Дело № 12-136/2023
УИД 74MS0125-01-2023-001640-82
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Магнитогорск 31 мая 2023 года
Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Хайретдинова Ю.Р., при секретаре Ибрагимовой Ф.Р.,
рассмотрев жалобу Привезенцева К.А. на постановление мирового судьи исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №5 Правобережного района гор. Магнитогорска Челябинской области по делу об административном правонарушении от 17.03.2023,
установил:
Постановлением мирового судьи исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Правобережного района г. Магнитогорска от 17.03.2023 Привезенцев К.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1600 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Привезенцев К.А. обратился в суд с жалобой о несогласии с вынесенным постановлением 3-213/2023, поскольку на фото не видно правонарушение, о чем он составил претензию на сайте ГИБДД, ответа на его обращение прислано не было, чем его лишили возможности оплатить штраф в 20-ти дневный срок. Письмо ему прислали по почте с опозданием в срок 1 месяц. По поводу оповещения о дне слушания 17.03.2023, он не мог принять участие в судебном заседании, поскольку в отношении него 10.03.2023 назначено административное наказание в виде административного ареста сроком 14 суток, поэтому не мог участвовать в судебном заседании. В связи с чем, просит суд постановление мирового судьи отменить.
Привезенцев К.А. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о судебном заседании извещены, в судебное заседание не явились, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводы жалобы, а также материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным (ч. 3 вышеуказанной статьи).
Пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 года N 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» (в ред. от 09.02.2012 г. N 3) конкретизирует данные требования закона, указывая, что в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях, исходя из положений ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, при соблюдении условий, среди которых - по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным; этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела разрешается судьей исходя из уважительности приведенных в нем доводов с точки зрения необходимости соблюдения прав данного лица, предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, а также возможности назначения даты следующего рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств конкретного дела.
С учетом указанных требований на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении мировой судья согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ должен выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также выяснить причину неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Между тем согласно абзацу 2 части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем назначение перечисленных в ней видов административного наказания, необходимо не только надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении, но и создание условий, обеспечивающих присутствие такого лица в судебном заседании.
Санкция части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает альтернативу при выборе вида и размера назначаемого лицу наказания: помимо административного ареста на срок до пятнадцати суток, предусмотрено наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо обязательных работ, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу. Соответствующее разъяснение приведено в пункте 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В определении от 25 октября 2018 года N 2562-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что часть 3 статьи 25.1 вышеназванного Кодекса, устанавливая обязательное присутствие при рассмотрении дела об административном правонарушении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, создает для указанного лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за какие предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 мая 2015 года N 1125-О и от 29 сентября 2015 года N 1902-О).
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от 21 мая 2015 года N 1125-О, от 29 сентября 2015 года N 1902-О, часть 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.
Таким образом, принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий:
- лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание;
-санкция статьи (части статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания;
-фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
Протокол об административном правонарушении от дата содержит сведения об извещении Привезенцева К.А. о времени и месте слушания административного дела в дата (л.д.5), в материалах дела имеется расписка Привезенцева К.А. о вручении ему повестки с извещением о времени и месте судебного заседания дата в 14.00 часов (л.д. 13).
Привезенцев К.А. в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела с указанием уважительной причины неявки, в суд не направил, хотя имел такую возможность. Более того, Привезенцев К.А. к администрации спецприемника не обращался с просьбой о доставлении в судебное заседание, сведений о необходимости его участия в судебном заседании дата не высказывал. Мировой судья признал неявку Привезенцева К.А. не уважительной, и рассмотрел дело в его отсутствие.
Учитывая, что постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Правобережного района г. Магнитогорска от 17.03.2023 Привезенцев К.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ему назначен наиболее мягкий вид наказания в виде административного штрафа в размере 1600 рублей, его доводы об уважительности причин, по которым он не принимал участие в рассмотрение административного дела, суд расценивает как способ защиты, направлен на то, чтобы избежать административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд:
решил:
Постановление мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Правобережного района г.Магнитогорска от 17.03.2023 № 3-213/2023, которым Привезенцев К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1600 рублей, оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст.30.12 КоАП РФ.
Судья: ...
УИД 74MS0125-01-2023-001640-82
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Магнитогорск 31 мая 2023 года
Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Хайретдинова Ю.Р., при секретаре Ибрагимовой Ф.Р.,
рассмотрев жалобу Привезенцева К.А. на постановление мирового судьи исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №5 Правобережного района гор. Магнитогорска Челябинской области по делу об административном правонарушении от 17.03.2023,
установил:
Постановлением мирового судьи исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Правобережного района г. Магнитогорска от 17.03.2023 Привезенцев К.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1600 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Привезенцев К.А. обратился в суд с жалобой о несогласии с вынесенным постановлением 3-213/2023, поскольку на фото не видно правонарушение, о чем он составил претензию на сайте ГИБДД, ответа на его обращение прислано не было, чем его лишили возможности оплатить штраф в 20-ти дневный срок. Письмо ему прислали по почте с опозданием в срок 1 месяц. По поводу оповещения о дне слушания 17.03.2023, он не мог принять участие в судебном заседании, поскольку в отношении него 10.03.2023 назначено административное наказание в виде административного ареста сроком 14 суток, поэтому не мог участвовать в судебном заседании. В связи с чем, просит суд постановление мирового судьи отменить.
Привезенцев К.А. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о судебном заседании извещены, в судебное заседание не явились, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводы жалобы, а также материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным (ч. 3 вышеуказанной статьи).
Пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 года N 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» (в ред. от 09.02.2012 г. N 3) конкретизирует данные требования закона, указывая, что в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях, исходя из положений ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, при соблюдении условий, среди которых - по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным; этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела разрешается судьей исходя из уважительности приведенных в нем доводов с точки зрения необходимости соблюдения прав данного лица, предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, а также возможности назначения даты следующего рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств конкретного дела.
С учетом указанных требований на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении мировой судья согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ должен выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также выяснить причину неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Между тем согласно абзацу 2 части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем назначение перечисленных в ней видов административного наказания, необходимо не только надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении, но и создание условий, обеспечивающих присутствие такого лица в судебном заседании.
Санкция части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает альтернативу при выборе вида и размера назначаемого лицу наказания: помимо административного ареста на срок до пятнадцати суток, предусмотрено наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо обязательных работ, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу. Соответствующее разъяснение приведено в пункте 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В определении от 25 октября 2018 года N 2562-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что часть 3 статьи 25.1 вышеназванного Кодекса, устанавливая обязательное присутствие при рассмотрении дела об административном правонарушении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, создает для указанного лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за какие предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 мая 2015 года N 1125-О и от 29 сентября 2015 года N 1902-О).
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от 21 мая 2015 года N 1125-О, от 29 сентября 2015 года N 1902-О, часть 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.
Таким образом, принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий:
- лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание;
-санкция статьи (части статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания;
-фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
Протокол об административном правонарушении от дата содержит сведения об извещении Привезенцева К.А. о времени и месте слушания административного дела в дата (л.д.5), в материалах дела имеется расписка Привезенцева К.А. о вручении ему повестки с извещением о времени и месте судебного заседания дата в 14.00 часов (л.д. 13).
Привезенцев К.А. в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела с указанием уважительной причины неявки, в суд не направил, хотя имел такую возможность. Более того, Привезенцев К.А. к администрации спецприемника не обращался с просьбой о доставлении в судебное заседание, сведений о необходимости его участия в судебном заседании дата не высказывал. Мировой судья признал неявку Привезенцева К.А. не уважительной, и рассмотрел дело в его отсутствие.
Учитывая, что постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Правобережного района г. Магнитогорска от 17.03.2023 Привезенцев К.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ему назначен наиболее мягкий вид наказания в виде административного штрафа в размере 1600 рублей, его доводы об уважительности причин, по которым он не принимал участие в рассмотрение административного дела, суд расценивает как способ защиты, направлен на то, чтобы избежать административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд:
решил:
Постановление мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Правобережного района г.Магнитогорска от 17.03.2023 № 3-213/2023, которым Привезенцев К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1600 рублей, оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст.30.12 КоАП РФ.
Судья: ...