№ 2-357/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июня 2015 г.         гор. Приволжск

Приволжский районный суд Ивановской области

в составе:

председательствующего судьи Цветковой М.Л.,

с участием представителя Департамента культуры и туризма Ивановской области по доверенности Макарова А.А.,

ответчика Балиной М.И.,

при секретаре Головиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента культуры и туризма Ивановской области к Балиной М.И. о признании действий по реконструкции объекта недвижимости, расположенного по адресу: Ивановская область, Приволжский район, г. Плёс, <адрес>, находящегося на территории Плёсского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, незаконными и понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Департамент культуры и туризма Ивановской области обратился в суд с иском к Балиной М.И. о признании действий по реконструкции объекта недвижимости, расположенного по адресу: Ивановская область, Приволжский район, г. Плёс, <адрес>, находящегося на территории Плёсского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, незаконными и понуждении к совершению действий.

В судебном заседании представитель Департамента культуры и туризма Ивановской области по доверенности Макаров А.А. заявленные требования уточнил и пояснил, что Балиной М.И. на праве собственности принадлежит часть нежилого здания, представляющего собой помещение первого этажа № 1,2,3,4,5,6,7 общей площадью 145,2 кв.м., и помещения второго этажа № 10,11,12,13,14,15,16,17 общей площадью 192 кв.м., назначение: нежилое, общая площадь 337,4 кв.м., расположенного по адресу: Ивановская область, Приволжский район, г.Плёс, ул. <адрес> Указанный объект недвижимости на основании Решения Ивановского областного Совета народных депутатов от 11.06.1993 № 138 «Об утверждении границ Плёсского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, заповедной территории, зоны охраняемого ландшафта и установлении режимов их охраны и содержания» находится в границах территории Плёсского государственного архитектурного и художественного музея-заповедника. 9 декабря 2014 года было установлено, что Балиной М.И. на объекте недвижимости произведены строительные работы по замене стропильной системы и кровельные работы, что подтверждается фотоматериалом. Строительная и хозяйственная деятельность, проводимая Балиной М.И. по адресу: Ивановская область, Приволжский район, г.Плёс, <адрес>, является несанкционированной, и нарушает требования по охране объектов культурного наследия, режимов использования земель в границах территории Плёсского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника и зонах его охраны. Решением исполнительного комитета Ивановской области Совета депутатов трудящихся от 23.12.1974 года № 835, а также решением Малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов от 11.06.1993 года № 138 установлены границы территории и зон охраны Плёсского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, определены режимы содержания земель в границах территории Плёсского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, а так же в зонах его охраны. Сведения о режимах использования земель в границах территории Плёсского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника и зонах его охраны внесены 26.11.2013 года в государственный кадастр недвижимости. В соответствии с решением исполнительного комитета Ивановского областного Совета депутатов трудящихся от 23.12.1974 года № 835, а также решением Малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов от 11.06.1993 года № 138 строительные и земельные работы в границах территории Плёсского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника и зонах его охраны подлежат согласованию с уполномоченным государственным органом охраны объектов культурного наследия. В настоящее время на основании постановления Правительства Ивановской области от 13.11.2012 года № 464-п, уполномоченным государственным органом в сфере охраны объектов культурного наследия Ивановской области является Департамент культуры и туризма Ивановской области. Департаментом культуры и туризма Ивановской области принят Административный регламент предоставления государственной услуги Ивановской области «Согласование в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ, выдача разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, который устанавливает порядок выдачи разрешения на проведение работ на территории Плёсского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Ответчицей без согласования с Департаментом произведены строительные работы. В связи с тем, что данный объект недвижимости находится в зоне территории Плёсского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, согласование с уполномоченным органом необходимо. Ответчица направляла в Департамент эскизный проект, состоящий из 3 листов с разверсткой фасада, но он не соответствовал требованиям, и согласован не был. Больше за согласованием документации ответчица Балина М.И. не обращалась. Представитель Департамента культуры и туризма Ивановской области Макаров А.А. просит признать реконструкцию объекта недвижимости, расположенного на территории Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника по адресу: Ивановская область, Приволжский район, г. Плес, <адрес>, незаконной; обязать Балину М.И. в срок до 01 декабря 2015 года разработать и согласовать с Департаментом культуры и туризма Ивановской области эскизный проект указанного объекта недвижимости, с учетом приведения его в соответствие со сложившейся застройкой, планировкой и объемно-пространственной структурой города Плес; обязать Балину М.И. в срок до 01 декабря 2017 года привести объект недвижимости, в соответствие с согласованным эскизным проектом.

Ответчик Балина М.И. исковые требования Департамента культуры и туризма Ивановской области признала в полном объеме.

Суд принимает признание иска ответчиком. Принятие судом признание иска не нарушает чьих-либо прав и законных интересов. Основания к отказу ответчику в приеме признания иска, предусмотренные ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, отсутствуют.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Город Плес Ивановской области включен в перечень исторических поселений приказом Министерства культуры РФ № 418 и Министерства регионального развития РФ № 339 от 29 июля 2010 года «Об утверждении перечня исторических поселений».

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно преамбуле, п. 2 ст. 2 Федерального закона от 25.06.2001 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации; государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст.33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п.п.8, 9 части 2 ст.33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя:

выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;

согласование в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ.

Судом установлено, что 9 декабря 2014 года Департаментом культуры и туризма Ивановской области был выявлен факт проведения несанкционированных строительных работ на территории Плёсского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника по адресу: Ивановская область, Приволжский район, г. Плёс, <адрес>

В силу ч.4 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 10 ст.85 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.

В силу ч.4 ст.99 Земельного кодекса РФ, в целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Статьей 34 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

Зоной регулирования застройки и хозяйственной деятельности признается территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Согласно п.5 ст.63 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», зоны охраны памятников истории и культуры, установленные в соответствии с законодательством РСФСР (Закон РСФСР от 15.12.1978, Постановление Совмина от 16.09.1982 № 865) и законодательством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 26.04.2008 № 315, Земельный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ) вокруг памятников истории и культуры республиканского и местного значения, отнесены соответственно к зонам охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения.

В соответствии с Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.042008 N 315, на сопряженной с объектом культурного наследия территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия: в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Решением исполнительного комитета Ивановского областного Совета депутатов трудящихся от 23.12.1974 № 835 был утвержден проект охранных зон и зон регулирования застройки на памятники истории и культуры г.Плеса (протокол № 27), приложением к которому являлся список проектов охранных зон памятников истории и культуры и зон регулирования застройки г.Плеса, согласованных с Министерством культуры РСФСР; составлены и согласованы с Министерством культуры РСФСР и Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры карта-схема проекта охранных зон памятников градостроительного искусства, архитектуры, истории, зон регулирования застройки и охраны ландшафта, на которой отображены территории памятников истории и культуры, перечень и границы всех установленных зон в масштабе 1:5000, и пояснительная записка с обозначением принятых в проекте решений, описанием границ зон охраны и указанием режима использования территории зон охраны в соответствии с конкретными условиями каждой зоны.

Решением Приволжского районного Совета Ивановской области от 06.09.2006 № 58 утвержден проект «Город Плес Приволжского района Ивановской области. Генеральный план». В состав проекта входят Правила землепользования и застройки города Плеса, включающие в себя план города, совмещенный с проектом планировки, с отображением регламентного зонирования территории города.

Согласно указанным Правилам функциональное зонирование городских территорий направлено, в частности, на охрану и использование особо охраняемых природных территорий, в том числе природных ландшафтов, территорий историко-культурных объектов. Зональные градостроительные регламенты устанавливаются для каждой выделенной функциональной и комплексной территориальной зоны и содержат разрешительные, ограничительные и запретительные условия развития и обустройства ее территории.

Согласно Федеральному закону от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объектов культурного наследия федерального значения осуществляются по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 данного Федерального закона.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования Департамента культуры и туризма Ивановской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░, ░░. <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 30 ░░░░ 2015 ░░░░.

2-357/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент культуры и туризма Ивановской области
Ответчики
Балина М.И.
Суд
Приволжский районный суд Ивановской области
Дело на сайте суда
privolzhsky.iwn.sudrf.ru
29.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2015Передача материалов судье
29.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2015Судебное заседание
25.06.2015Судебное заседание
30.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее