Решение по делу № 2-2027/2015 от 30.01.2015

Дело № 2-2027/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2015 года                                    г. Ялта

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе: председательствующей судьи Кулешовой О.И., при секретаре Зымалеве В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тимошенко В. В.ча, Тимошенко И. М., Бродецкого А. Н. об оспаривании бездействий органов государственной власти, заинтересованные лица: Архитектурно-строительная инспекция Республики Крым, Инспекция по жилищному надзору Республики Крым,

УСТАНОВИЛ:

Тимошенко В.В., Тимошенко И.М., Бродецкий А.Н. обратились в суд с заявлением, в котором просят суд признать действия Архитектурно-строительной инспекции Республики Крым и Инспекции по жилищному надзору Республики Крым противоречащими Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях и обязать провести проверку изложенных в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ фактов.

Требования мотивированы тем, что они обратились в соответствующие органы государственной власти о нарушении ООО «Строй-Групп» действующего законодательства в области строительства жилых многоквартирных домов. В своем заявлении они указали, что строительство капитальных объектов без соответствующих разрешений, с нарушением технической документации, градостроительных норм и правил влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 7.21, ч. 1 ст. 9.4 и ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ. Инспекция по жилищному надзору Республики Крым ответила им отказом, а Архитектурно-строительная инспекция Республики Крым до настоящего времени никакого ответа не представила.

Заявители, представитель заявителей, представители заинтересованных лиц надлежащим образом извещенные о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явились. В соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Суд, исследовав доказательства, материалы дела, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно разъяснениям, данным в п. 25 Пленума Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела в порядке главы 25 ГПК Российской Федерации по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Как установлено судом, ООО «Строй-Групп» ведет строительство двух многоквартирных жилых домов по адресу: <адрес>.

По мнению заявителей, строительство ведется без соответствующих разрешений, с нарушением технической документации, градостроительных норм и правил, что влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 7.21, ч. 1 ст. 9.4 и ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, в связи с чем они обратились в соответствующие органы государственной власти.

Статьей 7.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан за порчу жилых домов, жилых помещений, а равно порчу их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировку жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению.

С учетом приведенной нормы закона, суд считает несостоятельными доводы заявителей о том, что должностные лица ООО «Строй-Групп» не могут быть привлечены к административной ответственности по указанной статье, так как ею предусмотрена ответственность только в отношении граждан, то есть физических лиц. В связи с изложенным, суд считает обоснованным обжалуемый отказ Инспекции по жилищному надзору Республики Крым в удовлетворении заявления Тимошенко В.В., Тимошенко И.М., Бродецкого А.Н.

Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.

Вместе с тем, заявителями не представлены надлежащие, достаточные и достоверные доказательства в подтверждение обоснованности своих доводов о нарушении ООО «Строй-Групп» перечисленных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявители также указывают на то, что Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым были нарушены сроки рассмотрения их обращения от ДД.ММ.ГГГГ и составления протокола об административном правонарушении.

Тогда как судом установлено, что 17.06.2014 года и.о. Главы Республики Крым издан Указ № 51-У «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым», которым предусматривается ликвидация Архитектурно-строительной инспекции Республики Крым и создание Службы государственного строительного надзора Республики Крым, полномочия и функции которой определены Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 года № 169. Согласно указанным нормативным правовым актам Служба Госстройнадзора Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым – субъекта Российской Федерации, осуществляет свою деятельность с 01.01.2015 г. и не является правопреемником Архитектурно-строительной инспекции Республики Крым.

В силу ст. ст. 56, 59, 60 ГПК РФ, суд в рамках конкретного дела принимает решение на основании закона и личных суждений об исследованных фактических обстоятельствах, об относимости и допустимости доказательств, а также о правах и обязанностях сторон, суд самостоятельно определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой из сторон они подлежат доказыванию, ставит их на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Разрешая данный спор, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, не находит законных оснований для удовлетворения требований заявителей Тимошенко В.В., Тимошенко И.М., Бродецкого А.Н., в связи с чем считает их необоснованными, а потому не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Тимошенко В. В.ча, Тимошенко И. М., Бродецкого А. Н. об оспаривании бездействий органов государственной власти в лице Архитектурно-строительной инспекции Республики Крым, Инспекции по жилищному надзору Республики Крым – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Ялтинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 03.04.2015 г.

Судья

2-2027/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бродецкий А.Н.
Тимошенко В.В.
Тимошенко И.М.
Другие
Инспекция по Жилищному Надзору Республики Крым
Архитектурно строительная инспекция
Батяев А.А.
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Дело на сайте суда
yalta.krm.sudrf.ru
30.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2015Передача материалов судье
06.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2015Судебное заседание
18.03.2015Судебное заседание
30.03.2015Судебное заседание
03.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее