ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело № 16-1507/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Саратов 13 мая 2020 года
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Тихонова Д.С. (далее Тихонов Д.С.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 23 сентября 2019 года, решение судьи Коминтерновского районного суда города Воронежа от 29 ноября 2019 года, вынесенные в отношении главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихонова Д.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 23 сентября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Коминтерновского районного суда города Воронежа от 29 ноября 2019 года, должностное лицо - главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихонов Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Тихонов Д.С. ставит вопрос об отмене вынесенных по делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность, и прекращении производства. Полагает, что не является субъектом ответственности по вменяемому административному правонарушению. Указывает на процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении. Ссылается, что постановление мирового судьи не соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также просит восстановить срок на подачу жалобы на вышеуказанные процессуальные акты.
Воронежской транспортной прокуратурой возражения на данную жалобу не представлены.
Заявленное ходатайство о восстановлении процессуального срока рассмотрению не подлежит, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срок обжалования вступивших в законную силу процессуальных актов в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 названного Кодекса, не установлен.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.
В соответствии с требованиями статьи 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок; порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки; состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр; состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления; состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок, которые устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок (далее также ЕРП) при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации (далее Правила).
Правилами установлен состав информации единого реестра проверок и порядок включения в него информации (пункты 13 - 22 Правил).
Согласно пункту 12 указанных Правил, органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок; несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок. Порядок внесения информации в ЕРП установлен разделом IV Правил.
В соответствии с пунктом 1 Приложения № 1 к Правилам, единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, включает в себя: информацию о проверке, содержащую, в том числе дату и номер распоряжения или приказа руководителя органа контроля о проведении проверки; даты начала и окончания проведения проверки; правовые основания проведения проверки; подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; вид проверки; форму проверки; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю; и иные данные. Пунктом 2 Указанного Приложения определены сроки внесения информации в ФГИС «ЕРП». Указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 1 Приложения №1 информация подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, если иное не указано в пункте 3 данного документа. При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 1 Приложения №1 информация подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки (пункт 3 Приложения № 1).
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Тихонова Д.С. к административной ответственности послужили выводы, изложенные в постановлении заместителя Воронежского транспортного прокурора и судебных актах, о том, что он, являясь уполномоченным должностным лицом органа контроля (Государственной инспекции труда в Воронежской области), в нарушение вышеуказанных положений закона не выполнил обязанность по внесению информации о проверке, назначенной распоряжением заместителя руководителя инспекции от 11 октября 2018 года в единый реестр проверок, подлежащей внесению в ЕРП не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки (с 15 октября 2018 года), то есть до 22 октября 2018 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 августа 2019 года, актом проверки от 17 июня 2019 года, информацией сайта ЕРП на дату 18 июня 2019 года, информационными письмами заместителя Воронежского транспортного прокурора в адрес руководителя Государственной инспекции труда в Воронежской области, копией приказа руководителя Государственной инспекции труда в Воронежской области от 18 января 2018 года № 1/л о ведении единого реестра проверок (ЕРП), копией распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Воронежской области от 11 октября 2018 года № 36/12-5898-18-И о проведении внеплановой выездной проверки в отношении АО «Желдорреммаш», копиями акта проверки, предписания об устранении нарушений трудового законодательства от 31 октября 2018 года, протокола об административном правонарушении в отношении АО «Желдорреммаш» от 24 декабря 2018 года, и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и имеющие правовое значение, в том числе о несоответствии постановления мирового судьи требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и процессуальных нарушениях, допущенных при производстве по делу, были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отвергнуты как необоснованные.
Порядок и срок привлечения Тихонова Д.С. к административной ответственности не нарушены. Вопреки доводам заявителя все юридические значимые обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу об административном правонарушении, установлены на основании полного и всестороннего исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 23 сентября 2019 года, решение судьи Коминтерновского районного суда города Воронежа от 29 ноября 2019 года, вынесенные в отношении главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихонова Д.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Тихонова Д.С. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина