Дело №12-9/18
РЕШЕНРР•
29 марта 2018 года г. Брянск
Судья Фокинского районного суда г. Брянска Скрипкина С.В. (г.Брянск, пр-т Московский, д.62), рассмотрев жалобу защитника Замриенко Д.В. в интересах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Башкатовой Е.В. на постановление административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянска по Фокинскому району № от 13.12.2017 года по делу об административном правонарушении по ст. 14 Закона Брянской области от 15.06.2007 № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» в отношении
Р¤РРћ1, <...>,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением административной комиссии в муниципальном образовании <адрес> № от 13.12.2017 года Башкатова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14 Закона Брянской области от 15.06.2007 № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей.
Р’ жалобе защитник Замриенко Р”.Р’. РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить указанное постановление Рё прекратить производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, ссылаясь РЅР° то, что проверка была проведена без законных оснований, указанные РІ протоколе свидетели Р¤РРћ1 Рё Р¤РРћ2 РЅРµ присутствовали РїСЂРё составлении протокола.
Башкатова Е.В., защитник Замриенко Д.В. будучи уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Представитель администрации Фокинского района Давыдова О.П. просила суд в удовлетворении жалобы отказать, поскольку постановление является законным и обоснованным.
Проверив материалы дела в полном объеме, доводы жалобы суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 14 Закона Брянской области от 15.06.2007 № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» устанавливает административную ответственность за торговлю, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания в местах, не установленных для этих целей органами местного самоуправления, и влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
В силу ст. 2 Федерального закона №381-ФЗ от 28 декабря 2009 года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарным торговым объектом признается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Особенности размещения нестационарных торговых объектов регламентированы ст. 10 Федерального закона №381-ФЗ от 28 декабря 2009 года, согласно которой размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов №405 от 27 апреля 2016 года утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Брянска.
Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что <дата> в 10 часов 45 минут Башкатова Е.В. осуществляла торговлю продовольственными товарами из киоска остановочного комплекса, расположенного <адрес>, колледж <...>, в неустановленном нормативными документами месте.
Место, в котором Башкатова Е.В. осуществляла торговлю, не является торговым местом, поскольку не входит в схему размещения нестационарных объектов, утвержденную Решением Брянского городского Совета народных депутатов №405 от 27 апреля 2016 года.
Установленные должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении и Административной комиссией при рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельства, свидетельствующие о совершении Башкатовой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.14 Закона Брянской области от 15.07.2007 года №88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», нашли подтверждение при рассмотрении жалобы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Башкатовой Е.В. в его совершении подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>, протоколом № о рассмотрении дела об административном правонарушении от 13.12.2017 года.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода о наличии в действиях Башкатовой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14 Закона Брянской области от 15.06.2007 № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области».
Действия Башкатовой Е.В. правильно квалифицированы по ст. 14 Закона Брянской области от 15.06.2007 № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области».
Порядок и срок давности привлечения Башкатовой Е.В. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание в виде административного штрафа является справедливым и соразмерным содеянному, определено в пределах санкции статьи.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах, жалоба защитника Замриенко Д.В. в интересах Башкатовой Е.В. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШРР›:
Постановление административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РІ муниципальном образовании Рі. Брянска РїРѕ Фокинскому району в„– РѕС‚ 13.12.2017 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РїРѕ СЃС‚. 14 Закона Брянской области РѕС‚ 15.06.2007 в„– 88-Р— «Об административных правонарушениях РЅР° территории Брянской области» РІ отношении Р¤РРћ1 оставить без изменений, Р° жалобу без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЎСѓРґСЊСЏ РЎ.Р’. РЎРєСЂРёРїРєРёРЅР°