М№
№
№
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> края Е.С. Мелкова, ознакомившись с административным исковым заявлением ФИО1, ФИО2 к администрации <адрес> о признании решений незаконными и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с требованиями: признать решения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-ог, выразившееся в не заключении договора о комплексном развитии территории в пределах земельных участков с кадастровыми номерами №, земельного участка площадью 600 кв.м. в границах и координатах, указанных на прилагаемой к заявлению схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории как с правообладателями объекта незаконными; возложить на администрацию обязанность принять решение о заключении договора о комплексном развитии территории в пределах земельных участков с кадастровыми номерами № земельного участка площадью 600 кв.м. в границах и координатах, указанных на прилагаемой к заявлению схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории как с правообладателями объекта; возложить на администрацию обязанность заключить договор о комплексном развитии территории в пределах земельных участков с кадастровыми номерами №, земельного участка площадью 600 кв.м. в границах и координатах, указанных на прилагаемой к заявлению схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории как с правообладателями объекта.
В силу части 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно части 2 статьи 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Приведенные правила подачи административного искового заявления дополнены правилом об альтернативной подсудности, установленным частью 3 статьи 24 КАС РФ, в соответствии с которым административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.
Учитывая, что полномочия <данные изъяты> распространяются на весь <адрес>, правовое значение при определении подсудности требований административных истцов имеет место расположения земельных участков, в отношении которых в результате рассмотрения дела могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административными истцами решений, а не место нахождения административного ответчика.
Таким образом, поскольку правовые последствия оспариваемых административным истцом решений возникнут по месту нахождения земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, который находится во <адрес>, истцы проживают по адресам: <адрес>, <адрес>, и <адрес>. во <адрес>, данное административное исковое заявление не подсудно Ленинскому районному суду <адрес>.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.129 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
В связи с чем, административное исковое заявление подлежит возврату.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 129 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░