Решение по делу № 2-700/2021 от 12.10.2021

Дело-2-700/2021

УИД 44RS0-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 ноября 2021 года                                                                         <адрес>

Буйский районный суд <адрес> в составе судьи Исуповой Н.В., при секретаре судебного заседания Сокоровой Н.А., с участием истца Алексеевой Т.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО6 и ФИО5, представителя ответчика Коноваловой Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеевой Татьяны Валентиновны к Администрации городского округа <адрес> о признании жилого дома многоквартирным и включении его в муниципальную программу,

установил:

Алексеева Т.В. обратилась в суд с указанным иском, просит признать жилой дом, расположенный по адресу: Костромская область г.Буй ул.Новая д.17, многоквартирным жилым домом; обязать ответчика включить указанный жилой дом в муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа город Буй Костромской области на 2019-2025 годы». Требования мотивированы следующими обстоятельствами.

На основании свидетельства о государственной регистрации права Алексеева Т.В. является собственником кв. <адрес>. Указанная квартира расположена в многоквартирном жилом доме, который заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ признан аварийным и подлежащим сносу.

Алексеева Т.В. обратилась в администрацию г.о.г. Буй о включении дома в программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, однако истцу в этом было отказано, в виду того, что дом зарегистрирован с наименованием «жилой дом» и является домом блокированной застройки, который не может быть включен в программу.

Истец полагает, что отнесение дома к домам блокированной застройки необоснованно.

Дом, в котором располагается квартира Алексеевой Т.В., представляет собой одноэтажный 4-квартирный деревянный жилой дом, общей площадью -- кв.м с кадастровым . Дом имеет единый бутовый ленточный фундамент, общую шиферную крышу с деревянными стропилами, общие наружные и внутренние стены. Дом расположен на едином земельном участке.

Постановлением администрации Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ -а утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2025 годы».

Постановлением администрации г.о.г. Буй от 12.04.2019 № 233 также утверждена муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2025 годы».

Из указанных программ следует, что подлежат переселению граждане, проживающие в домах, признанных до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу.

    На основании изложенного, истец просит суд признать многоквартирным жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>; обязать администрацию г.о.г. Буй Костромской области включить указанный дом в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2025 годы».

В ходе рассмотрения дела к участию в качестве третьих лиц привлечены несовершеннолетние дети истца - ФИО6, ФИО5

В суде истец Алексеева Т.В., действующая в своих интересах, и в интересах несовершеннолетних детей – ФИО6 и ФИО5, поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации городского округа г. Буй по Костромской области Коновалова Н.Б., действующая на основании постоянной доверенности, в судебном заседании оставила разрешение иска на усмотрение суда.

Исследовав материалы настоящего гражданского дела, заслушав истца, проанализировав представленные доказательства, суд находит иск Алексеевой Т.В. обоснованным, подлежащим удовлетворению на основании ниже следующего.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 56, 60 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В силу п. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, то есть представлены сторонами.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обуславливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий (определение КС РФ №1642-О-О от 16.12.2010, ст.67 ГПК РФ).

Согласно «СП 55.13330.2016. Свод правил. Дома жилые одноквартирные. СНиП 31-02-2001», утвержденных и введённых в действие Приказом Минстроя России от 20.10.2016 № 725/пр «...блокированная застройка домами жилыми одноквартирными: Застройка, включающая в себя два и более пристроенных друг к другу дома, каждый из которых имеет непосредственный выход на отдельный приквартирный участок».

Согласно п.6 Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 №47 (ред. от 29.11.2019) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством...».

В соответствии с п. «к» ч.1 ст.72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ).

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ).

Согласно ч. 2 ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов (ч. 6 ст. 5 ЖК РФ).

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства был принят Федеральный закон от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при наличии региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со ст. 16 настоящего Федерального закона, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (п. 11 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 185-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 185-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 25.12.2012 № 270-ФЗ, от 23.07.2013 № 240-ФЗ) региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно приложению к постановлению администрации г.о.г. Буй от 12.10.2021 №575 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Буй от 12.04.2019 №233», которым внесены изменения в муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа город Буй Костромской области на 2019-2025 годы», включению в программу подлежат многоквартирные жилые дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года.

Согласно реестру аварийных домов, дом <адрес>.

Судом установлено, что истец Алексеева Т.В. является собственником кв. <адрес>. Квартиры находятся в собственности г.о.г. Буй.

На основании заключения межведомственной комиссии администрации г.о.г. Буй Костромской области от 21.05.2013 и на основании отчета от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Строительная лаборатория», акта межведомственной комиссии многоквартирный жилой д. <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением главы администрации г.о.г. Буй Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ указанный дом был включён в реестр аварийного жилищного фонда г.о.<адрес>.

Из письма администрации г.о.г. Буй Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом <адрес> не имеет статуса многоквартирного и является домом блокированной застройки, в связи с чем, не может быть включён в муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа город Буй Костромской области на 2019-2025 годы».

В материалах дела имеются сведения о том, что жилой дом <адрес> расположен на неделимом земельном участке.

Установлено, что дом, в котором находится квартира Алексеевой Т.В., представляет собой одноэтажный 4-квартирный деревянный жилой дом, общей площадью -- кв.м с кадастровым . Квартира является собственностью истца, другие три квартиры – относятся к муниципальной собственности. Дом расположен на едином неделимом земельном участке в кадастровом квартале площадью -- кв.м, имеет общее имущество (единый бутовой ленточный фундамент, общую шиферную крышу с деревянными стропилами, общие наружные и внутренние стены), что подтверждается представленной технической документацией, в виду этого является многоквартирным жилым домом.

Поскольку межведомственной комиссией в 2013 году спорный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, то он подлежит включению в муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа город Буй Костромской области на 2019-2025 годы».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что имеются законные основания для удовлетворения иска Алексеевой Т.В.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Алексеевой Татьяны Валентиновны удовлетворить.

Признать жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> многоквартирным жилым домом.

Обязать администрацию городского округа город Буй Костромской области включить многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа город Буй Костромской области на 2019-2025 годы»

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                          Н.В. Исупова

Мотивированное решение изготовлено 11 ноября 2021 года

Судья                                                                                                                          Н.В. Исупова

2-700/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Алексеева Татьяна Валентиновна
Ответчики
администрация г.о.г.Буй Костромской области
Другие
Алексеев Никита Михайлович
Алексеева Александра Михайловна
Суд
Буйский районный суд Костромской области
Судья
Исупова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
buisky.kst.sudrf.ru
12.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2021Передача материалов судье
19.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2021Судебное заседание
10.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее