Решение по делу № 5-1131/2024 от 03.12.2024

16RS0050-01-2024-018931-39
Дело № 5-1131/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

3 декабря 2024 года г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 19

Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Д.Н. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Акрамовой Ш. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и гражданки Республики Таджикистан, не имеющей регистрации по месту пребывания, со слов временно проживающей по адресу РТ, <адрес>А, <адрес>, паспорт гражданки Таджикистана, серии и номер ТJK , официально не работающей, со слов замужем (брак зарегистрирован в Таджикистане), имеющей 6 уже совершеннолетних детей (один сын и муж граждане РФ, 5 детей граждане Таджикистана, находятся в РФ, 4 из них оформляют гражданство РФ, 1 сын документы на гражданство еще не подавал),

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес>А, была выявлена гражданка Республики Таджикистана Акрамова Ш.М., которая прибыла на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, допустивший нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из РФ по истечении срока пребывания, тем самым он нарушил требования пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2022 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Акрамова Ш.М. далее также – (привлекаемое к ответственности лицо) вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что прибыла в РФ ДД.ММ.ГГГГ, на РВП документы не успела подать, из-за больших очередей в миграционной службе, является гражданкой Республики Таджикистан, имеет 6 уже совершеннолетних детей (один сын и муж граждане РФ, 5 детей граждане Таджикистана, находятся в РФ, из них 4 детей подали документы на РВП, 5ый сын еще не подал документы на РВП, он въехал в РФ 1 месяц назад); муж работает строителем, сама не работает; в настоящее время проживает по адресу <адрес>, ул.<адрес>А, <адрес> (квартиру арендуют), просила назначить штраф; не назначать выдворение.

Правовое положение иностранных граждан в РФ регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Согласно ст.2 названного Федерального закона, законно находящийся в РФ иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в РФ, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

По общему правилу, установленному в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Положения пункта 2 статьи 5 данного Федерального закона предусматривают, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Событие административного правонарушения и вина Акрамовой Ш.М. помимо собственного признания, подтверждаются в том числе, протоколом об административном правонарушении, в котором изложена сущность совершенного правонарушения; рапортом сотрудника полиции об обнаружении признаков административного правонарушения; протоколом о доставлении; протоколом об административном задержании; сведениями из информационной системы МВД в отношении иностранного гражданина.

Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что Акрамова Ш.М. длительное время пребывала на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, на протяжении длительного периода каких-либо действий, направленных на исполнение требований законодательства в сфере миграции, не предприняла, от выезда из Российской Федерации уклонился. Правовых оснований для пребывания на территории Российской Федерации у неё не имеется.

Оценив в совокупности обстоятельства дела, судья приходит к выводу о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Совершенные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве обязательного дополнительного наказания предусматривает назначение административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В данном случае обстоятельств, которые могут повлечь освобождение от дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, носящих исключительный характер, по настоящему делу не установлено. Оснований полагать, что у привлекаемого к ответственности лица имеются прочные семейные связи на территории Российской Федерации, которые были бы незаконно и необоснованно прерваны вмешательством органов публичной власти, нет.

В соответствии со ст.3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы РФ или контролируемом самостоятельном выезде из РФ, которое может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы РФ за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст.16 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения; личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, освобождающих от ответственности либо препятствующих наложению наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в принудительной форме, не усматривается.

Доводы о самостоятельном выезде не принимаются судьей, поскольку у лица имелась возможность самостоятельно выехать вовремя, однако этого не было сделано.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины. Сведений об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, в том числе о привлечении ранее за однородные административного правонарушения (по которым он до сих пор считается подвергнутым наказанию), в деле не имеется.

Учитывая отношение иностранного гражданина к установленному законодательством РФ правопорядку, а также отсутствие данных, объективно препятствующих ему вовремя легализовать свое пребывание (проживание) на территории РФ, принимая во внимание, что выдворение указанного иностранного гражданина за пределы РФ не свидетельствует о невозможности его проживания с семьей за пределами РФ в случае наличия между ними действительных стойких семейных связей, оснований для исключения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не имеется.

Похожая позиция высказана в Постановлении судьи Верховного Суда РФ от 01.02.2024 №53-АД24-2-К8.

В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь статьей 3.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением до исполнения постановления в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства Управления Министерства внутренних дел России по Республике Татарстан на срок, не превышающий девяносто суток, исчисляя срок его содержания со дня вынесения постановления.

Неуплата штрафа в срок влечет ответственность по статье 20.25 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8, ст.3.5, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Акрамову Ш. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку и гражданку Республики Таджикистан, не имеющую регистрации по месту пребывания, со слов временно проживающую по адресу РТ, <адрес>А, <адрес>, паспорт гражданки Таджикистана серии и номер ТJK , виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в принудительной форме с содержанием до исполнения наказания в виде административного выдворения в ЦВСИГ УМВД России по РТ по адресу: РТ, г.Н.Челны, <адрес>, на срок, не превышающий девяносто суток, исчисляя срок содержания со дня вынесения постановления – ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по реквизитам, указанным в постановлении: УФК по РТ (ОП № 9 «Сафиуллина»); КПП 165501001; ИНН 1654002978; ОКТМО 92701000; номер счета 03100643000000011100; Отделение-НБ Республика Татарстан/УФК по Республике Татарстан; БИК 019205400; кор./сч. 40102810445370000079; штраф по протоколу №9002765; код бюджетной классификации 18811601181019000140; № л/с плательщика 990000006286409; УИН 18880216240090027655.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд г.Казани в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Д.Н.Латыпова

5-1131/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Акрамова Шамсихон Мухарамовна
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Латыпова Динара Наильевна
Дело на странице суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
03.12.2024Передача дела судье
03.12.2024Подготовка дела к рассмотрению
03.12.2024Рассмотрение дела по существу
03.12.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.12.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.12.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
03.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее