Решение по делу № 5-2398/2017 от 13.07.2017

Дело № 5-2398/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                            13 июля 2017 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Никитенкова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Гут И.А., ... привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Отделом по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару на рассмотрение Сыктывкарского городского суда представлен административный материал по привлечению гражданки ... Гут И.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Гут И.А. вину в совершении правонарушения признал, пояснила, что выехала из ... в связи с начавшимися боевыми действиями, отсутствием работы и средств к существованию. В России получила временное убежище на срок до ** ** ** и соответствующее свидетельство об этом. Впоследствии ей было продлен срок действия свидетельства о предоставлении временного убежища до ** ** **. По истечении срока действия свидетельства в органы миграционного учета она не обратилась. ** ** ** выехала на территорию ... на похороны родственника, погибшего в результате боевых действий в г. ..., откуда вернулась в г. Сыктывкар ** ** ** На территории Российской Федерации проживает совместно с гражданином Российской Федерации ... Н.А., брак не зарегистрирован. Снимает жилье по адресу: ... Во время пребывания в Российской Федерации предоставляла ... населению, в настоящее время работает в ... «...» по адресу: ..., не по трудовому договору, арендует кресло в помещении.

Представитель административного органа Брагина И.В. настаивала на привлечении к ответственности. При этом она пояснила, что Гут И.А. после ** ** ** не обращалась в правоохранительные органы по продления срока действия свидетельства о временном убежище.

Заслушав явившихся, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно протоколу об административном правонарушении ** ** ** в ** ** **. в рамках контрольно-надзорных мероприятий по материалу проверки, зарегистрированному в КУСП УМВД России по г. Сыктывкару № ..., ... от ** ** **, по адресу... в ...» установлена гражданка ... Гут И.А., которая с ** ** ** по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении срока действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

** ** ** УФМС России по Республике Коми гражданке ... Гут И.А. было выдано свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации серии ..., сроком до ** ** ** (далее срок действия продлен до ** ** **). Гражданка ... Гут И.А. на основании свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации ... была поставлена на миграционный учет по месту пребывания в качестве лица, имеющего временное убежище на территории Российской Федерации. Срок указанного свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации истек ** ** **, заявления о продлении временного убежища на территории Российской Федерации от гражданки ... Гут И.А. в УВМ МВД по Республике Коми не поступало.

После истечения срока предоставления временного убежища на территории Российской Федерации гражданка ... Гут И.А. не предприняла никаких мер для выезда с территории Российской Федерации, законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации не имеет, с ** ** ** по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушенным сроком пребывания, тем самым своими действиями нарушает пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Указанные выше обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями Гут И.А., ... И.Г., ... И.В., копией паспорта гражданки ... на имя Гут И.А., копией свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации серии ..., рапортами сотрудников полиции, сведениями АС ЦБДУИГ.

Наличие в действиях Гут И.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается доказательствами, которые соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1).

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.

Согласно ч. 2 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 № 3-П, от 13.03.2008 № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01.2013 № 1-П и др.).

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств в ходе производства по делу не установлено.

Как усматривается из материалов дела, Гут И.А. является гражданинкой ..., зарегистрирована в ... области. В настоящее время на данной территории продолжается вооруженный конфликт, что может свидетельствовать о наличии угрозы жизни и здоровью Гут И.А. Ее выезд из ... был обусловлен в том числе и бегством от военных действий.

Суд учитывает обстоятельства правонарушения, что Гут И.А. на территории Российской Федерации семьи не имеет, в установленном порядке была поставлена на учет во время действия свидетельства о временном убежище, имеет на территории Российской Федерации место жительства и работу, совершила административное правонарушение впервые, срок пребывания на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания не является чрезмерным, и находит необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Гут И.А., ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты уплаты штрафа: ...

Разъяснить, что согласно ч.1 ст.32.2, ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток с момента вручения.

Судья                            Е.В. Никитенкова

5-2398/2017

Категория:
Административные
Другие
Гут И.А.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Никитенкова Екатерина Владимировна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
13.07.2017Передача дела судье
13.07.2017Передача дела судье
13.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2017Рассмотрение дела по существу
13.07.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
16.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее