Решение по делу № 2-77/2023 от 24.05.2023

Дело № 2-77/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Брейтово 31 июля 2023 г.

Брейтовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Уховой Т.С.,

при секретаре Чекмаревой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Брейтовского района Ярославской области, предъявленному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Колокольчик» и администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области о возложении на ответчиков обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать здание, расположенное по адресу: <адрес>, устройством молниезащиты, с учетом требований Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утверждённой Приказом Минэнерго РФ от 30.06.2003 N 280 (СО 153-34.21.122-2003),

у с т а н о в и л:

Прокурор Брейтовского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей, обратился в суд с иском к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Колокольчик» и администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области о возложении обязанности оборудовать здание, расположенное по адресу: <адрес>, устройством молниезащиты.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Брейтовского района в ходе проведения мониторинга исполнения законодательства о безопасном пребывании учащихся в образовательных организациях установлено нарушение ответчиками требований действующего законодательства о пожарной безопасности, Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06.2003 N 280, которыми предусмотрено обязательное устройство молниезащиты зданий образовательных организаций.

Здание, в котором расположено МДОУ детский сад «Колокольчик», молниезащитой не оборудовано, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, несовершеннолетних.

Прокурор просит обязать оборудовать здание, расположенное по адресу: <адрес>, устройством молниезащиты, с учетом требований Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утверждённой Приказом Минэнерго РФ от 30.06.2003 N 280 (СО 153-34.21.122-2003), в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Заместитель прокурора Брейтовского района Ярославской области Помещиков С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, по существу привел доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика МДОУ детский сад «Колокольчик» Вишнякова Н.А. в судебном заседании исковые требования признала частично, пояснив, что учреждение готово выполнить требования прокурора, но в настоящее время для этих мероприятий не выделено финансирование.

Представитель ответчика администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом. Представил возражение на иск, просит отказать в удовлетворении требований истца, поскольку у администрации отсутствуют полномочия по оборудованию здания детского сада устройством молниезащиты.

Представитель Отдела образования администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом. Представил возражение на иск, из которого следует, что с исковыми требованиями не согласен, поскольку считает, что здания детских дошкольных и образовательных учреждений обязательному оборудованию устройствами молниезащиты не подлежат. Кроме того, считает, что истец не предоставил доказательств того, что отсутствие на здании учреждения устройств молниезащиты влечет за собой нарушение прав и законных интересов детей.

Третье лицо Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Некоузскому и Брейтовскому районам ГУ МЧС России по Ярославской области своего представителя в суд не направило, извещены надлежащим образом, возражений не представлено.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Нормативным актом, регулирующим правоотношения в сфере образования является Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с частью 7 статьи 28 которого образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Охрана здоровья воспитанников (обучающихся) включает в себя обеспечение безопасности последних во время пребывания в образовательном учреждении (пункт 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений согласно Федеральному закону N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 "О техническом регулировании" устанавливаются Федеральным законом N 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (статья 5.1), на основании части 1 статьи 6 вышеуказанного Федерального закона перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона, утверждает Правительство РФ.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 5.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

На основании части 1 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Приказом Минстроя России от 19 мая 2022 года N 389/пр утвержден СП 118.13330.2022 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения", который согласно преамбуле Приказа разработан в целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" с учетом требований Федеральных законов от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Согласно СП 118.13330.2022 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" перечень основных функционально-типологических групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распространяется настоящий Свод правил, приведен в приложении Б, в котором также указаны общеобразовательные организации (пункт 1.1.2).

Пунктом 8.22 СП 118.13330.2022 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" установлено, что молниезащита зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания. В системе молниезащиты зданий рекомендуется использовать естественные элементы молниезащиты: молниеприемники (металлические кровли, фермы зданий); токоотводы (металлические каркасы зданий, металлические конструкции фасадов); заземлители (арматура железобетонных фундаментов).

Требования к устройствам молниезащиты приведены в инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 г. N 280.

Общероссийским строительным каталогом (СК-1) настоящей Инструкции присвоен номер СО 153-34.21.122-2003.

В силу вышеприведенных нормативных положений вопросы обеспечения устройствами молниезащиты регулируются СО 153-34.21.122-2003 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 года N 280.

Согласно абзацу 1 раздела 1 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 года N 280, инструкция распространяется на все виды зданий, сооружений и промышленные коммуникации независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

Согласно таблице 2.1 Инструкции к числу обычных объектов, подлежащих обустройству системой молниезащиты, отнесены детские сады.

Таким образом, инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденная приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 года N 280, является нормативным документом, обязательным для применения всеми субъектами, обязанными обеспечивать безопасность зданий и сооружений, в том числе Учреждением.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что проведенной прокуратурой Брейтовского района Ярославской области проверкой установлено, что образовательная деятельность МДОУ детский сад «Колокольчик» осуществляется в здании, расположенном по адресу: <адрес>.

Также в результате проверки установлено, что здание МДОУ детский сад "Колокольчик" не оборудовано устройством молниезащиты, отсутствует технический проект, согласованный с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес заведующей МДОУ детский сад "Колокольчик" <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, из которого следует, что прокуратурой Брейтовского района Ярославской области проведена проверка соблюдения МДОУ законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в части оборудования здания образовательного учреждения устройством молниезащиты.

В ответе на представление заведующая МДОУ указала, что все допущенные нарушения учтены и приняты к сведению, однако устранить их в течение 2023-2024 г.г. не представляется возможным ввиду отсутствия надлежащего финансирования. Вместе с тем, в администрацию Брейтовского муниципального района Ярославской области направлена заявка о выделении денежных средств для устройства молниезащиты. Вместе с тем по результатам рассмотрения представления нарушения фактически устранены не были

Согласно Устава МДОУ учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование Брейтовский район.

Функции и полномочия учредителя от муниципального образования Брейтовский район осуществляет администрация Брейтовского муниципального района Ярославской области.

Как следует из материалов дела, до настоящего времени в образовательном учреждении нарушения не устранены, здание детского сада молниезащитой не оборудовано.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного прокурором иска, поскольку оборудование здания образовательного учреждения системой молниезащиты является обязательным в силу закона и направлено на обеспечение безопасности жизни и здоровья воспитанников и работников Учреждения.

Доводы третьего лица о том, что здания детских дошкольных и образовательных учреждений обязательному оборудованию устройствами молниезащиты не подлежат, подлежит отклонению, как необоснованный. Как установлено судом, согласно таблице 2.1 Инструкции к числу обычных объектов, подлежащих обустройству системой молниезащиты, отнесены детские сады. Инструкция является нормативным документом, обязательным для применения всеми субъектами, обязанными обеспечивать безопасность зданий и сооружений, включая дошкольные учреждения.

Ссылка Отдела образования об отсутствии доказательств того, что отсутствие на здании учреждения устройств молниезащиты влечет за собой нарушение прав и законных интересов учащихся, также подлежат отклонению как необоснованная, поскольку несоблюдение требований молниезащиты зданий нарушает права и законные интересы обучающихся, их родителей, работников дошкольного образовательного в сфере обеспечения противопожарной безопасности, угрожает жизни и здоровью указанных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Брейтовского района Ярославской области удовлетворить.

Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» (ОГРН 1027601494887, ИНН 7615002527) и администрацию Брейтовского муниципального района Ярославской области (ОГРН 1027601492841, ИНН 7615001153) в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать здание, расположенное по адресу: <адрес>, устройством молниезащиты, с учетом требований Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций", утверждённой Приказом Минэнерго РФ от 30.06.2003 N 280 (СО 153-34.21.122-2003).

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ярославского областного суда в течение 1 месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Брейтовский районный суд Ярославской области.

Мотивированное решение изготовлено 31.07.2023 г.

Судья Т.С. Ухова

Дело № 2-77/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Брейтово 31 июля 2023 г.

Брейтовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Уховой Т.С.,

при секретаре Чекмаревой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Брейтовского района Ярославской области, предъявленному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Колокольчик» и администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области о возложении на ответчиков обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать здание, расположенное по адресу: <адрес>, устройством молниезащиты, с учетом требований Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утверждённой Приказом Минэнерго РФ от 30.06.2003 N 280 (СО 153-34.21.122-2003),

у с т а н о в и л:

Прокурор Брейтовского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей, обратился в суд с иском к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Колокольчик» и администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области о возложении обязанности оборудовать здание, расположенное по адресу: <адрес>, устройством молниезащиты.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Брейтовского района в ходе проведения мониторинга исполнения законодательства о безопасном пребывании учащихся в образовательных организациях установлено нарушение ответчиками требований действующего законодательства о пожарной безопасности, Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06.2003 N 280, которыми предусмотрено обязательное устройство молниезащиты зданий образовательных организаций.

Здание, в котором расположено МДОУ детский сад «Колокольчик», молниезащитой не оборудовано, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, несовершеннолетних.

Прокурор просит обязать оборудовать здание, расположенное по адресу: <адрес>, устройством молниезащиты, с учетом требований Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утверждённой Приказом Минэнерго РФ от 30.06.2003 N 280 (СО 153-34.21.122-2003), в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Заместитель прокурора Брейтовского района Ярославской области Помещиков С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, по существу привел доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика МДОУ детский сад «Колокольчик» Вишнякова Н.А. в судебном заседании исковые требования признала частично, пояснив, что учреждение готово выполнить требования прокурора, но в настоящее время для этих мероприятий не выделено финансирование.

Представитель ответчика администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом. Представил возражение на иск, просит отказать в удовлетворении требований истца, поскольку у администрации отсутствуют полномочия по оборудованию здания детского сада устройством молниезащиты.

Представитель Отдела образования администрации Брейтовского муниципального района Ярославской области в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом. Представил возражение на иск, из которого следует, что с исковыми требованиями не согласен, поскольку считает, что здания детских дошкольных и образовательных учреждений обязательному оборудованию устройствами молниезащиты не подлежат. Кроме того, считает, что истец не предоставил доказательств того, что отсутствие на здании учреждения устройств молниезащиты влечет за собой нарушение прав и законных интересов детей.

Третье лицо Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Некоузскому и Брейтовскому районам ГУ МЧС России по Ярославской области своего представителя в суд не направило, извещены надлежащим образом, возражений не представлено.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Нормативным актом, регулирующим правоотношения в сфере образования является Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с частью 7 статьи 28 которого образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Охрана здоровья воспитанников (обучающихся) включает в себя обеспечение безопасности последних во время пребывания в образовательном учреждении (пункт 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений согласно Федеральному закону N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 "О техническом регулировании" устанавливаются Федеральным законом N 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (статья 5.1), на основании части 1 статьи 6 вышеуказанного Федерального закона перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона, утверждает Правительство РФ.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 5.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

На основании части 1 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Приказом Минстроя России от 19 мая 2022 года N 389/пр утвержден СП 118.13330.2022 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения", который согласно преамбуле Приказа разработан в целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" с учетом требований Федеральных законов от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Согласно СП 118.13330.2022 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" перечень основных функционально-типологических групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распространяется настоящий Свод правил, приведен в приложении Б, в котором также указаны общеобразовательные организации (пункт 1.1.2).

Пунктом 8.22 СП 118.13330.2022 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" установлено, что молниезащита зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания. В системе молниезащиты зданий рекомендуется использовать естественные элементы молниезащиты: молниеприемники (металлические кровли, фермы зданий); токоотводы (металлические каркасы зданий, металлические конструкции фасадов); заземлители (арматура железобетонных фундаментов).

Требования к устройствам молниезащиты приведены в инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 г. N 280.

Общероссийским строительным каталогом (СК-1) настоящей Инструкции присвоен номер СО 153-34.21.122-2003.

В силу вышеприведенных нормативных положений вопросы обеспечения устройствами молниезащиты регулируются СО 153-34.21.122-2003 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 года N 280.

Согласно абзацу 1 раздела 1 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 года N 280, инструкция распространяется на все виды зданий, сооружений и промышленные коммуникации независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

Согласно таблице 2.1 Инструкции к числу обычных объектов, подлежащих обустройству системой молниезащиты, отнесены детские сады.

Таким образом, инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденная приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 года N 280, является нормативным документом, обязательным для применения всеми субъектами, обязанными обеспечивать безопасность зданий и сооружений, в том числе Учреждением.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что проведенной прокуратурой Брейтовского района Ярославской области проверкой установлено, что образовательная деятельность МДОУ детский сад «Колокольчик» осуществляется в здании, расположенном по адресу: <адрес>.

Также в результате проверки установлено, что здание МДОУ детский сад "Колокольчик" не оборудовано устройством молниезащиты, отсутствует технический проект, согласованный с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес заведующей МДОУ детский сад "Колокольчик" <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, из которого следует, что прокуратурой Брейтовского района Ярославской области проведена проверка соблюдения МДОУ законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в части оборудования здания образовательного учреждения устройством молниезащиты.

В ответе на представление заведующая МДОУ указала, что все допущенные нарушения учтены и приняты к сведению, однако устранить их в течение 2023-2024 г.г. не представляется возможным ввиду отсутствия надлежащего финансирования. Вместе с тем, в администрацию Брейтовского муниципального района Ярославской области направлена заявка о выделении денежных средств для устройства молниезащиты. Вместе с тем по результатам рассмотрения представления нарушения фактически устранены не были

Согласно Устава МДОУ учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование Брейтовский район.

Функции и полномочия учредителя от муниципального образования Брейтовский район осуществляет администрация Брейтовского муниципального района Ярославской области.

Как следует из материалов дела, до настоящего времени в образовательном учреждении нарушения не устранены, здание детского сада молниезащитой не оборудовано.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного прокурором иска, поскольку оборудование здания образовательного учреждения системой молниезащиты является обязательным в силу закона и направлено на обеспечение безопасности жизни и здоровья воспитанников и работников Учреждения.

Доводы третьего лица о том, что здания детских дошкольных и образовательных учреждений обязательному оборудованию устройствами молниезащиты не подлежат, подлежит отклонению, как необоснованный. Как установлено судом, согласно таблице 2.1 Инструкции к числу обычных объектов, подлежащих обустройству системой молниезащиты, отнесены детские сады. Инструкция является нормативным документом, обязательным для применения всеми субъектами, обязанными обеспечивать безопасность зданий и сооружений, включая дошкольные учреждения.

Ссылка Отдела образования об отсутствии доказательств того, что отсутствие на здании учреждения устройств молниезащиты влечет за собой нарушение прав и законных интересов учащихся, также подлежат отклонению как необоснованная, поскольку несоблюдение требований молниезащиты зданий нарушает права и законные интересы обучающихся, их родителей, работников дошкольного образовательного в сфере обеспечения противопожарной безопасности, угрожает жизни и здоровью указанных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Брейтовского района Ярославской области удовлетворить.

Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» (ОГРН 1027601494887, ИНН 7615002527) и администрацию Брейтовского муниципального района Ярославской области (ОГРН 1027601492841, ИНН 7615001153) в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать здание, расположенное по адресу: <адрес>, устройством молниезащиты, с учетом требований Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций", утверждённой Приказом Минэнерго РФ от 30.06.2003 N 280 (СО 153-34.21.122-2003).

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ярославского областного суда в течение 1 месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Брейтовский районный суд Ярославской области.

Мотивированное решение изготовлено 31.07.2023 г.

Судья Т.С. Ухова

2-77/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Брейтовского района ЯО
Ответчики
МДОУ детский сад "Колокольчик"
Администрация Брейтовского муниципального района
Другие
Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Некоузскому и Брейтовскому районам ГУ МЧС России по ЯО
отдел образования администрации Брейтовского мр
Суд
Брейтовский районный суд Ярославской области
Судья
Ухова Татьяна Сергеевна
Дело на странице суда
breytovsky.jrs.sudrf.ru
24.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2023Передача материалов судье
29.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2023Судебное заседание
20.06.2023Судебное заседание
31.07.2023Судебное заседание
31.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее