Решение по делу № 2-432/2018 от 18.12.2017

дело № 2-432/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Красноярск 22 февраля 2018 года

Кировский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Беловой С.Н., при секретарях Пиксайкиной М.О., Рытиковой А.Н.,

с участием истиц Степановой Г.И., Кондрашовой Т.А.,

представителя ответчика Балыковой Н.А., действующей на основании доверенности № 2 от 09.01.2018 сроком до 31.12.2018г.г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степановой Г.И., Кондрашовой Т.А. к ООО Управляющая компания «Жилищные системы Красноярска» о признании незаконными действий, возложении обязанностей по устранению нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Истицы Степанова Г.И., Кондрашова Т.А. обратились в суд к ответчику ООО УК «Жилищные системы Красноярска» с требованиями о признании незаконными действий, возложении обязанностей по устранению недостатков, мотивировав тем, что последний на основании общедомовых приборов учета (ОПУ) с просроченными сроками поверки произвел перерасчет платы за отопление и горячее водоснабжение за период с августа 2016 по декабрь 2016г.г., с января 2017 по апрель 2017г.г. по дому по <адрес> (что нашло свое отражение в платежных документах за май 2017г., июль 2017г.) и за период с сентября 2016 по декабрь 2016г.г., с января 2017 по апрель 2017г.г. по дому по <адрес> (что нашло свое отражение в платежных документах за май 2017г., июль 2017г.). В частности, сроки поверки приборов учета горячего водоснабжения и отопления в многоквартирном <адрес> истекли 01.08.2016г., а в многоквартирном <адрес> – 31.08.2016г. Таким образом, расчет платы за отопление и горячее водоснабжение за период с августа 2016 по апрель 2017г.г. в многоквартирном <адрес>, и за период с сентября 2016 по апрель 2017г. – в многоквартирном <адрес> должен осуществляться исходя из расчетного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса. При таких обстоятельствах истица Кондрашова Т.А. просила признать незаконными действия ответчика по начислению (корректировке) оплаты коммунальных услуг по топлению и горячему водоснабжению по показаниям ОПУ по дому по <адрес> за периоды с августа 2016 по декабрь 2016г.г., с января 2017 по апрель 2017г.г. Истица Степанова Г.И. просила признать незаконными действия ответчика по начислению (корректировке) оплаты коммунальных услуг по топлению и горячему водоснабжению по показаниям ОПУ по дому по <адрес> за периоды с сентября 2016 по декабрь 2016г.г., с января 2017 по апрель 2017г.г. Обе истицы просили обязать ответчика произвести перерасчет платы за эти услуги в указанные периоды, исходя из расчетного среднемесячного объема коммунального ресурса потребителя, определенного по показаниям ОПУ за период не менее шести месяцев (для отопления – исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления, но не менее трех месяцев отопительного периода). При удовлетворении исковых требований истицы просили за счет ответчика возместить их судебные расходы в виду государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд, в размере 300 руб. в пользу каждой из них.

В судебном заседании истицы Кондрашова Т.А., Степанова Г.И. исковые требования поддержали по изложенным выше основаниям.

Представитель ответчика Балыкова Н.А. с исковыми требованиями не согласилась и пояснила, что несмотря на то, что срок поверки ОПУ истек в заявленные истцами периоды, счетчики были исправными, о чем свидетельствуют акты проверки, составленные ресурсоснабжающей организацией (ТГК-13).

Выслушав стороны исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, кроме прочего, плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

В соответствии с ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В частности, указанные вопросы регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Как следует из материалов дела, согласно данным Управления Росрегистрации по Красноярскому краю, Степанова Г.И. является собственником ? доли квартиры по <адрес>: Кондрашова Т.А. – собственником квартиры по <адрес> (л.д. 96-98, 99-100 т.1).

Из платежного документа на квартиру по <адрес> за май 2017г. в разделе 7 следует о показаниях ОПУ, а в разделе 8 сведения о произведенном перерасчете за такие услуги, как отопление, тепловая энергия и теплоноситель (ГВС) по показаниям ОПУ за периоды с августа 2016 по декабрь 2016г.г. и за период с января 2017 по апрель 2017г.г. В платежном документе на эту же квартиру за июль 2017г. следует о показаниях ОПУ (л.д. 6, 7 т.1).

Из платежного документа на квартиру по <адрес> за май 2017г. в разделе 7 следует о показаниях ОПУ, а в разделе 8 сведения о произведенном перерасчете за такие услуги, как отопление, тепловая энергия и теплоноситель (ГВС) по показаниям ОПУ за периоды с сентября 2016 по декабрь 2016г.г. и за период с января 2017 по апрель 2017г.г. В платежном документе на эту же квартиру за июль 2017г. следует о показаниях ОПУ и вновь произведенных перерасчетах по показаниям ОПУ (л.д. 8, 9 т.1).

Между тем, согласно анкетам многоквартирных домов, доступным для всеобщего обозрения в сети Интернет, приборы ОПУ по таким коммунальным услугам, как ГВС, отопление в <адрес> введены в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ. с установлением срока их поверки ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 51-54 т.1), а в <адрес> введены в эксплуатацию 31.10.2012г. с установлением срока их поверки 31.08.2016г. (л.д. 107-111 т.1).

Представитель ответчика не оспаривала подлинность этих сведений и сообщила, что поверка ОПУ в <адрес> проведена ДД.ММ.ГГГГ., а в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.г., о чем представила соответствующие свидетельства о поверке (л.д. 49-58, 86-89 т. 2).

В связи с чем суд исходит из того, что в спорный период ответчиком были использованы показания ОПУ, не прошедших поверку, что противоречит действующему законодательству ввиду следующего.

На деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов, распространяется действие Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 13 этого Закона передаваемые, потребляемые энергоресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергоресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении переданных, потребленных энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. До установки приборов учета, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока их эксплуатации расчеты за энергоресурсы должны осуществляться с применением установленных в соответствии с законодательством расчетных способов определения количества энергоресурсов.

Пунктом 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ установлено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в процессе эксплуатации подлежат периодической поверке. Юридические лица, применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению (пункт 1.7 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного Приказом Госстандарта России от 18.07.1994 N 125, действовавшего в спорный период).

Поверка средств измерений - это установление органом государственной метрологической службы (или другим официально уполномоченным органом, организацией) пригодности средства измерений к применению на основании экспериментально определяемых метрологических характеристик и подтверждения их соответствия установленным обязательным требованиям. Поверка средств измерений, находящихся в эксплуатации выполняется через межповерочные интервалы времени, которые устанавливаются нормативными документами по поверке в зависимости от стабильности того или иного средства измерений и могут устанавливаться от нескольких месяцев до нескольких лет (пункты 13.15, 13.17 Рекомендаций по межгосударственной стандартизации "Государственная система обеспечения единства измерения. Метрология. Основные термины и определения. РМГ 29-99", введенных в действие постановлением Госстандарта России от 17.05.2000 N 139-ст).

Согласно подпункту "е" пункта 75 Правил N 1034 узел учета считается вышедшим из строя, в том числе в случае истечения срока поверки любого из приборов (датчиков).

В связи с изложенным по истечении срока поверки прибора учета (любого из приборов, датчиков) его показания о количестве поставленного энергоресурса не могут считаться достоверными, что фактически означает отсутствие прибора учета.

А потому суд находит обоснованными требования истцов о признании незаконными действий ответчика по начислению (корректировке) оплаты отопления, а также тепловой энергии и теплоносителя по показаниям ОПУ в заявленные периоды.

Доводы ответчика о том, работоспособность ОПУ подтверждается актами проверки ресурсоснабжающей организацией (ТГК-13), суд не может принять во внимание, так как последнее не является уполномоченным органом на проведение поверки приборов учета, более того, составление актов периодической проверки свидетельствует лишь о готовности узла учета к эксплуатации в смысле пункта 73 Правил N 1034, предусматривающих, что перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 настоящих Правил. Указанное не заменяет собой поверку приборов учета.

При таких обстоятельствах, при определении объема платы за коммунальные услуги ответчику надлежит руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Так, согласно п. 59(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

В связи с этим, суд полагает обоснованным обязать ответчика произвести соответствующий перерасчет (корректировку) платы за отопление, тепловую энергию и теплоноситель в заявленные истцами периоды.

Принимая во внимание то, что обоснованность исковых требований нашла свое подтверждение, суд, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, полагает необходимым возложить на ответчика обязанность по возмещению истцам судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины по 300 руб. в пользу каждой из них.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными действия ООО УК «Жилищные системы Красноярска» по начислению (корректировке) оплаты отопления, а также тепловой энергии и теплоносителя по показаниям общего прибора учета за период с августа 2016 по декабрь 2016г.г. включительно и с января 2017 по апрель 2017г.г. включительно собственникам (иным законным владельцам) многоквартирного <адрес>.

Обязать ООО УК «Жилищные системы Красноярска» произвести собственникам (иным законным владельцам) многоквартирного <адрес> перерасчет (корректировку) платы за тепловую энергию и теплоноситель за период с августа 2016 по декабрь 2016г.г. включительно и за период с января 2017 по апрель 2017г.г. включительно (начисляемой по показаниям общего прибора учета), исходя из среднемесячного объема потребления указанного коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям общего прибора учета за период не менее 6 месяцев, предшествующих 01.08.2016г.; а за отопление – исходя из среднемесячного объема потребления коммунальной услуги за отопительный период, предшествующий 01.08.2016г.

Признать незаконными действия ООО УК «Жилищные системы Красноярска» по начислению (корректировке) оплаты отопления, а также тепловой энергии и теплоносителя по показаниям ОПУ за период с сентября 2016 по декабрь 2016г.г. включительно и с января 2017 по апрель 2017г.г. включительно собственникам (иным законным владельцам) многоквартирного <адрес>.

Обязать ООО УК «Жилищные системы Красноярска» произвести собственникам (иным законным владельцам) многоквартирного <адрес> перерасчет (корректировку) платы за тепловую энергию и теплоноситель за период с сентября 2016 по декабрь 2016г.г. включительно и за период с января 2017 по апрель 2017г.г. включительно (начисляемой по показаниям общего прибора учета), исходя из среднемесячного объема потребления указанного коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям общего прибора учета за период не менее 6 месяцев, предшествующих 31.08.2016г.; а за отопление – исходя из среднемесячного объема потребления коммунальной услуги за отопительный период, предшествующий 31.08.2016г.

Взыскать с ООО УК «Жилищные системы Красноярска» судебные расходы в пользу Степановой Г.И. в размере 300 рублей, в пользу Кондрашовой Т.А. 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья С.Н. Белова

В окончательной форме решение принято 26.02.2018г.

2-432/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кондрашова Т.А.
Председатель МКД № 6 Ак. Павлова Степанова Галина Ивановна
Кондрашова Татьяна Алексеевна
Ответчики
ГУК "Жилфонд"
УК "ЖИЛИЩНЫЕ СИСТЕМЫ КРАСНОЯРСКА"
Суд
Кировский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
kirovsk.krk.sudrf.ru
18.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2017Передача материалов судье
22.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2018Подготовка дела (собеседование)
17.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2018Судебное заседание
22.02.2018Судебное заседание
26.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
22.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее