Решение по делу № 2а-3785/2018 от 10.12.2018

Дело №2а-3785/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2018 года г.Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе

председательствующего судьи Богзыковой Е.В.

при секретаре судебного заседания Четыревой Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Элисте к Гакову Евгению Валерьевичу о взыскании задолженности по налогам и сборам,

у с т а н о в и л :

10 декабря 2018 года представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Элисте Республики Калмыкия (далее ИФНС России по г.Элисте, Инспекция) обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.

В силу главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Республики Калмыкия от 18 ноября 2014 года №79-V-З «О транспортном налоге» Гаков Е.В. является плательщиком транспортного налога с физических лиц. Он владел (владеет) на праве собственности легковыми автомобилями: марки РЕНО <данные изъяты>, 2010 года выпуска, дата регистрации 4 февраля 2014 года, дата утраты права 22 июля 2017 года, государственный регистрационный знак: , марки ВАЗ <данные изъяты>, 2008 года выпуска, дата регистрации 4 июня 2011 года, дата утраты права 14 марта 2012 года, государственный регистрационный знак: . Гакову Е.В. направлены налоговые уведомления №№136459559, 45295494, в которых предлагалось добровольно уплатить транспортный налог. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога ему направлены требования об уплате налогов и пени: от 21 декабря 2016 года №32770, в котором предлагалось уплатить в срок до 7 февраля 2017 года транспортный налог в сумме 2 332 руб., пени по транспортному налогу в сумме 14 руб. 77 коп. (отправлено 28 декабря 2016 года); от 12 февраля 2018 года №2914, в котором предлагалось уплатить в срок до 9 апреля 2018 года транспортный налог в сумме 2 332 руб., пени по транспортному налогу в сумме 44 руб. (отправлено 21 февраля 2018 года). Ввиду неисполнения требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа на основании абз.2 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекцией 3 июля 2018 года подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности в судебный участок №5 Элистинского судебного района Республики Калмыкия. 6 июля 2018 года исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №5 Элистинского судебного района Республики Калмыкия - мировым судьей судебного участка №6 Элистинского судебного района Республики Калмыкия вынесен судебный приказ №2а-1671/2018 о взыскании с Гакова Е.В. в пользу недоимки по налогу, пени. Определением исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №5 Элистинского судебного района Республики Калмыкия - мировым судьей судебного участка №6 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 6 июля 2018 года судебный приказ по делу №2а-1671/2018 о взыскании с должника недоимки по налогу и пени отменен.

Просил суд взыскать с Гакова Е.В. транспортный налог за 2015, 2016 годы в размере 4 664 руб., пени в размере 58 руб. 77 коп., всего 4 722 руб. 77 коп.

В судебное заседание представитель административного истца не явился несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания.

Административный ответчик Гаков Е.В. в судебное заседание не явился несмотря на надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела. Сведений об уважительности причин неявки в судебное заседание, ходатайств об отложении дела, возражений относительно иска не представлено.

На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, ст.ст.3,23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    В соответствии с п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В соответствии со ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Как следует из материалов дела, Гаков Е.В. является плательщиком транспортного налога, владеет (владел) на праве собственности легковыми автомобилями:

- марки РЕНО <данные изъяты>, 2010 года выпуска, дата регистрации 4 февраля 2014 года, дата утраты права 22 июля 2017 года, государственный регистрационный знак: ,

- марки ВАЗ <данные изъяты>, 2008 года выпуска, дата регистрации 4 июня 2011 года, дата утраты права 14 марта 2012 года, государственный регистрационный знак: .

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Судом установлено, что транспортный налог за 2015, 2016 годы в размере 4 664 руб. административным ответчиком добровольно не уплачен, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015, 2016 годы составляет 58 руб. 77 коп.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку ответчиком транспортный налог за 2015,2016 годы в установленный срок не уплачен, налоговый орган в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации правомерно начислил пени.

На основании ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с неуплатой налога налоговым органом административному ответчику направлены требования об уплате налогов и пени:

- от 21 декабря 2016 года №32770, в котором предлагалось уплатить в срок до 7 февраля 2017 года транспортный налог с физических лиц за 2015 год (установленный законодательством срок уплаты налога – до 1 декабря 2016 года) в сумме 2 332 руб., пени по транспортному налогу в сумме 14 руб. 77 коп. (отправлено 28 декабря 2016 года);

- от 12 февраля 2018 года №2914, в котором предлагалось уплатить в срок до 9 апреля 2018 года транспортный налог с физических лиц за 2016 год (установленный законодательством срок уплаты налога – до 1 декабря 2017 года) в сумме 2 332 руб., пени по транспортному налогу в сумме 44 руб. (отправлено 21 февраля 2018 года).

В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

3 июля 2018 года Инспекцией в судебный участок №5 Элистинского судебного района Республики Калмыкия подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Гакова Е.В. недоимки по транспортному налогу и пени.

6 июля 2018 года исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №5 Элистинского судебного района Республики Калмыкия - мировым судьей судебного участка №6 Элистинского судебного района Республики Калмыкия вынесен судебный приказ №2а-1671/2018 о взыскании с Гакова Е.В. в пользу Инспекции недоимки по налогу, пени в сумме 4 722 руб. 77 коп.

Определением исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №5 Элистинского судебного района Республики Калмыкия - мировым судьей судебного участка №6 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 6 июля 2018 года судебный приказ по делу №2а-1671/2018 о взыскании с должника недоимки по налогу и пени отменен.

По расчёту административного истца размер транспортного налога за 2015, 2016 годы составляет 4 664 руб.; пени по транспортному налогу составляют 58 руб. 77 коп.

Суд принимает представленный расчет транспортного налога и пени в качестве доказательства по делу. Возражений относительно исковых требований и расчёта и доказательств в их обоснование ответчиком не представлено.

На основании изложенного с административного ответчика подлежат взысканию транспортный налог за 2015, 2016 годы в размере 4 664 руб., пени по транспортному налогу в размере 58 руб. 77 коп.

В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании подп.19 п.1 ст.333.36. Налогового кодекса ИФНС России по г.Элисте освобождена от уплаты государственной пошлины, как государственный орган, выступающий в качестве истца.

В связи с удовлетворением административного искового заявления с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л :

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Элисте удовлетворить.

Взыскать с Гакова Евгения Валерьевича, <данные изъяты>, транспортный налог за 2015, 2016 годы в размере 4 664 руб., пени в размере 58 руб. 77 коп., всего 4 722 руб. 77 коп.

Реквизиты для уплаты налога:

Получатель: ИНН 0816000005 КПП 081601001, УФК по Республике Калмыкия (ИФНС России по г.Элисте) лицевой счет 04051207880.

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Калмыкия Банка России г.Элиста,

БИК банка получателя 048580001.

Счет получателя: 40101810300000010003.

Код ОКАТО: 85401000000.

Взыскать с Гакова Евгения Валерьевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.

    

Председательствующий                     Е.В. Богзыкова

2а-3785/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Элисте
Ответчики
Гаков Евгений Валерьевич
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Дело на странице суда
elistinsky.kalm.sudrf.ru
23.04.2020Регистрация административного искового заявления
23.04.2020Передача материалов судье
23.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2020Дело оформлено
27.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее