Дело № 12-183/20
25RS0005-01-2020-003151-05
РЕШЕНИЕ
27 января 2021 года г. Владивосток
Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Анциферова О.Е., <адрес>,
Рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ООО «Асперс» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу №
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Асперс» признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 500 000 руб.
ООО «Асперс» обратилось в суд с жалобой на названное постановление, указывая, что решение Владивостокского межрайонного природоохранного прокурора старшего советника юстиции ФИО2 о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № является подложным, т.к. датировано ДД.ММ.ГГГГ, не прошло соответствующей регистрации в журнале проверок за 2020 г., т.е. данного документа юридически не существует. Прокурорская проверка проведена незаконно. Полагает, что постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания является подложным, т.к. датировано ДД.ММ.ГГГГ, уведомление на рассмотрение административного дела на ДД.ММ.ГГГГ не направлялось и ООО «Асперс» не получалось. Также вынесение постановления является незаконным по причине того, что в нарушение п.3 ч.4 ст. 28.1 КоАП РФ не составлялся протокол об административном правонарушении. Просит суд постановление признать незаконным и отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель ООО «Асперс» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, направил в суд телефонограмму в которой просил судебное заседание отложить в связи с погодными условиями. Рассматривая данное ходатайство по существу, суд возможным в его удовлетворении отказать, поскольку неявка представителя юридического лица в судебное заседание не является основанием для отложения слушания дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Факт привлечения ООО «Асперс» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, жалоба подана ООО «Асперс» с соблюдением срока, установленного ст. 30.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.8.45 КоАП РФ невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного этой нормой, является невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом.
Основанием для привлечения ООО «Асперс» к административной ответственности по ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ послужило то, что, ДД.ММ.ГГГГ Владивостокской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка деятельности ООО «Асперс» в части исполнения законодательства об охране окружающей среды и санитарно- эпидемиологическом благополучии населения в водоохраной зоне и акватории б.Диомид пролива Босфор Восточный. В ходе проверки было установлено, что ООО «Асперс» использует объект недвижимости – гидротехническое сооружение с кадастровым номером 25:28:030002:4127 (причал №, протяженностью 154,3 п.м. по адресу: <адрес>, в районе <адрес>) на основании договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, от ДД.ММ.ГГГГ № НРР-45\20, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <адрес>.
Согласно п.1.1 указанного договора, использование причала осуществляется в целях создания условий для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота и судов иного назначения, выполнения погрузочно- разгрузочных работ, поддержания причала в надлежащем техническом состоянии, организации контейнерного терминала, а также для осуществления инвестиций в создание и модернизацию объектов портовой и иной инфраструктуры.
ООО «Асперс», как арендатор объекта недвижимости- причала №, обладает правами арендатора земельного участка с кадастровым номером 25:28:030003:210, в силу прямого указания закона.
Согласно ч. 8 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина водоохранной зоны моря составляет 500 метров.
Согласно ч. 16 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований Водного кодекса РФ ООО «Асперс» длительное время осуществляет деятельность по использованию (эксплуатации) гидротехнического сооружения (причал №, кадастровый №) в водоохраной зоне бухты Диомид пролива Босфор Восточный Японского моря в отсутствие сооружений, обеспечивающих охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.
Факт совершения ООО «Асперс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судья соглашается с выводом административного органа, что в действиях ООО «Асперс» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения ООО «Асперс» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО «Асперс» в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 8.13 КоАП РФ и с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Ошибочное указание Владивостокским межрайонным природоохранным прокурором во вводной части решения о проведении проверки даты его вынесения, не ставит под сомнение его законность, поскольку из его текста усматривается, что срок проверки установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Неверное указание даты оспариваемого постановления поводом для его отмены не является, поскольку из его содержания следует, что оно было вынесено на основании материала дела, возбужденного постановлением Владивостокского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, материалы дела также датированы 2020 г., поэтому указание в постановлении даты ДД.ММ.ГГГГ следует признать опечаткой, поскольку она очевидна и не ставит под сомнение существо постановления.
Ссылка ООО «Асперс» на отсутствие протокола об административном правонарушении признается судом несостоятельной, поскольку в рамках настоящего административного дела указанный протокол не составлялся, а дело об административном правонарушении возбуждалось Владивостокским межрайонным природоохранным прокурором, о чем вынесено соответствующее постановление. Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в силу части 2 статьи 28.4 КоАП РФ приравнивается к протоколу об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах суд считает, что выводы должностного лица, изложенные в постановлении, основаны на анализе действующего законодательства и имеющихся доказательствах, оснований для признания их неправильными не имеется.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности ООО «Асперс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ, не опровергают.
При таких обстоятельствах, постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу № вынесено законно, обосновано и оснований для его отмены не имеется.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного наказания.
Так, обсуждая вопрос о размере назначенного АО «92 СРЗ» наказания необходимо исходить из общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающих ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ.
Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
Вместе с тем для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение.
Исходя из положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи названного Кодекса.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом изложенных выше правовых положений, назначенное АО ООО «Асперс» административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 руб. подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в отношении ООО «Асперс», подлежит изменению путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 250 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в отношении ООО «Асперс» по ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ – изменить, снизив размер назначенного штрафа до 250 000 рублей.
В остальной части постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу № оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном нормами КоАП РФ.
Судья: О.Е. Анциферова