Дело: №2а-1196/2021
Поступило: 02.04.2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Новосибирск 19 апреля 2021 года
Советский районный суд г.Новосибирска
в составе:
председательствующего судьи Пановой А.Ю.,
при секретаре Бурлаченко О.Д.,
с участием помощника прокурора Минтенко И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению представителя Управления МВД России по г.Новосибирску - начальника отдела полиции №10 «Советский» УМВД России по г.Новосибирску А.О. об установлении административного надзора в отношении: КЛИМОВОЙ О. С., ...
УСТАНОВИЛ:
Представитель по доверенности Управления МВД России по г.Новосибирску - начальник отдела полиции №10 «Советский» УМВД России по г.Новосибирску А.О. обратился в суд с административным исковым заявлением на основании п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» об установлении административного надзора в отношении осужденной Климовой О.С.
В обоснование искового заявления представитель административного истца указывает, что Климова О.С. осуждена приговором Р районного суда г.Новосибирска от 08.09.2015 по п.«з» ч.2 ст.111 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; ДД.ММ.ГГГГ Климова О.С. освободилась из ФКУ ИК№ ГУФСИН России по Челябинской области по отбытию наказания; срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, за период нахождения под контролем Климова О.С. допустила следующие административные правонарушения:
- 14.06.2020 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (административный протокол №); постановлением отдела полиции №10 «Советский» УМВД России по г.Новосибирску от 31.07.2020 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей;
- 21.10.2020 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (административный протокол №); постановлением мирового судьи 6 судебного участка Советского судебного района г.Новосибирска от 26.11.2020 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Таким образом, Климова О.С., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года допустила два административных правонарушения, предусмотренных главой 20 КоАП РФ.
На основании изложенного, для предупреждения совершения Климовой О.С. преступлений и правонарушений, для оказания на неё индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо установить в отношении Климовой О.С. административный надзор на срок 1 год, с установлением следующих административных ограничений в виде: обязательной явки для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета выезда за пределы г.Новосибирска без разрешения органов внутренних дел.
Представитель административного истца О.В. о дате, месте и времени рассмотрения административного искового заявления была извещена надлежащим образом; в суд не явилась; представила ходатайство о рассмотрении искового заявления в её отсутствие.
Административный ответчик Климова О.С. о дате, месте и времени рассмотрения настоящего административного искового заявления была извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, против установления в отношении нее административного надзора не возражала, признав исковые требования.
Помощник прокурора Минтенко И.И. в судебном заседании полагал необходимым удовлетворить требование об установлении административного надзора в отношении Климовой О.С.
Исследовав представленные в суд в обоснование административного искового заявления материалы, выслушав мнения участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение тяжкого преступления.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в том случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положениям частей 1, 2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
П.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Климова О.С. осуждена приговором Р районного суда г.Новосибирска от 08.09.2015 по п.«з» ч.2 ст.111 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; ДД.ММ.ГГГГ Климова О.С. освободилась из ФКУ ИК№ ГУФСИН России по Челябинской области по отбытию наказания; срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, за период нахождения под контролем Климова О.С. допустила следующие административные правонарушения:
- 14.06.2020 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (административный протокол №); постановлением отдела полиции №10 «Советский» УМВД России по г.Новосибирску от 31.07.2020 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей;
- 21.10.2020 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (административный протокол №); постановлением мирового судьи 6 судебного участка Советского судебного района г.Новосибирска от 26.11.2020 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Таким образом, Климова О.С., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года допустила два административных правонарушения, направленных против общественного порядка и общественной безопасности, предусмотренных главой 20 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административный надзор в отношении таких лиц устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований административного истца в полном объеме.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств, данных, характеризующих личность Климовой О.С., суд считает необходимым определить административные ограничения в отношении Климовой О.С. для предупреждения совершения ей других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление представителя Управления МВД России по г.Новосибирску - начальника отдела полиции №10 «Советский» УМВД России по г.Новосибирску А.О. об установлении административного надзора в отношении: КЛИМОВОЙ О. С., ... – удовлетворить.
Установить в отношении: КЛИМОВОЙ О. С., ... административный надзор на срок 1 (один) год.
Установить поднадзорной КЛИМОВОЙ О. С., ... следующие административные ограничения в виде:
- обязательной явки для регистрации 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрета выезда за пределы г.Новосибирска без разрешения органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Новосибирского областного суда через Советский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.Ю.Панова