Решение по делу № 12-213/2022 от 19.05.2022

№12-213/2022

УИД: 03RS0001-01-2022-001731-15

РЕШЕНИЕ

09 июня 2022 года           г.Уфа

Судья Демского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Зубаирова С.С., рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «ГУК» на постановление административной комиссии администрации Демского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан №1184 от 11 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.6.1 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «ГУК» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.1 КоАП РБ, подвергнуто административному наказанию в виде устного замечания за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 48 минуты установлено, что ООО «УК «ГУК», являясь юридическим лицом, допустило нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий муниципальных образований, а именно допустило размещение снега, дорожного смета в вне полигонов бытовых и промышленных отходов, находящегося по адресу: 450014, <адрес>, тем самым не исполнило ч. 62 ст. 4, ч. 16, п. 3 ч. 7, п. 2 ч. 6, ч. 5, ч. 3, ч. 2 ст. 66 «Правил благоустройства территории городского округа <адрес> Республики Башкортостан» от ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «УК «ГУК» обратилось с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить, указав, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя Общества без надлежащего извещения последнего, о рассмотрении дела Общество также не извещено. Кроме того, состав административного правонарушения отсутствует, поскольку многоквартирный дом по адресу: 452000, <адрес> не находится в управлении ООО «УК «ГУК».

Представитель ООО «УК «ГУК», представитель административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан на судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.6.1 КоАП РБ, размещение бытовых и промышленных отходов (твердых бытовых отходов, жидких бытовых отходов, промышленных отходов, в том числе дорожного смета, снега) вне полигонов бытовых промышленных отходов, в иных не установленных муниципальным нормативным правовым актом местах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Из обжалуемого постановления следует, что ООО «УК «ГУК» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.6.1 КоАП РБ за нарушение ч. 62 ст. 4, ч. 16, п. 3 ч. 7, п. 2 ч. 6, ч. 5, ч. 3, ч. 2 ст. 66 «Правил благоустройства территории городского округа <адрес> Республики Башкортостан» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 62 ст. 4 Правил благоустройства территории городского округа <адрес> Республики Башкортостан, утв. Решением Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 62/4, снежный полигон - специально отведенный земельный участок для складирования снега.

Согласно ч. 2, ч.3, ч. 5, п. 2 ч. 6, п. 3 ч. 7, ч. 16 ст. 66 Правил, До 1 октября текущего года Администрацией городского округа и дорожными службами должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега (снежные полигоны, снегоплавильные камеры, площадки для вывоза и временного складирования снега).

В период зимней уборки дорожки и площадки парков, скверов, бульваров должны быть убраны от снега и, в случае гололеда, посыпаны песком. Детские площадки, скамейки, урны и малые архитектурные формы, а также пространство вокруг них, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.

Обязанность по уборке и вывозу снега из лотков проезжей части возлагается на организации, осуществляющие уборку проезжей части данной улицы или проезда.

Запрещается: осуществлять роторную переброску и перемещение загрязненного снега, а также осколков льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения, а также на тротуары, проезжие части дорог, внутриквартальные и внутридворовые проезды, иные места прохода пешеходов и проезда автомобилей

К первоочередным мероприятиям зимней уборки улиц, дорог и магистралей относятся: формирование снежного вала для последующего вывоза.

Вывоз снега от остановочных пунктов, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения людей (крупных торговых центров, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территории больниц и других социально значимых объектов осуществляется в течение суток после окончания снегопада; вывоз снега с улиц и проездов, обеспечивающий безопасность дорожного движения, осуществляется в течение трех суток после окончания снегопада; с остальных территорий - не позднее пяти суток после окончания снегопада.

Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Согласно статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из содержания приведенных норм следует, что событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.

Согласно оспариваемому постановлению, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 48 минуты установлено, что ООО «УК «ГУК», являясь юридическим лицом, допустило нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий муниципальных образований, а именно допустило размещение снега, дорожного смета в вне полигонов бытовых и промышленных отходов, находящегося по адресу: 450014, <адрес>.

Между тем, из представленных документов усматривается, ООО «УК «ГУК» не осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом 137 по <адрес>.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление нельзя признать законным, в связи с чем, оно на основании п.2 ч.1 ст.24.5, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием в действиях ООО «УК «ГУК» состава административного правонарушения.

Кроме того, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о том, что представителю ООО УК ГУК были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя Общества. Доказательств надлежащего извещения ООО УК ГУК о дате и времени составлении протокола, суду не представлено.

Доказательства надлежащего извещения ООО УК ГУК о рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении в материалах дела также отсутствуют.

При таких обстоятельствах, следует признать, что данные нарушения порядка привлечения ООО УК ГУК к административной ответственности носят существенный характер, поскольку Общество было лишено возможности знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что является самостоятельным основанием для признания незаконным и отмене обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии администрации Демского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан №1184 от 11 апреля 2022 года о привлечении ООО «УК «ГУК» к административной ответственности по ч.2 ст.6.1 КоАП РБ отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                         Зубаирова С.С.

12-213/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "УК "ГУК"
Суд
Демский районный суд г. Уфы
Судья
Зубаирова Светлана Салаватовна
Статьи

6.1

Дело на странице суда
demsky.bkr.sudrf.ru
19.05.2022Материалы переданы в производство судье
09.06.2022Судебное заседание
10.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.07.2022Вступило в законную силу
09.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее