на территории Оренбургской области был установлен режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также соответствующие ограничения по передвижению граждан.

В силу п. 8.6 Указа губернатора Оренбургской области от 30.04.2020г № 203-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 №112 –ук «О мерах по противодействию распространения в Оренбургской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», лица при передвижении обязаны иметь паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающих место работы.

В судебном заседании установлено, что Матюх О.Н. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 33 мин. находилась на <адрес> без документа удостоверяющего его личность.

Вина Матюх О.Н. в совершении вышеуказанного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ Матюх О.Н. совершила нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

- рапортом ст. УУП ОУУП ОМВД России по Сорочинскому городскому округу ФИО4, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что Матюх О.Н., проживающая по адресу: <адрес> находилась в общественном месте – на улице напротив дома. 36 <адрес> без документа удостоверяющего личность.

-объяснениями Матюх О.Н., данными ей непосредственно при составлении протокола об административном правонарушении, а также в судебном заседании, подтверждающие, что ДД.ММ.ГГГГ она находилась напротив <адрес> без документа удостоверяющего личность.

У суда отсутствуют основания не доверять указанным доказательствам, так как они непротиворечивы и с достоверностью подтверждают описанные события.

Они получены с соблюдением требований административного законодательства, являются допустимыми, согласуются со всеми материалами и установленными судьей фактическими обстоятельствами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом, соответствующие полномочия которого определены Распоряжением Правительства Российской Федерации № 975-р от 12 апреля 2020 года.

Своими действиями Матюх О.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

При решении вопроса о мере наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысячи рублей.

С учетом фактических обстоятельств дела, наличием смягчающих обстоятельств и отсутствием отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая общественную опасность совершенного правонарушения, судья полагает возможным назначить Матюх О.Н. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░             ░.░. ░░░░░░░░

5-355/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Матюх Оксана Николаевна
Суд
Сорочинский районный суд Оренбургской области
Судья
Аксенова Ольга Васильевна
Дело на сайте суда
sorochinsky.orb.sudrf.ru
12.05.2020Передача дела судье
13.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2020Рассмотрение дела по существу
21.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.05.2020Передача дела судье
13.05.2020Рассмотрение дела по существу
09.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее