Дело № 2а-1432/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
село Красная Горка 2 ноября 2017 года
Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Гареевой А.С.,
с участием заместителя прокурора Нуримановского района РБ Алексеева К.О.,
представителя истца отделения МВД России по Нуримановскому району Мусина Р.Р.,
административного ответчика Бажина М.С.,
при секретаре Камаловой Э.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отделения МВД России по Нуримановскому району РБ о дополнении ранее установленных ограничений по административному надзору в отношении Бажина Михаила Сергеевича по решению Калининского районного суда г. Уфы от 27.12.2013 г,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отделения МВД России по Нуримановскому району Адиятуллин И.Г. обратился в суд с вышеприведенным административным исковым заявлением, указав, что решением Калининского районного суда г.Уфы от 27.12.2013 года в отношении Бажина М.С. установлен административным надзор сроком на 6 лет с ограничениями в виде: обязательной явки Бажина М.С. два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 21.00 часов до 06.00 часов; запрета посещения мест проведения культурно–массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы населенного пункта по месту, избранного Бажиным М.С. жительства или пребывания без согласия органа, осуществляющего административный надзор. В период нахождения под административным надзором Бажин М.С. в течение года совершил два административных правонарушения.
В судебном заседании представитель административного истца отделения МВД России по Нуримановскому району Мусин Р.Р. поддержал исковые требования.
Административный ответчик Бажин М.С. возражал против искового заявления, указал что у него имеются малолетние дети Бажин И.М., Бажин Е.М. Устаноление запрета пребывания в местах массового нахождения детей и подростков буде препятствовать его полному участию в воспитании детей, так как он не сможет отводить детей в детский сад, посещать с ними мероприятия с участием детей.
Заместитель прокурора Нуримановского района РБ Алексеев К.О. полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 2 вышеуказанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ). В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Судом установлено, что Бажин М.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ г. Нуримановским районным судом РБ по ч.3 <данные изъяты> 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 3 года. Апелляционным определением Верховного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ г. приговор от 14.08.2013 г. изменен: с применением ст. 64 УК РФ назначен 1 год лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Решением Калининского районного суда г.Уфы от 27.12.2013 года в отношении Бажина М.С. установлен административным надзор сроком на 6 лет с ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 21.00 часов до 06.00 часов; запрета посещения мест проведения культурно–массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания без согласия органа, осуществляющего административный надзор (л.д. 3-6).
Бажин М.С. поставлен на учет в отделении МВД России по Нуримановскому району с 09.05.2014 года по 09.05.2020 года.
В период нахождения под административным надзором Бажин М.С. совершил следующие административные правонарушения: по ст. 19.24 ч.2 от 31.08.2017 года; по ст. 19.24 ч.1 от 29.06.2017 года (л.д. 10-12).Как следует из рапорта участкового уполномоченного полиции Гатауллина Р.Р. на его обслуживаемом административном участке проживает Бажин М.С., работает по найму <данные изъяты> в период нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности (л.д. 13).
Между тем, ответчик Бажин М.С. состоит в зарегистрированном браке с ФИО12 с 2012 г., имеет малолетних детей ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельствами о рождении № г. (л.д. 31-32).
Согласно бытовой характеристике, выданной администрацией сельского поселения <адрес> сельский совет муниципального района Нуримановский район РБ от 31.10.2017 г. Бажин М.С. имеет двух несовершеннолетних детей, жалоб от жителей села в адрес Бажина М.С. в администрацию сельского поселения не поступало, на комиссии не вызывался. В употреблении спиртными напитками замечен не был (л.д. 29).
Согласно справок из ГБУЗ РБ Нуримановская ЦРБ Бажин М.С. на учете в наркологическом и психоневрологическом кабинете не состоит (л.д. 30).
Согласно п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
Административный истец просит дополнить ранее установленное ограничение в виде запрета пребывания в местах массового нахождения детей и подростков.
Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2). К числу конституционно защищаемых ценностей относится семья (ч. 1 ст. 38).
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1). При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Конституция Российской Федерации предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55).
Согласно пункту 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей (пункт 1 статьи 64 Семейного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
Учитывая, что у административного ответчика Бажина М.С. имеются малолетние дети, суд полагает, что дополнение ранее установленных ограничений в виде запрета пребывания в местах массового нахождения детей и подростков будет препятствовать осуществлению его родительских обязанностей.
Кроме того, суд также учитывает, что решением Калининского районного суда г. Уфы от 27.12.2013 года в отношении Бажина М.С. уже установлен административным надзор сроком на 6 лет с ограничениями в виде запрета посещения мест проведения культурно–массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
На основании изложенного, суд административное исковое заявление отделения МВД России по Нуримановскому району РБ, оставляет без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление отделения МВД России по Нуримановскому району РБ отделения МВД России по Нуримановскому району РБ о дополнении ранее установленных ограничений по административному надзору в отношении Бажина Михаила Сергеевича по решению Калининского районного суда г. Уфы от 27.12.2013 г., оставить без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд РБ через Иглинский межрайонный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.С. Гареева
Мотивированное решение изготовлено 03.11.2017 г.