Решение в окончательной форме изготовлено 23 декабря 2019 года
Дело № 2а-2921/19
УИД: 51RS0003-01-2019-003937-94
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2019 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Чернецовой О.Н.,
при секретаре Горожанцевой Р.А.,
с участием
помощника прокурора Ленинского
административного округа города Мурманска Кутуевой Е.В.,
представителя административного истца Приземина В.И.,
административного ответчика Нурмеева С.М.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области» об установлении административного надзора в отношении Нурмеева ФИО8,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области» (далее – ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Нурмеева С.М.
В обоснование заявленных требований указано, что Нурмеев С.М., *** года рождения, <данные изъяты>, осужден 29.06.2012 Полярным городским судом Мурманской области по ч. 1 ст. 131, ч. 1 ст. 105, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
12.07.2018 осужденный Нурмеев С.М. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из облегченных в обычные условия отбывания наказания. После освобождения из мест лишения свободы Нурмеев С.М. намерен проживать по адресу: <адрес>.
Просит в отношении осужденного Нурмеева С.М. как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, осужденного за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, после освобождения из мест лишения свободы установить административный надзор сроком на 2 года и назначить следующие ограничения: обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо фактического пребывания; запрещение выезда за пределы Мурманской области; запрещение пребывания в местах общественного питания, где разрешена продажа спиртных напитков (ресторанах, барах, кафе, и т.д.); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области Приземин В.И. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Нурмеев С.М. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, с предложенными ограничениями согласился.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы административного дела, материалы личного дела №, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления (часть 1).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установлено, что приговором Полярного районного суда Мурманской области от 29.06.2012 Нурмеев С.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 131, ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 08 (восемь) лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 14-24).
Приговор суда от 29.06.2012 не обжаловался, вступил в законную силу 10.07.2012 (л.д. 25).
Как следует из материалов дела и личного дела осужденного, в период отбывания наказания 12.07.2019 осужденный Нурмеев С.М. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 26).
Из характеристики в отношении Нурмеева С.М., представленной ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области, следует, что осужденный характеризуется удовлетворительно. По прибытии в учреждение Нурмеев С.М. трудоустроен не был, желание трудоустроиться не проявлял. С 09.07.2018 по 31.07.2018 был привлечен к труду на деревообрабатывающий участок ЦТАО при ФКУ ИК-17 на должность столяра. К работе относился недобросовестно, допускал невыход на работу без уважительной причины. К благоустройству отряда и прилегающей территории относится добросовестно. Обучение во ВОСШ и ФКП ОУ-29 при ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области не проходил, желание получить дополнительное образование не проявлял. На профилактическом учете не состоит. Неоднократно поощрялся администрацией учреждения. С 15.05.2013 за хорошее поведение был переведен в облегченные условия отбывания наказания. По характеру спокойный, уравновешенный, общительный. В среде осужденных уживчив, взаимоотношения поддерживает с осужденными разной степени исправления. Чужому влиянию не подвержен. В обращении с представителями администрации вежлив, тактичен. Требования уголовно-исполнительного законодательства, правила внутреннего распорядка исправительных учреждений знает, но не всегда соблюдает. За весь период отбывания наказания в колонии допустил 5 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что был подвержен различным дисциплинарным взысканиям, таким как водворение в штрафной изолятор, выговор, а также с осужденным проводилась беседа воспитательного характера. Действующих взысканий не имеет. 12.07.2018 за невыход на работу без уважительной причины был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из облегченных в обычные условия отбывания наказания. По приговору суда исковых обязательств не имеет, в бухгалтерию учреждения исполнительных листов не поступало. Социально полезные связи сохранены. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке (л.д. 8-9).
Из представленной в материалы дела справки о поощрениях и взысканиях осужденного Нурмеева С.М. следует, что за период отбывания наказания в отношении него было 17 поощрений, им допущено 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания (л.д. 10).
При таких обстоятельствах, учитывая положения частей 1, 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о том, что Нурмеев С.М., являющийся совершеннолетним, осужденным за совершение преступлений, отнесенных уголовным законом к категории тяжкого и особо тяжкого, признанный в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Таким образом, изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии законных оснований для установления в отношении Нурмеева С.М. административного надзора.
В силу статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Нурмеев С.М. осужден за совершение особо тяжкого преступления, в соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на дату вынесения приговора) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со статьей 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
Оценив доказательства, представленные административным истцом в обоснование заявленных требований, характеризующие личность осужденного Нурмеева С.М., суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор на заявленный срок - два года, что соответствует тяжести и обстоятельствам совершенного им преступления, имеющего крайне высокую общественную опасность, поведению осужденного в период отбывания наказания, признанию его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также целям профилактики совершения преступлений.
Как следует из материалов личного дела Нурмеев С.М. после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>, что подтверждено им в судебном заседании.
Принимая во внимание высказанное Нурмеевым С.М. в судебном заседании намерение после освобождения проживать по указанному адресу, суд считает возможным установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Мурманской области, полагая, что данное ограничение необходимо для систематического реального контроля за его поведением и будет способствовать надлежащему его осуществлению.
При этом суд считает необходимым разъяснить Нурмееву С.М., что указанное ограничение, в соответствии с частью 3 статьи 12 Закона № 64-ФЗ, не препятствует ему получить в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания) разрешение на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с перечисленными в указанной норме исключительными личными обстоятельствами.
Также суд устанавливает в отношении Нурмеева С.М. административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, поскольку именно указанная периодичность позволит эффективно контролировать поведение Нурмеева С.М. с учетом личности и его поведения в период отбывания наказания.
Суд также соглашается с требованием административного истца, поддержанным прокурором, об установлении в отношении Нурмеева С.М. в период административного надзора административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, поскольку преступление, за которое отбывает наказание Нурмеев С.М., совершено в том числе в ночное время суток.
С учетом того, что преступление совершенно Нурмеевым С.М. в состояние алкогольного опьянения, суд полагает возможным установить заявленное административным истцом ограничение в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где разрешена продажа спиртных напитков (ресторанах, барах, кафе, и т.п.).
При этом суд считает необходимым разъяснить Нурмееву С.М., что согласно части 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
В силу частей 2 и 3 статьи 9 Закона № 64-ФЗ, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░8 - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░8, *** ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░8 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░