Дело № 2а-1586/2021
24RS0028-01-2021-001508-70
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 сентября 2021 года город Красноярск
Кировский районный суд города Красноярска в составе:
Председательствующего судьи Пацёры Е.Н.
при секретаре судебного заседания Яковлевой Д.А., с участием:
представителя административного истца - Ковалевой Д.А., действующей на основании доверенности от 05.10.2020г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Солдатова С.Н. к Администрации Солонцовского сельсовета о признании постановления незаконным, его отмене,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Солдатов С.Н. обратился в суд с административным иском к административному ответчику Администрации Солонцовского сельсовета и просит признать незаконным и отменить постановление администрации Солонцовского сельсовета от 24.02.2021г. №56 об отмене Постановления администрации Солонцовского сельсовета от 29.06.2020г. №402.
Свои требования Солдатов С.Н. мотивировал тем, что является собственником земельного участка общей площадью 50 000 кв.м. с кадастровым номером 24:11:0330339:77, расположенного по адресу: <адрес>, территориальная зона: зона сельскохозяйственного использования (СХ-1). По итогам публичных слушаний 29.06.2020г. Администрацией Солонцовского сельсовета было принято постановление №402 о предоставлении разрешения на установление условно разрешенного вида использования в отношении данного земельного участка, которое Постановлением №56 от 24.02.2021г. того же органа было отменено. Вместе с тем, указанное постановление могло быть отменено в случае упразднения Администрации Солонцовского сельсовета либо изменения ее полномочий. Орган же местного самоуправления не обосновал, по каким основаниям необходима полная отмена постановления, также не доказано, что постановление нарушает права и законным интересы третьих лиц, требующих их восстановления. Указанное в оспариваемом постановлении основание и ссылка на ст. 48 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не обоснована, так как при вынесении постановления №402 от 29.06.2020г. схема расположения земельного участка не утверждалась, поскольку разрешался вопрос об установлении условно разрешенного вида использования земельного участка, который был поставлен на кадастровый учет в 2006г., его границы определены и не изменялись, он уже был образован ранее. При этом, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке ст. 39 ГрК РФ и был соблюден. Тем самым в оспариваемом постановлении не содержится оснований для его отмены, установленных законодательством.
На судебное заседание административный истец Солдатов С.Н. не явился, был извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, доверил представление своих интересов представителю по доверенности Ковалевой Д.А., которая исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным в иске и возражениях на доводы противной стороны основаниям.
На судебное заседание не явился административный ответчик - представитель Администрации Солонцовского сельсовета, был извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств не представил. Ранее в судебном заседании представитель просил в иске отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
На судебное заседание не явились представители заинтересованных лиц: Администрации г. Красноярска, МО г. Красноярск, Управления Росреестра по Красноярскому краю, Администрации Емельяновского района Красноярского края, Солдатова Т.Н., были извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств не представили, в связи с чем, суд на основании ч.6 ст. 226 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
Согласно п.1, подп.2 п.16 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является в частности полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 ГрК РФ.
В ст. 11 Правил землепользования и застройки муниципального образования Солонцовский сельсовет, утвержденных решением Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 25.12.2015 N 6-19Р установлен порядок предоставления такого разрешения, соответствующий ст. 39 Градостроительного кодекса РФ.
Из материалов дела усматривается, что истец Солдатов С.Н. на основании решения Емельяновского районного суда Красноярского края от 20.02.2014г. с 11.04.2014г. является собственником земельного участка, который поставлен на кадастровый учет 05.06.2006г., общей площадью 50000 кв.м. с кадастровым номером 24:11:0330339:77, расположенного по адресу: <адрес>), что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, Правилам землепользования территории района.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Солдатов С.Н. 01.06.2020г. обращался к Главе администрации Солонцовского сельсовета с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 24:11:0330339:77 с ведения сельскохозяйственного производства на ведение садоводства.
29.06.2020г. на основании заключения о результатах публичных слушаний Администрацией Солонцовского сельсовета принято постановление от 29.06.2020г. №402, согласно которому вышеуказанному земельному участку установлен условно разрешенный вид разрешенного использования «ведение садоводства».
08.02.2021г. Управление Росреестра по Красноярскому краю направило в адрес главы Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края предложение об отмене акта органа местного самоуправления, изданного с нарушением земельного законодательства. В частности было указано на то, что невозможно изменить вид разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения без изменения категории. Согласно Правилам землепользования территории, вышеуказанный земельный участок находится в территориальной зоне - сельскохозяйственного использования (СХ-1). К условно разрешенным видам использования вышеуказанной территориальной зоны относится, в том числе ведение садоводства, для земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставляемых (образуемых для предоставления) уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления садоводческому некоммерческому объединению граждан (п.3 ст. 41 Правил). Информация о предоставлении вышеуказанного земельного участка садоводческому некоммерческому объединению граждан в Управлении отсутствует. С учетом этого, постановление администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края от 29.06.2020 №402, которым вышеуказанному земельному участку установлен условно разрешенный вид использования - ведение садоводства издано с нарушением требований земельного законодательства РФ.
24.02.2021г. постановлением №56 Администрации Солонцовского сельсовета было отменено Постановление администрации Солонцовского сельсовета «О предоставлении разрешения на установление условно разрешенного вида разрешенного использования» от 29.06.2020г. №402. При этом основанием указана ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с полным или частичным совпадением местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек (п.п.2 п.16 ст.11.10 ЗК РФ).
Согласно пояснений представителя административного ответчика в суде и письменных возражений Постановление администрации Солонцовского сельсовета от 29.06.2020г. №402 было отменено оспариваемым постановлением в порядке самоконтроля, основанием для отмены послужило предложение об отмене акта органа местного самоуправления, изданного с нарушением земельного законодательства от 10.02.2021г. исх.10/0386 от Управления Росреестра по Красноярскому краю.
Учитывая совокупность представленных доказательств, а равно положения ч.9 ст.226 КАС РФ, суд полагает не доказанными административным ответчиком обстоятельства, указанные в пунктах 3 и 4 части 9 ст. 226 КАС РФ.
Так, из пояснений сторон, представленных доказательств административным ответчиком в частности не доказано, что содержание оспариваемого постановления соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В ходе рассмотрения дела из содержания оспариваемого постановления следует, что основанием для отмены Постановления администрации Солонцовского сельсовета от 29.06.2020г. №402 указано полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек (п.п.2 п.16 ст.11.10 ЗК РФ).
При этом, в суде установлено и не оспаривалось, что схема расположения спорного земельного участка не утверждалась, поскольку разрешался вопрос об установлении условно разрешенного вида использования земельного участка, который был поставлен на кадастровый учет в 2006г., его границы определены и не изменялись, он уже был образован ранее.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке ст. 39 ГрК РФ и данный порядок был соблюден.
Из письменных пояснений стороны административного ответчика следует, что вышеуказанное постановление отменено в порядке самоконтроля, по предложению Управления Росреестра по Красноярскому краю, а указание на основание в самом оспариваемом постановлении является, по сути, технической ошибкой, допущенной составителем документа, мотивировка постановления не соответствует основанию отмены, на что в судебном заседании от 05.07.2021г. указала представитель административного ответчика.
При этом, положения ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не содержат таких оснований отмены муниципальных актов.
Кроме того, по сообщению Администрации Емельяновского района Красноярского края, спорный земельный участок вошел в черту города Красноярск в соответствии с Законом Красноярского края от 19.11.2020г.
В связи с принятием Закона Красноярского края от 24.12.2020 N 10-4665"О внесении изменений в Закон края "Об установлении границ муниципального образования Емельяновский район и находящихся в его составе иных муниципальных образований" (подписан Губернатором Красноярского края 12.01.2021) спорный земельный участок был передан в ведение МО г. Красноярск до принятия администрацией Солонцовского сельсовета оспариваемого постановления.
Также суд полагает доказательств отнесения вышеуказанного земельного участка к землям сельскохозяйственных угодий, согласно положений ст. 79 ЗК РФ и как следствие действие в отношении него особых условий использования не представлено. Наличие на земельном участке пашен, пастбищ, залежей, земли, занятой многолетними насаждениями не установлено.
Согласно приложению №2 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования Солонцовский сельсовет, на территории МО отсутствуют участки с назначением сельскохозяйственного использования, включенные в зоны с особыми условиями использования территорий.
Тем самым в оспариваемом постановлении не содержится оснований для его отмены, установленных законодательством и подлежащих применению к спорным правоотношениям.
Принимая решение по заявленным требованиям, в том числе об отмене оспариваемого постановления, суд учел положения ст. 227 КАС РФ, полагая Постановление администрации Солонцовского сельсовета от 24.02.2021г. №56 подлежащим признанию незаконным, в связи с этим, в данной части требование административного истца подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным постановление администрации Солонцовского сельсовета от 24.02.2021г. №56 об отмене Постановления администрации Солонцовского сельсовета от 29.06.2020г. №402.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда – 22.09.2021г.
Судья Е.Н. Пацёра