Решение по делу № 5-31/2024 от 01.08.2024

Дело № 5-31/2024

51RS0017-01-2024-000859-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 августа 2024 года г. Заполярный

ул. Стрельцова, д.3а

Судья Печенгского районного суда Мурманской области Смотрова Н.А.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Сидорова А. В., *.*.* года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, работающего *.*.*

УСТАНОВИЛ:

Сидоров А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:

В период времени до 14.00 *.*.* осуществил хранение и транспортировку с использованием транспортного средства *.*.*», государственный регистрационный знак из района <адрес>, лосося атлантического (семги) массой 1 кг 650 гр, таким образом имел при себе водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, чем допустил нарушение требований ч. 3 ст. 10, ч.1 ст. 15 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пп. 14.5.4, Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292, а именно осуществил рыболовство ценных видов водных биоресурсов в части хранения и транпортировки в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена.

По данному факту *.*.* в отношении Сидорова А.В. возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 8.17 КоАП РФ, проведено административное расследование, по результатам которого в отношении Сидорова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело направлено в районный суд для рассмотрения по существу.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Сидоров А.В. в судебном заседании после разъяснения ему прав, предусмотренных ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ, пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает, в содеянном раскаивается.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, учитывая положения статьи 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей предельные сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, надлежащее извещение представителя административного органа о времени и месте проведения судебного разбирательства, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя административного органа.

Изучив материалы административного расследования, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Положения указанной нормы носят бланкетный характер, привлечение к административной ответственности за указанное правонарушение возможно в случае нарушения конкретных правил и требований в области рыболовства, в том числе предусмотренных Законом о рыболовстве, иными нормативно-правовыми актами.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое нормативно-правовыми актами возложены обязанности по соблюдению установленных правил и требований, регламентирующих рыболовство.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной продукции.

В силу пунктов 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации; сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Статьей 10, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности, рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства, в том числе запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов.

Согласно Перечню особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 23.10.2019 № 596, лосось атлантический (семга) отнесен к ценным видам водных биоресурсов.

В силу статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее – Правила рыболовства).

Согласно пункту 14.5.4 Правил рыболовства, гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных участков) в рабочем состоянии, пригодном для осуществления рыболовства, орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.

В соответствии с п.п. 16.1, 18 «б», 75 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, запрещается добыча (вылов) лосося атлантического (семги) без разрешающих документов при осуществлении любительского и спортивного рыболовства. Кроме того, установлен запрет на вылов краба камчатского в течение года в территориальном море и внутренних морских водах Российской Федерации при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства.

Из материалов дела следует, что в 14.00 *.*.* в <адрес> был остановлен и осмотрен пограничным нарядом автомобиль *.*.* государственный регистрационный знак , под управлением Сидорова А.В.

При осмотре автомобиля в багажном отделении был обнаружен камуфлированный рюкзак с находившимися в нем водными биологическими ресурсами, в том числе, 1 экземпляр атлантического лосося (семги), по результатам досмотра составлен протокол о досмотре транспортного средства *.*.*, в ходе которого осуществлялась видеозапись.

В присутствии Сидорова А.В. водные биоресурсы взвешены, составлен акт взвешивания водных биологических ресурсов, согласно которому вес 1 экземпляра лосося атлантического составил 1 кг 650 гр.

При досмотре автомобиля *.*.* государственный регистрационный знак был изъят 1 экземпляр атлантического лосося (семги) весом 1 кг 650 гр., что подтверждено протоколом об изъятии вещей и документов от *.*.*.

Государственным инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно контрольных мероприятий отделения (пгз) в <адрес> Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району С.А.В. автомобиль *.*.* государственный регистрационный знак , арестован в соответствии со статьей 27.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях с составлением описи арестованного имущества и передан на ответственное хранение Сидорову А.В. о чем составлен протокол об аресте транспортного средства от *.*.*.

Из объяснений Сидорова А.В. от *.*.* следует, что *.*.* он выехал на принадлежащем ему автомобиле в районе <адрес> на рыбалку, в ходе которой обнаружил мешок с одним экземпляром предположительно семги. Рыбу он забрал, положил в машину, после чего поехал в сторону <адрес>, где был остановлен и осмотрен сотрудниками погз. Вину признал.

При даче письменных объяснений *.*.* Сидоров А.В. дал аналогичные пояснения, вину также признал.

Документы, подтверждающие законность нахождения биоресурсов в автомобиле *.*.* государственный регистрационный знак , Сидоровым А.В. не представлены.

Согласно заключению ихтиологической экспертизы от *.*.*, представленный на экспертизу биологический объект определен как лосось атлантический, семга *.*.*, *.*.*.

Определением о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от *.*.*, назначена экспертиза об определении стоимости биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, производство которой поручено ИП С.В.А.

Из Заключения эксперта от *.*.* следует, что рыночная стоимость одного килограмма лосося атлантического (семги) на *.*.* составляет 651 рубль 50 копеек.

Действия Сидорова А.В. могут расцениваться как рыболовство по смыслу пунктов 9, 10 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ в их взаимосвязи, поскольку количество обнаруженного атлантического лосося, находящегося при нем в районе <адрес> и транспортировка свидетельствует об осуществлении им хранения и транспортировки водных биологических ресурсов не в целях личного потребления.

Таким образом, *.*.* в 14.30 Сидоров А.В. с использованием транспортного средства *.*.* государственный регистрационный знак , осуществил хранение и транспортировку лосося атлантического (семги) массой 1 кг 650 гр, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, тем самым допустил нарушение требований подпунктов 14.5.4, 16.1, 18 «б» Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 13.05.2021 № 292.

В действиях Сидорова А.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Сидорова А.В. в совершении им правонарушения подтверждается представленными материалами дела, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от *.*.*, в котором указаны обстоятельства правонарушения, объяснениями Сидорова А.В. от *.*.*, протоколом досмотра транспортного средства от *.*.*, экспертным заключением Т.Е.Б. от *.*.*, протоколом об изъятии вещей и документов от *.*.*, актом взвешивания водных биоресурсов от *.*.*, актом об уничтожении безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов от *.*.*, видеоматериалами по делу об административном правонарушении, протоколом по делу об административном правонарушении от *.*.*.

Оценивая доказательства в их совокупности, считаю, что вина Сидорова А.В. является доказанной, его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с заключением эксперта ИП С.В.А. от *.*.* следует, что рыночная стоимость одного килограмма лосося атлантического (семги) на *.*.* составляет 651 рубль 50 копеек.

Таким образом, стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 1007 рублей 97 копеек (1, 650 кг х 651, 50 руб.).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2018 № 1321 «Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам» размер ущерба причиненного водным биологическим ресурсам составляет 27350 рублей. При исчислении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в запрещённые для осуществления рыболовства периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида). Таким образом, размер ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам составляет из расчета 13675 рублей х 1 экземпляр лосося атлантического (семги) +100% от таксы.

Основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.

Спор о возмещении имущественного ущерба подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и полагает справедливым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции статьи.

Смягчающим обстоятельством следует признать: признание вины.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством следует учесть повторное совершение однородного административного правонарушения

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Согласно акту от *.*.* 1 экземпляр лосося атлантического уничтожен, посредством измельчения и сброса в толщу воды.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающего административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу, что в целях предупреждения совершения Сидоровым А.В новых правонарушений, к нему следует применить наказание в виде административного штрафа в размере одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, без конфискации иных орудий совершения административного правонарушения.

Материалы дела об административном правонарушении содержат протокол об аресте транспортного средства от *.*.*, согласно которому должностным лицом был осмотрен автомобиль марки *.*.*, государственный регистрационный знак , владельцем которого является Сидоров А.В.

На данное транспортное наложен запрет распоряжения указанным имуществом.

Таким образом, следует разрешить вопрос о транспортном средстве марки *.*.* государственный регистрационный знак

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Сидорова А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1007 рублей 97 копеек, без конфискации орудий совершения административного правонарушения.

Запрет распоряжения арестованным транспортным средством автомобилем марки *.*.* государственный регистрационный знак , владельцем которого является Сидоров А.В., наложенный на основании протокола об аресте товаров, транспортных средств, вещей и документов от *.*.* - отменить по вступлению постановления в законную силу.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам:

*.*.*.

Наименование платежа – штраф по постановлению суда.

Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Печенгский районный суд до истечения срока уплаты штрафа.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня получения (вручения).

Судья Н.А. Смотрова

Дело № 5-31/2024

51RS0017-01-2024-000859-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 августа 2024 года г. Заполярный

ул. Стрельцова, д.3а

Судья Печенгского районного суда Мурманской области Смотрова Н.А.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Сидорова А. В., *.*.* года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, работающего *.*.*

УСТАНОВИЛ:

Сидоров А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:

В период времени до 14.00 *.*.* осуществил хранение и транспортировку с использованием транспортного средства *.*.*», государственный регистрационный знак из района <адрес>, лосося атлантического (семги) массой 1 кг 650 гр, таким образом имел при себе водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, чем допустил нарушение требований ч. 3 ст. 10, ч.1 ст. 15 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пп. 14.5.4, Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292, а именно осуществил рыболовство ценных видов водных биоресурсов в части хранения и транпортировки в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена.

По данному факту *.*.* в отношении Сидорова А.В. возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 8.17 КоАП РФ, проведено административное расследование, по результатам которого в отношении Сидорова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело направлено в районный суд для рассмотрения по существу.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Сидоров А.В. в судебном заседании после разъяснения ему прав, предусмотренных ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ, пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает, в содеянном раскаивается.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, учитывая положения статьи 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей предельные сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, надлежащее извещение представителя административного органа о времени и месте проведения судебного разбирательства, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя административного органа.

Изучив материалы административного расследования, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Положения указанной нормы носят бланкетный характер, привлечение к административной ответственности за указанное правонарушение возможно в случае нарушения конкретных правил и требований в области рыболовства, в том числе предусмотренных Законом о рыболовстве, иными нормативно-правовыми актами.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое нормативно-правовыми актами возложены обязанности по соблюдению установленных правил и требований, регламентирующих рыболовство.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной продукции.

В силу пунктов 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации; сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Статьей 10, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности, рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства, в том числе запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов.

Согласно Перечню особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 23.10.2019 № 596, лосось атлантический (семга) отнесен к ценным видам водных биоресурсов.

В силу статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее – Правила рыболовства).

Согласно пункту 14.5.4 Правил рыболовства, гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных участков) в рабочем состоянии, пригодном для осуществления рыболовства, орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.

В соответствии с п.п. 16.1, 18 «б», 75 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, запрещается добыча (вылов) лосося атлантического (семги) без разрешающих документов при осуществлении любительского и спортивного рыболовства. Кроме того, установлен запрет на вылов краба камчатского в течение года в территориальном море и внутренних морских водах Российской Федерации при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства.

Из материалов дела следует, что в 14.00 *.*.* в <адрес> был остановлен и осмотрен пограничным нарядом автомобиль *.*.* государственный регистрационный знак , под управлением Сидорова А.В.

При осмотре автомобиля в багажном отделении был обнаружен камуфлированный рюкзак с находившимися в нем водными биологическими ресурсами, в том числе, 1 экземпляр атлантического лосося (семги), по результатам досмотра составлен протокол о досмотре транспортного средства *.*.*, в ходе которого осуществлялась видеозапись.

В присутствии Сидорова А.В. водные биоресурсы взвешены, составлен акт взвешивания водных биологических ресурсов, согласно которому вес 1 экземпляра лосося атлантического составил 1 кг 650 гр.

При досмотре автомобиля *.*.* государственный регистрационный знак был изъят 1 экземпляр атлантического лосося (семги) весом 1 кг 650 гр., что подтверждено протоколом об изъятии вещей и документов от *.*.*.

Государственным инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно контрольных мероприятий отделения (пгз) в <адрес> Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району С.А.В. автомобиль *.*.* государственный регистрационный знак , арестован в соответствии со статьей 27.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях с составлением описи арестованного имущества и передан на ответственное хранение Сидорову А.В. о чем составлен протокол об аресте транспортного средства от *.*.*.

Из объяснений Сидорова А.В. от *.*.* следует, что *.*.* он выехал на принадлежащем ему автомобиле в районе <адрес> на рыбалку, в ходе которой обнаружил мешок с одним экземпляром предположительно семги. Рыбу он забрал, положил в машину, после чего поехал в сторону <адрес>, где был остановлен и осмотрен сотрудниками погз. Вину признал.

При даче письменных объяснений *.*.* Сидоров А.В. дал аналогичные пояснения, вину также признал.

Документы, подтверждающие законность нахождения биоресурсов в автомобиле *.*.* государственный регистрационный знак , Сидоровым А.В. не представлены.

Согласно заключению ихтиологической экспертизы от *.*.*, представленный на экспертизу биологический объект определен как лосось атлантический, семга *.*.*, *.*.*.

Определением о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от *.*.*, назначена экспертиза об определении стоимости биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, производство которой поручено ИП С.В.А.

Из Заключения эксперта от *.*.* следует, что рыночная стоимость одного килограмма лосося атлантического (семги) на *.*.* составляет 651 рубль 50 копеек.

Действия Сидорова А.В. могут расцениваться как рыболовство по смыслу пунктов 9, 10 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ в их взаимосвязи, поскольку количество обнаруженного атлантического лосося, находящегося при нем в районе <адрес> и транспортировка свидетельствует об осуществлении им хранения и транспортировки водных биологических ресурсов не в целях личного потребления.

Таким образом, *.*.* в 14.30 Сидоров А.В. с использованием транспортного средства *.*.* государственный регистрационный знак , осуществил хранение и транспортировку лосося атлантического (семги) массой 1 кг 650 гр, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, тем самым допустил нарушение требований подпунктов 14.5.4, 16.1, 18 «б» Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 13.05.2021 № 292.

В действиях Сидорова А.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Сидорова А.В. в совершении им правонарушения подтверждается представленными материалами дела, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от *.*.*, в котором указаны обстоятельства правонарушения, объяснениями Сидорова А.В. от *.*.*, протоколом досмотра транспортного средства от *.*.*, экспертным заключением Т.Е.Б. от *.*.*, протоколом об изъятии вещей и документов от *.*.*, актом взвешивания водных биоресурсов от *.*.*, актом об уничтожении безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов от *.*.*, видеоматериалами по делу об административном правонарушении, протоколом по делу об административном правонарушении от *.*.*.

Оценивая доказательства в их совокупности, считаю, что вина Сидорова А.В. является доказанной, его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с заключением эксперта ИП С.В.А. от *.*.* следует, что рыночная стоимость одного килограмма лосося атлантического (семги) на *.*.* составляет 651 рубль 50 копеек.

Таким образом, стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 1007 рублей 97 копеек (1, 650 кг х 651, 50 руб.).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2018 № 1321 «Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам» размер ущерба причиненного водным биологическим ресурсам составляет 27350 рублей. При исчислении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в запрещённые для осуществления рыболовства периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида). Таким образом, размер ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам составляет из расчета 13675 рублей х 1 экземпляр лосося атлантического (семги) +100% от таксы.

Основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.

Спор о возмещении имущественного ущерба подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и полагает справедливым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции статьи.

Смягчающим обстоятельством следует признать: признание вины.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством следует учесть повторное совершение однородного административного правонарушения

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Согласно акту от *.*.* 1 экземпляр лосося атлантического уничтожен, посредством измельчения и сброса в толщу воды.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающего административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу, что в целях предупреждения совершения Сидоровым А.В новых правонарушений, к нему следует применить наказание в виде административного штрафа в размере одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, без конфискации иных орудий совершения административного правонарушения.

Материалы дела об административном правонарушении содержат протокол об аресте транспортного средства от *.*.*, согласно которому должностным лицом был осмотрен автомобиль марки *.*.*, государственный регистрационный знак , владельцем которого является Сидоров А.В.

На данное транспортное наложен запрет распоряжения указанным имуществом.

Таким образом, следует разрешить вопрос о транспортном средстве марки *.*.* государственный регистрационный знак

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Сидорова А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1007 рублей 97 копеек, без конфискации орудий совершения административного правонарушения.

Запрет распоряжения арестованным транспортным средством автомобилем марки *.*.* государственный регистрационный знак , владельцем которого является Сидоров А.В., наложенный на основании протокола об аресте товаров, транспортных средств, вещей и документов от *.*.* - отменить по вступлению постановления в законную силу.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам:

*.*.*.

Наименование платежа – штраф по постановлению суда.

Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Печенгский районный суд до истечения срока уплаты штрафа.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня получения (вручения).

Судья Н.А. Смотрова

5-31/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сидоров Андрей Валерьевич
Суд
Печенгский районный суд Мурманской области
Судья
Смотрова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
pech.mrm.sudrf.ru
01.08.2024Передача дела судье
02.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
13.08.2024Рассмотрение дела по существу
13.08.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
13.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее