О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Самара 28 ноября 2019 года
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Калинниковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Добиной Д.Д.,
с участием прокурора Кушнирчук А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1984/2019 по административному исковому заявлению Федорова Д.А. к Думе городского округа Самара о признании недействующими в части нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Федоров Д.А. обратился в Самарский областной суд с административным иском к Думе городского округа Самара о признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Генерального плана городского округа Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 г. № 539 в редакции решения Думы городского округа Самара от 07.02.2012 г. № 181 в части установления на Схеме № 5 «Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры» красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером №.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 208 Кодекса административного производства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 2 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе, иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
В силу ч. 1 ст. 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Согласно п. 3 ч. 2, ч. 3 ст. 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:
наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;
К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются, в том числе, копия оспариваемого нормативного правового акта.
Из материалов дела усматривается, что при подаче административного искового заявления административный истец, в нарушении требований ст.ст. 125, 126 КАС РФ, не указал источник и дату опубликования оспариваемого нормативного правового акта, а также не приложил к административному иску копии нормативного правового акта в оспариваемой части, подтверждающую наличие красных линий в границах участка.
В определении о досудебной подготовке от 22.10.2019 г. административному истцу предложено в срок до 11.11.2019г. выполнить вышеуказанные требования. В срок до 28.11.2019 г. замечания предложено устранить повторно. Однако, требования суда не исполнены.
В судебном заседании представитель административного истца Морару В.К. заявил ходатайство об оставлении административного иска без рассмотрения.
Представитель административного ответчика Думы городского округа Самара Кузнецов П.А., представитель заинтересованного лица Департамента градостроительства администрации г.о. Самара Мухамбетгалиев А.С. оставили разрешение ходатайства на усмотрение суда.
Прокурор Кушнирчук А.И. в своем заключении полагала, что имеются основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 этого Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
Таким образом, учитывая, что административное исковое заявление было подано Федоровым Д.А. с нарушением требований, предусмотренных статьями 125, 126 КАС РФ, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок, имеются достаточные основания для оставления административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 125, 126, 209, 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Федорова Д.А. к Думе городского округа Самара о признании недействующим Генерального плана городского округа Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 г. № 539 в редакции решения Думы городского округа Самара от 07.02.2012 г. № 181 в части установления на Схеме № 5 «Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры» красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером № - оставить без рассмотрения.
Возвратить Федорову Д.А. уплаченную при подаче административного иска государственную пошлину в размере 300 рублей.
Разъяснить, что оставление заявления без рассмотрения не препятствует повторному обращению с административным иском в общем порядке.
На определение суда может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение 15 дней со дня его принятия.
Судья О.А. Калинникова