Решение по делу № 2-135/2013 (2-4389/2012;) от 06.11.2012

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

28 января 2013 г. г. Наро-Фоминск

Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе судьи Котельниковой Т.В., при секретаре Самохине Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Ткачева ФИО1 к Администрации Наро-Фоминского муниципального района, Комитету по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Истец Ткачев А.Г. обратился в суд с иском к ответчикам Администрации Наро-Фоминского муниципального района, Комитету по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района, в котором просит, уточнив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, признать бездействие ответчика по утверждению и выдаче истцу схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. для индивидуального жилищного строительства с категорией земли земли населенных пунктов на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории незаконным, обязать ответчика утвердить и выдать истцу схему расположения земельного участка по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. для индивидуального жилищного строительства с категорией земли земли населенных пунктов на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

ДД.ММ.ГГГГ года истец обратился в Администрацию Наро-Фоминского района с заявлением, в котором просил предоставить ему в собственность земельный участок за плату по цене, равной десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства с категорией земли — земли населенных пунктов.

ДД.ММ.ГГГГ г. председателем Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского района истцу дан ответ, в соответствии с которым отказано в предоставлении земельного участка, поскольку жилой дом принадлежал истцу на праве общей долевой собственности и необходимо было обращение всех сособственников жилого дома.

В настоящее время истец является собственником части жилого дома.

ДД.ММ.ГГГГ г. представитель истца обратился в Администрацию Наро-Фоминского района с заявлением о предоставлении земельного участка за плату по установленной стоимости.

ДД.ММ.ГГГГ г. Комитетом по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского района истцу сообщено, что рассматриваемый земельный участок находится под частью жилого дома, формирование земельного участка возможно посредством проекта межевания рассматриваемой территории под существующим жилым домом №, необходимо согласие всех собственников жилого дома и согласование Администрации городского поселения Наро-Фоминск на формирование земельного участка.

По мнению истца, данное требование ответчика незаконно и необоснованно, создает всяческие препятствия в рассмотрении заявления о предоставлении в собственность за плату истцу земельного участка.

Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ г. было обращение истца к Главе Администрации Наро-Фоминского района с заявлением о предоставлении земельного участка и формировании земельного участка. Выезжала комиссия, измеряли земельный участок. ДД.ММ.ГГГГ г. на заявление был получен ответ начальника отдела по архитектуре и градоурегулированию, с которым истец не согласен. Схему участка истцу не выдали.

Представитель ответчика Администрации Наро-Фоминского района в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, обосновывая свои возражения тем, что земельный участок не сформирован как объект права. Истец обратился с заявлением о предоставлении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. в Администрацию Наро-Фоминского района. Эта площадь несоизмерима, так как превышает размер участка. Схема истцу не выдана, так как площадь участка превышает установленную норму предоставления при жилом доме. Площадь земельного участка, положенная истцу при его части дома, не определялась. По установленному порядку решение о формировании земельного участка принимается Администрацией района, схему участка подготавливает орган Администрации, выдает Администрация района.

Представитель Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского района в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, утверждая, что Комитет не может быть ответчиком, так как Комитет по управлению имуществом не отказывал истцу, заявление истца было направлено в Комитет градостроительства.

Третьи лица Савостин В.П., Ляликова Л.В., Новикова Н.П., представитель Администрации г.п. Наро-Фоминск, извещенный о судебном заседании, в заседании отсутствовали.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав представителя истца, представителей ответчиков, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Истцу Ткачеву А.Г. на основании решения Наро-Фоминского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ г. принадлежит на праве собственности часть жилого дома по адресу: <адрес>, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 14).

В ответ на обращение Ткачева А.Г. в лице представителя по доверенности в Администрацию Наро-Фоминского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г. по вопросу формирования земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. под частью жилого дома, Комитетом градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ г. №, в котором заявителю сообщено, что «ввиду того, что рассматриваемая территория застроена и рассматриваемый земельный участок находится под частью жилого дома, формирование земельного участка возможно посредством проекта межевания рассматриваемой территории под существующим жилым домом №, согласие всех собственников жилого дома № и согласованием Администрации г.п. Наро-Фоминск на формирование земельного участка» (л.д. 15-16).

В судебном заседании представитель Администрации Наро-Фоминского района подтвердил, что Комитет градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района является структурным подразделением Администрации Наро-Фоминского района, окончательное решение о формировании земельного участка принимается Администрацией района и схему выдает Администрация района.

Комитет по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского района не отказывал истцу в формировании земельного участка, лишь направил заявление истца в уполномоченное на решение данного вопроса структурное подразделение Администрации Наро-Фоминского района.

Поскольку объяснениями сторон, в том числе представителем Администрации Наро-Фоминского района подтверждено, что принятие решения о выдаче схемы земельного участка и выдача схемы входит в компетенцию Администрации Наро-Фоминского района, с заявлением о формировании земельного участка истец обращался в Администрацию Наро-Фоминского района, надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям является Администрация Наро-Фоминского района.

Нарушения или угрозы нарушения прав и законных интересов истца со стороны Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского района не установлено.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (ст. 28), предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

изъятия земельных участков из оборота;

установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29 ЗК РФ).

Согласно статье 36 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Таким образом, на основании указанных норм права, в целях предоставления земельного участка в собственность граждан, которым принадлежит здание, строение на земельном участке, земельный участок должен быть сформирован как объект права в соответствии со ст. 11.1 Земельного кодекса РФ.

Земельный участок, на который претендует истец, и на котором расположена принадлежащая истцу часть жилого дома, не сформирован как объект права, в связи с чем истец обратился с заявлением в Администрацию Наро-Фоминского района о формировании земельного участка.

В ответ на заявление истца дан ответ о возможности формирования вместо выдачи истцу схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, как это предусмотрено законом, истцу сообщено о возможности формирования земельного участка при наличии определенных условий.

Таким образом, заявление истца о формировании земельного участка по существу не рассмотрено в установленном законом порядке, что нарушает права и законные интересы истца.

В целях восстановления нарушенного права истца, Администрация Наро-Фоминского района, как уполномоченный орган, обязана выдать истцу схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Что касается испрашиваемой истцом площади земельного участка, то она может не соответствовать площади участка по утвержденной органом местного самоуправления схеме земельного участка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования к Администрации Наро-Фоминского муниципального района удовлетворить частично.

Признать бездействие Администрации муниципального Наро-Фоминского района при рассмотрении заявления Ткачева ФИО2 в лице представителя по доверенности вх. № от ДД.ММ.ГГГГ г. незаконными.

Обязать Администрацию Наро-Фоминского муниципального района Московской области утвердить и выдать Ткачеву ФИО3 или его представителю по доверенности схему расположения земельного участка под частью жилого дома по адресу: <адрес>, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В остальной части иска, исковых требованиях к Комитету по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.

Судья:

2-135/2013 (2-4389/2012;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ткачев А.Г.
Ответчики
Администрация Наро-Фоминского района
КУИ Администрация Наро-Фоминского района
Администрация г\п Наро-Фоминск
Савостин В.П.
Новикова Н.П.
Ляликова Л.В.
Суд
Наро-Фоминский городской суд Московской области
Дело на странице суда
naro-fominsk.mo.sudrf.ru
06.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.11.2012Передача материалов судье
09.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявлении, жалобы) к рассмотрению
03.12.2012Повторное обращение заявителя с исправленными материалами
03.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2012Собеседование
12.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2012Судебное заседание
28.01.2013Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее