Решение по делу № 2-4901/2024 от 15.07.2024

    Материал № М-6170/2023

    Гражданское дело

    УИД 05RS0-04

    РЕШЕНИЕ.

    (резолютивная часть)

    Именем Российской Федерации

    <адрес>                                                                                                         2 августа 2024 г.

    Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе

    председательствующего судьи Газаралиева Ф.Э.,

    при секретаре судебного заседания ФИО1,

    с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по <адрес> по доверенности ФИО5,

    представителя ответчика администрации ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан по доверенности ФИО6,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по <адрес> к администрации ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан об обязании обеспечить перенос мусорных баков (контейнеров) для накопления твердых коммунальных отходов,

    руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ,

    решил:

    исковое заявление Управления Роспотребнадзора по <адрес> (ИНН 0560029210, ОГРН 1050560002129) к администрации ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан (ИНН 0562042520, ОГРН 1020502625219) об обязании администрацию ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан в течение трех месяцев со дня вступления в силу решение суда: обеспечить перенос мусорных баков (контейнеров) для накопления твердых коммунальных отходов, оборудованных с нарушениями п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, на другие земельные участки с соблюдением гигиенических нормативных требований по адресам: <адрес>, между пр. А. Акушинского, 194 и <адрес> Г; очистить от твердых коммунальных отходов и продезинфицировать территорию, где были установлены мусорные баки (контейнеры) по адресам: <адрес>, между пр. А. Акушинского, 194 и <адрес> Г; при обустройстве мест накопления твердых коммунальных отходов соблюсти требования п. п. 3, 4, 9 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, удовлетворить.

    Обязать администрацию ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего решение суда:

    обеспечить перенос мусорных баков (контейнеров) для накопления твердых коммунальных отходов, оборудованных с нарушениями п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», на другие земельные участки с соблюдением гигиенических нормативных требований по адресам: <адрес>, между пр. А. Акушинского, 194 и <адрес> Г;

    очистить от твердых коммунальных отходов и продезинфицировать территорию, где были установлены мусорные баки (контейнеры) по адресам: <адрес>, между пр. А. Акушинского, 194 и <адрес> Г.

    Обязать администрацию ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан при обустройстве мест накопления твердых коммунальных отходов соблюсти требования п. п. 3, 4, 9 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.

    Составление мотивированного решения отложить на срок не более пяти дней.

    Председательствующий                                                      Ф.Э. Газаралиев

    Материал № М-6170/2023

    Гражданское дело

    УИД 05RS0-04

    РЕШЕНИЕ.

    Именем Российской Федерации

    <адрес>                                                                                                         ДД.ММ.ГГГГ

    Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе

    председательствующего судьи Газаралиева Ф.Э.,

    при секретаре судебного заседания ФИО1,

    с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по <адрес> по доверенности ФИО5,

    представителя ответчика администрации ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан по доверенности ФИО6,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по <адрес> к администрации ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан об обязании обеспечить перенос мусорных баков (контейнеров) для накопления твердых коммунальных отходов,

    установил:

    Управление Роспотребнадзора по <адрес> обратилось в суд с исковым заявлением к администрации ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан, в котором просит:

    обязать администрацию ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан в течение трех месяцев со дня вступления в силу решение суда:

    обеспечить перенос мусорных баков (контейнеров) для накопления твердых коммунальных отходов, оборудованных с нарушениями п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, на другие земельные участки с соблюдением гигиенических нормативных требований по адресам: <адрес>, между пр. А. Акушинского, 194 и <адрес> Г;

    очистить от твердых коммунальных отходов и продезинфицировать территорию, где были установлены мусорные баки (контейнеры) по адресам: <адрес>, между пр. А. Акушинского, 194 и <адрес> Г;

    при обустройстве мест накопления твердых коммунальных отходов соблюсти требования п. п. 3, 4, 9 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

    В обоснование исковых требований указано, что в ходе проведения санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> по обращениям граждан ФИО7 (вх. /ж-2023 от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО3 (вх. /ж-2023 от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО4 (вх. /ж-2023 от ДД.ММ.ГГГГ) установлены нарушения требований санитарного законодательства при реализации администрацией ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>.

    Так, при рассмотрении обращения гражданина ФИО7, (вх.1274/ж-2023 от ДД.ММ.ГГГГ) выявлены нарушения положений п. п. 3, 4, 8, 9 приложения 1 санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21: установлены мусорные баки (контейнеры) в количестве 10 штук на проезжей части автодороги по адресу: <адрес>, между жилыми домами на расстоянии 8 м от переднего дома и 3 м от заднего дома; на асфальте жидкие разводы и запах бытовых отходов; отсутствует благоустроенная мусороконтейнерная площадка.

    По ранее рассмотренному обращению за невыполнения предписания составлен протокол об административных правонарушений в отношении администрации ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан, который направлен в мировой суд <адрес>, постановлением которого от ДД.ММ.ГГГГ вынесен административный штраф в размере 10 000 руб. (дело об административном правонарушении ).

    При рассмотрении обращения гражданина ФИО3 (вх. /ж-2023 от ДД.ММ.ГГГГ) выявлены нарушения положений п. п. 3, 4, 8, 9 приложения 1 санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21: на общественном тротуаре оборудована мусороконтейнерная площадка на расстоянии 4 м от жилого дома по адресу: <адрес>; стоит один бак (контейнер); площадка разбросана твердыми коммунальными отходами; на асфальте жидкие разводы и запах бытовых отходов.

    По ранее рассмотренному обращению за невыполнения предписания составлен протокол об административных правонарушений в отношении администрации ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан, который направлен в мировой суд <адрес>, постановлением которого от ДД.ММ.ГГГГ вынесен административный штраф в размере 10 000 руб. (дело об административном правонарушении ).

    При рассмотрении обращения гражданина ФИО4 (вх. /ж-2023 от ДД.ММ.ГГГГ) выявлены нарушения положений п. п. 3, 4, 8, 9 приложения 1 санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 по адресу: <адрес>, между пр. А. Акушинского, 194, и <адрес>, на общественном тротуаре установлено 13 мусорных бака (контейнера); на асфальте проезжей дороги жидкие разводы и запах бытовых отходов; отсутствует благоустроенная мусороконтейнерная площадка; по адресу: <адрес> Г, на расстоянии 8 м от жилого дома установлены 9 мусорных бака (контейнера); отсутствует благоустроенная мусороконтейнерная площадка; на асфальте жидкие разводы и запах бытовых отходов; контейнеры переполнены твердыми коммунальными отходами; сзади них разбросан бытовой мусор.

    В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по <адрес> по доверенности ФИО5 исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме.

    В судебном заседании представитель ответчика администрации ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан по доверенности ФИО6 иск не признала и полагала, что данный иск к администрации ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан не может быть удовлетворен, поскольку указанные в исковом заявлении вопросы относятся к компетенции МКУ «Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес>», которое является самостоятельным юридическим лицом.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МБУ «Махачкала-1», извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие их представителя.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходи к следующему.

    Судом установлено и следует из материалов дела, что в ходе проведения санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> по обращениям граждан ФИО7 (вх. /ж-2023 от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО3 (вх. /ж-2023 от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО4 (вх. /ж-2023 от ДД.ММ.ГГГГ) установлены нарушения требований санитарного законодательства при реализации администрацией ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>.

    Так, при рассмотрении обращения гражданина ФИО7, (вх.1274/ж-2023 от ДД.ММ.ГГГГ) выявлены нарушения положений п. п. 3, 4, 8, 9 приложения 1 санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21: установлены мусорные баки (контейнеры) в количестве 10 штук на проезжей части автодороги по адресу: <адрес>, между жилыми домами на расстоянии 8 м от переднего дома и 3 м от заднего дома; на асфальте жидкие разводы и запах бытовых отходов; отсутствует благоустроенная мусороконтейнерная площадка.

    По ранее рассмотренному обращению за невыполнения предписания составлен протокол об административных правонарушений в отношении администрации ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан, который направлен в мировой суд <адрес>, постановлением которого от ДД.ММ.ГГГГ вынесен административный штраф в размере 10 000 руб. (дело об административном правонарушении ).

    При рассмотрении обращения гражданина ФИО3 (вх. /ж-2023 от ДД.ММ.ГГГГ) выявлены нарушения положений п. п. 3, 4, 8, 9 приложения 1 санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21: на общественном тротуаре оборудована мусороконтейнерная площадка на расстоянии 4 м от жилого дома по адресу: <адрес>; стоит один бак (контейнер); площадка разбросана твердыми коммунальными отходами; на асфальте жидкие разводы и запах бытовых отходов.

    По ранее рассмотренному обращению за невыполнения предписания составлен протокол об административных правонарушений в отношении администрации ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан, который направлен в мировой суд <адрес>, постановлением которого от ДД.ММ.ГГГГ вынесен административный штраф в размере 10 000 руб. (дело об административном правонарушении ).

    При рассмотрении обращения гражданина ФИО4 (вх. /ж-2023 от ДД.ММ.ГГГГ) выявлены нарушения положений п. п. 3, 4, 8, 9 приложения 1 санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 по адресу: <адрес>, между пр. А. Акушинского, 194, и <адрес>, на общественном тротуаре установлено 13 мусорных бака (контейнера); на асфальте проезжей дороги жидкие разводы и запах бытовых отходов; отсутствует благоустроенная мусороконтейнерная площадка; по адресу: <адрес> Г, на расстоянии 8 м от жилого дома установлены 9 мусорных бака (контейнера); отсутствует благоустроенная мусороконтейнерная площадка; на асфальте жидкие разводы и запах бытовых отходов; контейнеры переполнены твердыми коммунальными отходами; сзади них разбросан бытовой мусор.

    Стороной ответчика суду не представлено доказательств устранения выявленных в ходе вышеуказанного санитарного обследования нарушений или о том, что данные нарушения не имели место.

    Согласно п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

    Из содержания ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ст. 6 устава городского округа <адрес>, принятого решением собрания депутатов ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что администрация <адрес> является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Республики Дагестан.

    Исходя их положений ст. ст. 34, 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»в структуру муниципального образования города могут входить комитеты, управления, отделы, комиссии, иные структурные подразделения и специалисты, осуществляющие исполнительную и распределительную деятельность в определенной сфере управления городом.

    В силу ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных (межрайонных) необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Между тем, данное право не освобождает орган местного самоуправления от обязанностей, возложенных на него законом по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

    Установленные факты нарушений требований санитарного законодательства, свидетельствуют о бездействии администрации <адрес> при осуществлении полномочий в части организации мероприятий по охране окружающей среды от загрязнения и обеспечения надлежащего санитарного состояния в пределах ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан.

    Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

    В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» предусмотрено, что на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

    Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра (п. 3).

    Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением к Санитарным правилам (п. 8).

    Владелец мусорной контейнерной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции, дератизации, дезинфекции в следующем порядке:

    а) дезинсекция и мойка контейнеров и контейнерных площадок для сбора ТКО -1 раз в 10 дней;

    б) дератизацию против грызунов на контейнерных площадках для сбора ТКО -ежемесячно;

    в) дезинсекцию против членистоногих (комары, тараканы...) - 2 раза в месяц (п. 8 (приложение )).

    В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 5).

    Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п. 2).

    Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (п. 3).

    Согласно п. 2. ч. 1. ст. 51 Ф Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

    При таких обстоятельствах довод представителя ответчика администрации ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан о том, что указанные в исковом заявлении вопросы относятся к компетенции МКУ «Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес>», являющимся самостоятельным юридическим лицом, которому администрацией города делегированы вопросы, связанные с обустройством мусороконтейнерных площадок, судом не принимаются, поскольку наличие этого муниципального казенного учреждения не освобождает саму администрацию города, как органа местного самоуправления, от исполнения своих функций, возложенных на нее Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», уставом и санитарными правилами и нормами.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

    решил:

    исковое заявление Управления Роспотребнадзора по <адрес> (ИНН 0560029210, ОГРН 1050560002129) к администрации ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан (ИНН 0562042520, ОГРН 1020502625219) об обязании администрацию ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан в течение трех месяцев со дня вступления в силу решение суда: обеспечить перенос мусорных баков (контейнеров) для накопления твердых коммунальных отходов, оборудованных с нарушениями п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, на другие земельные участки с соблюдением гигиенических нормативных требований по адресам: <адрес>, между пр. А. Акушинского, 194 и <адрес> Г; очистить от твердых коммунальных отходов и продезинфицировать территорию, где были установлены мусорные баки (контейнеры) по адресам: <адрес>, между пр. А. Акушинского, 194 и <адрес> Г; при обустройстве мест накопления твердых коммунальных отходов соблюсти требования п. п. 3, 4, 9 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, удовлетворить.

    Обязать администрацию ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего решение суда:

    обеспечить перенос мусорных баков (контейнеров) для накопления твердых коммунальных отходов, оборудованных с нарушениями п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», на другие земельные участки с соблюдением гигиенических нормативных требований по адресам: <адрес>, между пр. А. Акушинского, 194 и <адрес> Г;

    очистить от твердых коммунальных отходов и продезинфицировать территорию, где были установлены мусорные баки (контейнеры) по адресам: <адрес>, между пр. А. Акушинского, 194 и <адрес> Г.

    Обязать администрацию ГОсВД «<адрес>» Республики Дагестан при обустройстве мест накопления твердых коммунальных отходов соблюсти требования п. п. 3, 4, 9 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.

    Председательствующий                                                      Ф.Э. Газаралиев

    Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

2-4901/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по РД
Ответчики
Администрация ГОсВД г.Махачкалы
Другие
МБУ "Махачкала-1"
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Газаралиев Фазил Эзералиевич
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
15.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
15.07.2024Передача материалов судье
15.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2024Судебное заседание
09.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2024Дело оформлено
02.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее