Решение по делу № 2а-472/2018 от 10.08.2018

Дело а-472/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 августа 2018 года пгт. Карымское

Карымский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Мищенко Е.В.,

при секретаре Мусиной Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации муниципального района «Карымский район» к Карымскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краюоб освобождении от исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация муниципального района «Карымский район» обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. В производстве судебного пристава-исполнителя Карымского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю ФИО8 находится исполнительное производство -ИП, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного во исполнение решения Карымского районного суда Забайкальского края от 01.12.2017, которым, на администрацию муниципального района «Карымский район» возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести работы по сносу здания расположенного по адресу: <адрес> утилизации строительного мусора. Судебным приставом-исполнителем Карымского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю ФИО4 18.07.2018 в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании с администрации муниципального района «Карымский район» исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей. Ссылаясь, что решение суда исполнено, а также на отсутствие у Администрации муниципального района «Карымский район» денежных средств на оплату исполнительского сбора, просили освободить от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей, установленного в рамках исполнительного производства .

В судебном заседании представитель администрация муниципального района «Карымский район»- ФИО5 требования полностью поддержала, пояснив, что на данный момент решение суда исполнено, денежные средства на уплату исполнительского сбора отсутствуют.

Административный ответчик – Карымский РОСП УФССП России по Забайкальскому краю, будучи надлежащим образом извещенным о его дате, времени и месте, своего представителя не направил, о причинах неявки не сообщил, об отложении слушания или о рассмотрении административного дела в его отсутствие не просили.

Заинтересованное лицо -прокуратура Карымского района в лице помощника прокурора ФИО6 не возражали против удовлетворения требований истца.

Проверив материалы дела, заслушав доводы лиц, принимавших участие в судебном заседании, суд приходит к следующему.

Частью 11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) предусмотрено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона N 229-ФЗ).

В силу части 1 статьи 105 Закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Карымского районного суда от 01.12.2017 года, судебным приставом-исполнителем Карымского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю вынесено постановление от 12.05.2017 года, которым постановлено взыскать с Администрации муниципального района «Карымский район» исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей (пятьдесят тысяч рублей) в рамках исполнительного производства -ИП.

Обращаясь в суд с заявлением об освобождении от уплаты исполнительского сбора, должник ссылается на отсутствие достаточных средств для выплаты исполнительского сбора, судебное решение суда на данный момент исполнено, исполнительное производство прекращено.

Согласно частям 1 и 3 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.

В силу части 2 статьи 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 названного Закона). С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи (часть 7).

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора, исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа, само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (пункт 75). По смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства (пункт 78).

При этом законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с принятием должником всех мер для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Каких-либо доказательств в подтверждение умышленного неисполнения администрацией муниципального района «Карымский район» требований исполнительного документа, наличия у нее возможности обеспечить исполнение требований исполнительного документа в более короткий срок суду не представлено. На данный момент решение суда исполнено, исполнительное производство окончено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что вины администрации муниципального района «Карымский район» в неисполнении требований исполнительного документа в установленный срок не имеется, при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, она приняла все меры для надлежащего исполнения обязательства, что дает суду основание для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Администрации муниципального района «Карымский район» к Карымскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю об освобождении от исполнительского сбора, удовлетворить.

Освободить Администрацию муниципального района «Карымский район» от взыскания исполнительного сбора в размере <данные изъяты> рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Карымского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю ФИО4 от 18.07.2018 в рамках исполнительного производства -ИП.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Карымский районный суд.

Председательствующий Е.В. Мищенко

2а-472/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация МР "Карымский район"
Ответчики
Карымский РОСП УФССП
Другие
Прокуратура Карымского района
Суд
Карымский районный суд Забайкальский края
Судья
Мищенко Елена Вячеславовна
Дело на странице суда
karymsk.cht.sudrf.ru
09.05.2020Регистрация административного искового заявления
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее