Решение от 21.05.2015 по делу № 5-23/2015 от 21.05.2015

№5-23/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 мая 2015 года                                     город Орск

Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области, в составе:

председательствующего судьи Сбитневой Ю.Д.,

при секретаре Сукиасян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Прокофьева М.И., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженца <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в часов на <адрес> расположенным по адресу: <адрес>», Прокофьев М.И. вне специально отведенном месте без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, организовал публичное мероприятие в форме митинга, которое провел с участием других лиц, а именно, выражал свое мнение с использованием звукоусиливающего устройства по тематике протеста против содержания федерального и областного законов о капитальном ремонте многоквартирных домов, чем нарушил требование ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», совершив, тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.

В судебное заседание Прокофьев М.И., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явился. Согласно докладным помощника судьи, секретаря судебного заседания, Прокофьев М.И. от получения судебного извещения отказался. О дате и времени судебного разбирательства, а также о наименовании дела Прокофьев М.И. был уведомлен помощником судьи устно. Несмотря на присутствие в здании суда, Прокофьев М.И. также отказался по требованию секретаря судебного заседания пройти в зал судебного заседания.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что судом принимались достаточные меры для обеспечения явки лица привлекаемого к административной ответственности в судебное заседание. Прокофьев М.И. в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступало, уважительных причин своей     неявки в суд Прокофьев М.И, не представил. В связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ в отсутствие Прокофьева М.И.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В силу положений ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Согласно Федеральному закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, который предусматривает ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

Таким образом, право гражданина на свободу выражения мнений, на свободу собраний и свободу слова корреспондируется предусмотренному Законом о митингах принципу законности проведения публичных мероприятий - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации. Предварительное уведомление имеет целью реализацию гарантированного Конституцией Российской Федерации права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований и позволяет органам публичной власти принять адекватные меры по предупреждению и предотвращению нарушений общественного порядка и безопасности, обеспечению защиты прав и свобод участников публичных мероприятий и лиц, в них не участвующих.

В силу положений ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Согласно ст.7 указанного Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

4. Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Прокофьева М.И. подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении;

- рапортом о/у МО ЦПЭ УМВД <адрес> ФИО3, согласно которому МО ЦПЭ УМВД <адрес> совместно с отделом УФСБ <адрес> выявлен факт проведения ДД.ММ.ГГГГ в период времени с . до . на <адрес> публичного мероприятия в форме митинга группой граждан: ФИО4, Прокофьевым М.И., по тематике протеста против содержания федерального и областного закона о капремонте многоквартирных домов. В митинге принимали участие человек, использовалась звукоусиливающая аппаратура. Прокофьев М.И. также использовал плакат по теме мероприятия. Место проведения указанного публичного мероприятия не входит в перечень специально отведенных или приспособленных мест для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, предусмотренных постановлением Правительства Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ;

- фотографиями с места проведения публичного мероприятия, на которых зафиксированы лица, проводящие публичное мероприятие: ФИО4, Прокофьев М.И. с плакатом на груди, использующие звукоусиливающее устройство;

- протоколом опроса корреспондента ООО «Т» ФИО14 согласно которому ДД.ММ.ГГГГ примерно с до выполняя редакционное задание, он находился на <адрес> перед <адрес>, где проходил митинг с участием ФИО4, Прокофьева М.И., ФИО7 по теме капремонта. В акции участвовало около человек. В ходе митинга ФИО12 и Прокофьев использовали громкоговоритель, через который они доносили до присутствующих информацию о ситуации, связанной с темой этой акции протеста. Прокофьев М.И, демонстрировал платка, связанный с тематикой митинга.

- письмом главного редактора ООО «Т», из которого следует, что приглашение на митинг было получено от Прокофьева М.И. накануне проведения акции по телефону горячей линии редакции;

- объяснением редактора ООО «У» ФИО6, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в . в редакцию сайта «<данные изъяты>» позвонил Прокофьев М.И. и сообщил о проведении митинга на пл<адрес>. В час. на <адрес> находилось около человек. На митинге присутствовали ФИО4, Прокофьев М.И., ФИО7 В ходе митинга ФИО16 и Прокофьев использовали громкоговоритель, через который они доносили до присутствующих информацию о ситуации, связанной с темой митинга. В последующем ДД.ММ.ГГГГ была опубликована статья «В Орске провели митинг и пикет по вопросу капремонта».;

- объяснениями начальника отдела правовой экспертизы юридического управления администрации <адрес> ФИО8, из которых следует, что <адрес> не является местом проведения публичного мероприятия, не входит в перечень специально отведенных или приспособленных мест для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, предусмотренных постановлением Правительства Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ В адрес администрации г.Орска уведомление о проведении публичного мероприятия от ФИО17, Прокофьева не поступало.;

- объяснениями ФИО4 из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> по инициативе Прокофьева М.И. проводился митинг «За чистую коммуналку». О проведении данного митинга органы местного самоуправления не уведомлялись. На митинге присутствовали около человек. Он и Прокофьев М.И. обращались к присутствующим через громкоговоритель.;

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ осмотра места проведения ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия;

- видеозаписью публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 13 апреля 2015 г. <адрес> не является местом проведения публичного мероприятия, не входит в перечень специально отведенных или приспособленных мест для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Проанализировав представленные доказательства, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ суд приходит к выводу, что виновность Прокофьева М.И. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.

Изложенные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ - организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона к организации публичного мероприятия относятся:

1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;

2) проведение предварительной агитации;

3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;

4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Как усматривается из материалов дела и следует из объяснений ФИО4, Прокофьев М.И. является членом движения «<данные изъяты>» и членом общественного объединения «<данные изъяты>». Прокофьев М.И. лично оповестил средства массовой информации, участников публичного мероприятия о тематике, месте и времени проведения митинга, использовал звукоусиливающее устройстве при обращении к участникам митинга, наглядную агитацию - плакаты.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Прокофьев М.И. является организатором публичного мероприятия в форме митинга, соответственно, и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность Прокофьева М.И. судом не выявлено.

Оснований для применения положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ суд не находит, поскольку, доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением Прокофьева М.И. суду не представлено.

На основании изложенного, суд считает возможным назначить Прокофьеву М.И. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном, санкцией ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░░░ ░.░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 60 – ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░, ░░. ░░░░░░░░, 8 «░», ░░░░░░░ № 101.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                     ░░░░░░░░ ░.░.

5-23/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Прокофьев М.И.
Суд
Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Сбитнева Ю.Д.
Дело на сайте суда
leninskyorsk.orb.sudrf.ru
21.05.2015Передача дела судье
21.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2015Рассмотрение дела по существу
28.05.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее