Решение по делу № 2-8213/2022 от 12.08.2022

УИД 14RS0035-01-2022-013144-74

Дело № 2-8213-22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Город Якутск                  05 декабря 2022 года.

    Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Лиханова В.И. единолично, при секретаре Дамбаевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Брундуковой Виктории Александровны к ООО «Якутскэкосети», Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации г. Якутска, Муниципальному казенному учреждению «Управе строительного округа» Городского округа «город Якутск» об обязании убрать мусорные баки и кузовной контейнер для сбора мусора, суд

У С Т А Н О В И Л:

Истец Брундукова В.А. обратилась в суд к ответчикам ООО «Якутскэкосети», Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации г. Якутска, Муниципальному казенному учреждению «Управе строительного округа» Городского округа «Город Якутск» с исковым заявлением об обязании убрать мусорные баки и кузовной контейнер для сбора мусора, мотивируя свои требования тем что что истец является собственником жилого дома расположенного по адресу г.Якутск ____. Около жилого дома истца, были размещены в хаотичном порядке мусорные баки а также съемный кузов транспортного средства для складирования мусора со всего района. Указанные мусорные баки и открытый контейнер стоят на земле, в грязи, расставлены в хаотичном порядке, отсутствуют пути подходов к ним, мусор постоянно переполнен. С момента размещения указанных мусорных баков мусор разносится в радиусе ___ метров, раскиданы пакеты, бутылки, и прочий мусор, бродячие собаки разносят по округе мусор, мусорные баки расположены с нарушением санитарных норм, рядом с мусорными баками под землей имеется газовая труба. Истец просит суд обязать ответчиков убрать все мусорные баки и кузовной контейнер для сбора мусроа расположенные по адресу г.Якутск ____ возле магазина «___», обязать ответчиков привести территорию в прежнее состояние путем ее отсыпки и выравнивания, а также взыскать судебные расходы.

В судебное заседание истец Брундукова В.А. извещенная судом о времени и месте рассмотрения дела не явилась, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело без ее участия.

В судебном заседании представитель истца Брундуковой В.А. по доверенности Багиров Ф.Н. привел суду доводы изложенные в иске, просил суд удовлетворить заявленные требования в полном объёме.

В судебном заседании представитель ответчика Муниципального казенного учреждения «Управы строительного округа» Городского округа «Город Якутск» по доверенности Васильева А.В. суду пояснила что она с иском не согласна, просила суд в удовлетворении иска отказать.

В ходе судебного заседания представитель ответчика ООО «Якутскэкосети» по доверенности Федоров Д.В. суду пояснил что он не согласен с иском, поскольку мусор постоянно вывозится.

В судебном заседании представитель ответчика Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации г. Якутска по доверенности Сидоров В.В. просил суд в удовлетворении иска отказать, поскольку не имеется оснований для его удовлетворения.

В судебное заседание третье лицо Тортаков А.А. извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела не явился, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело без его участия.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об оставлении искового заявления без удовлетворения по следующим основаниям:

Как установлено в судебном заседании, истец Брундукова В.А. является собственником жилого дома расположенного по адресу г.Якутск ____, что подтверждается представленной суду выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ____ 2020 года.

В судебном заседании установлено, что место накопления твердых коммунальных отходов по адресу г.Якутск ____ включено в реестр площадок накопления твердых коммунальных отходов на подведомственной территории «Управы Строительного округа» МКУ ГО «Город Якутск».

Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно СанПиН 2.1.3684-21 контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров <5>) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 N 3, установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

При этом допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.

Таким образом, с учетом приведенных положений постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3, истец Брундукова В.А. не лишена возможности согласовать с уполномоченным органом также и иное размещение контейнерных площадок, отличное от нормативно установленных.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.

В пункте 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с ТКО на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что полномочия по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.

Суду не представлены доказательства нарушения органом местного самоуправления правил в размещении площадки и контейнеров для сбора ТБО от границы земельного участка истца как в части несоблюдения требований СНиП 30-02-97, так и части размещения площадки без согласования с уполномоченным органом местного самоуправления.

Учитывая правовую позицию, изложенную в пункте 45 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд не находит правовых оснований для удовлетворения иска Брундуковой Виктории Александровны к ООО «Якутскэкосети», Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации г. Якутска, Муниципальному казенному учреждению «Управе строительного округа» Городского округа «город Якутск» об обязании убрать мусорные баки и кузовной контейнер для сбора мусора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Брундуковой Виктории Александровны к ООО «Якутскэкосети», Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации г. Якутска, Муниципальному казенному учреждению «Управе строительного округа» городского округа «город Якутск» об обязании убрать мусорные баки и кузовной контейнер для сбора мусора, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

    

Судья : п/п     В.И.Лиханов

Копия верна,

судья:         В.И.Лиханов

Секретарь:         Н.В.Дамбаева

Мотивированное решение изготовлено: 09 декабря 2022 года.

2-8213/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Брундукова Виктория Александровна
Ответчики
Управление Строительного округа ОА г. Якутска
МКУ "Управа Строительного округа" ГО "г. Якутск"
ООО Якутскэкосети
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики ОА г. Якутска
Другие
Тортаков Анатолий Анатольевич
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Лиханов Владимир Иванович
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
12.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2022Передача материалов судье
17.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2022Подготовка дела (собеседование)
29.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2022Судебное заседание
28.10.2022Подготовка дела (собеседование)
28.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2022Судебное заседание
01.12.2022Судебное заседание
05.12.2022Судебное заседание
09.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее