Решение по делу № 2а-2059/2017 от 26.09.2017

Дело № 2а-2059\2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 октября 2017 года г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Красильниковой С.А.,

при секретаре Леоновой Д.С.,

с участием:

представителя административного истца Красновой А.В.,

старшего помощника прокурора г. Новочебоксарска Кузнецовой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД РФ по г. Новочебоксарск об установлении административного надзора в отношении осужденного Кириллова Александра Петровича,

У С Т А Н О В И Л :

Отдел МВД России по г. Новочебоксарск обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кириллова А.П. сроком до погашения судимости по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 20 апреля 2016 года, то есть до 11 ноября 2019 года, а также установлении ему следующих ограничений:

- запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив;

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;

- запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра;

- запрета выезда за пределы Чувашской Республики;

- обязательная явка до 4 раз в месяц для регистрации в отделе МВД по г. Новочебоксарск.

Административный иск мотивирован тем, что Кириллов А.П. осужден приговором Новочебоксарского городского суда от 20 апреля 2016 года по ст. 282.1 УК РФ к исправительным работам на срок 08 месяцев с удержанием 10% заработка в доход государства. Постановлением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 16 сентября 2016 года неотбытое наказание в виде исправительных работ сроком 07 месяцев 27 дней с удержанием 10% заработка в доход государства заменено лишением свободы на срок 02 месяца 19 дней с отбыванием наказания в колонии-поселении. 11 ноября 2016 года Кириллов А.П. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ КП-8 УФСИН РФ. По месту жительства Кириллов А.П. характеризуется удовлетворительно. В целях предупреждения совершения им повторных преступлений за административным ответчиком необходим постоянный контроль, в связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Кириллова А.П. административный надзор и вышеуказанные ограничения.

В судебном заседании представитель административного истца Краснова А.В. требования административного иска об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кириллова А.П. поддержала по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, вновь приведя их суду.

Административный ответчик Кириллов А.П., уведомленный о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представив письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что требования административного иска признает в полном объеме.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Прокурор Кузнецова Н. А. полагала, что административный иск в отношении Кириллова А.П. об установлении административного надзора подлежит удовлетворению, установление ему ограничений на усмотрение суда.

Выслушав представителя административного истца, заслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 ?–205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

    Так, судом установлено, что приговором Новочебоксарского городского суда от 20 апреля 2016 года по ст. 282.1 УК РФ к исправительным работам на срок 08 месяцев с удержанием 10% заработка в доход государства. Постановлением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 16 сентября 2016 года Кириллов А.П. неотбытое наказание в виде исправительных работ сроком 07 месяцев 27 дней с удержанием 10% заработка в доход государства заменено лишением свободы на срок 02 месяца 19 дней с отбыванием в колонии-поселении.

     Из материалов дела явствует, что Кириллов А.П., являясь в настоящее время совершеннолетним лицом, 11 ноября 2016 года был освобожден из ФКУ ИП-8 УФСИН России по Чувашской Республике по отбытии наказания.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 22 марта 2012 г. N 597-О-О, от 24 сентября 2012 г. N 1739-О, от 22 ноября 2012 г. N 2064-О, 22 апреля 2014 г. N 885-О, 23 апреля 2015 г. N 898-О, 22 декабря 2015 г. N 2876-О, 29 марта 2016 г. N 545-О, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом N 64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. ст. 2 и 3), согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по данному делу имеются основания для установления в отношении Кириллова А.П. административного надзора, поскольку он, будучи освобожденным из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение преступление, предусмотренного ст. 282.1 УК РФ.

Согласно пункта 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как указывалось выше, преступление, предусмотренное ст. 282.1 УК РФ, относится к категории средней тяжести.

В соответствии с п. "в" ч. 2 ст. 86 УК РФ, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

    В рассматриваемом деле суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Кириллова А.П. на срок 2 года.

По отбытии наказания 11 ноября 2016 года Кириллов А.П. освобожден из мест лишения свободы и поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики

    В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.

В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.

В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При решении вопроса об установлении в отношении Кириллова А.П. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.

Так, из характеристики, представленной ОМВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики, следует, что Кириллов А.П. состоит на профилактическом учете в ОМВД г. Новочебоксарск как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Показал себя с удовлетворительной стороны.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, суд считает необходимым административный иск в части установления в отношении Кириллова А.П. видов административных ограничений удовлетворить частично, установив ему административные ограничения в виде:

- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 2 раза в месяц,

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;

- запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (два раза в месяц), определено судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом обстоятельств дела.

Принимая решение об установлении Кириллову А.П. административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (ночное время) суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, характеризующие данные, поведение ответчика в период отбывания наказания по приговору суда, и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.

Также при установлении административного ограничения в виде пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив суд учитывает, что Кириллов А.П. состоит на диспансерном наблюдении с диагнозом «Синдром зависимости от алкоголя средней стадии»

В то же время, заявитель не обосновал и ничем не доказал свои доводы относительно необходимости установления в отношении Кириллова А.П. иных административных ограничений, а именно: запрета выезда за пределы Чувашской Республики, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

Представленные административным истцом в суд документы не подтверждают необходимость установления в отношении Кириллова А.П. указанных административных ограничений.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Установить в отношении Кириллова Александра Петровича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> Республики, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 2 (два) года.

Начало срока отбывания Кирилловым Александром Петровичем административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.

Установить в отношении Кириллова Александра Петровича административные ограничения в виде:

- явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, за исключением исполнения трудовой функции, выполняемой по месту официального трудоустройства;

- запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.

Отказать в удовлетворении административных исковых требований в части установления в отношении Кириллова Александра Петровича административных ограничений в виде запрета выезда за пределы Чувашской Республики; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

Разъяснить Кириллову А.П., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней.

Судья                                С.А. Красильникова

Мотивированное решение составлено 03 октября 2017 года.

2а-2059/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД РФ по г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Ответчики
Кириллов А.П.
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на сайте суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
26.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
26.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2017[Адм.] Судебное заседание
03.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2017[Адм.] Дело оформлено
09.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2017[Адм.] Дело передано в архив
03.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее