УИД 24RS0040-01-2020-003273-40 Дело № 2а-2985/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 сентября 2020 года город Норильск
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Горяевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Интек» к судебным приставам-исполнителям Межрайонного отдела судебных приставов по городу Норильску Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю Шайхинисламову Р.Н., Фатик М.Л., начальнику отдела – старшему судебному приставу Межрайонного отдела судебных приставов по городу Норильску Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю Одековой Диане Нурмухаметовне, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, об оспаривании действий (бездействия),
установил:
ООО «Интек» обратилось в Норильский городской суд с административным исковом заявлением о признании незаконными действий (бездействия) начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по г.Норильску ГУФССП России по Красноярскому краю Одековой Д.Н., судебного пристава-исполнителя МОСП по г.Норильску ГУФССП России по Красноярскому краю Шайхинисламова Р.Н., в обоснование своих требований указав, что в производстве судебного пристава – исполнителя МОСП ГУФССП России по Красноярскому краю Шайхинисламова Р.Н. находится исполнительное производство № 23319/20/24080–ИП о взыскании задолженности с Кузнецова А.А. в пользу ООО «Интек» в размере 22000 рублей, возбужденное 26.02.2020. До настоящего времени копия постановления о возбуждении исполнительного производства административным истцом не получена. 19.03.2020 на имя судебного пристава-исполнителя было направлено заявление об исправлении ошибок в имени, отчестве и дате рождения должника. Сведений об исправлении ошибки на официальном сайте ФССП нет, копию документа об исправлении ошибок административный истец не получал. 25.03.2020 административным истцом в адрес МОСП по г.Норильску ГУФССП России по Красноярскому краю было направлено ходатайство о проведении отдельных исполнительных действий, в котором взыскатель просил провести весь комплекс исполнительных действий, а так же уведомить о результатах проведения исполнительных действий. До настоящего времени административным истцом постановление об удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении ходатайства не получено. 30.04.2020 в связи с неполучением ответа на ходатайство и отсутствием информации о ходе исполнительного производства административным истцом было направлено заявление о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, ответ на которое до настоящего времени не получен, что противоречит требованиям Федерального закона «Об исполнительном производстве» Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Административный истец считает, что указанное свидетельствует о бездействии со стороны судебного пристава-исполнителя, а также об отсутствии надлежащего контроля за исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, со стороны начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по г. Норильску Одековой Д.Н., что нарушает права административного истца на ознакомление с материалами исполнительного производства и препятствует полному и правильному исполнению исполнительного документа.
Административный истец просил:
- признать незаконным бездействие начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по г. Норильску Одековой Д.Н. за период с 27.02.2020 по 10.07.2020, выразившееся в: ненаправлении административному истцу постановления о возбуждении исполнительного производства, копии постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении ходатайства о проведении отдельных исполнительных действий, ответа на заявление о предоставлении информации; неорганизации работы подразделения судебных приставов; необеспечении принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями исполнительного документа; неосуществлении в пределах своей компетенции контроля в установленной сфере деятельности;
- обязать начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по г. Норильску Одекову Д.Н. принять меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, предоставить ООО «Интек» информацию о ходе исполнительного производства, устранить допущенные нарушения действующего законодательства в течение 3-х дней путем совершения всех необходимых исполнительных действий, направленных на исполнение исполнительного документа, а также путем направления административному истцу ответа на заявление о предоставлении информации, содержащего весь комплекс выполненных в рамках исполнительного производства исполнительных действий
- признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Шайхинисламова Р.Н. за период с 27.02.2020 по 10.07.2020, выразившееся в: ненаправлении административному истцу постановления о возбуждении исполнительного производства, копии постановления о внесении изменений в постановление о возбуждении исполнительного производства, копии постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении ходатайства о проведении отдельных исполнительных действий; нарушении сроков рассмотрения письменного обращения стороны исполнительного производства и в непредоставлении информации о ходе исполнительного производства;
- обязать судебного пристава-исполнителя Шайхинисламова Р.Н. принять меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, предоставить ООО «Интек» информацию о ходе исполнительного производства, устранить допущенные нарушения действующего законодательства в течение 3-х дней путем совершения всех необходимых действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, а также путем направления административному истцу ответа на заявление о предоставлении информации, содержащего весь комплекс выполненных в рамках исполнительного производства исполнительных действий.
В ходе производства по данному делу к участию в нем в качестве административного ответчика привлечена судебный пристав-исполнитель МОСП по г.Норильску Фатик М.Л.
Административный истец ООО «Интек», надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил. Представитель административного истца Масекин Д.В., действующий на основании доверенности от 19.11.2019 (л.д.10), представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, поддержав заявленные требования в полном объеме, просил их удовлетворить (л.д.97).
Административный ответчик ГУФССП по Красноярскому краю, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, об отложении рассмотрения дела не просил.
Административный ответчик начальник отдела – старший судебный пристав МОСП по г. Норильску Одекова Д.Н., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, об отложении разбирательства дела не ходатайствовала.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель МОСП по г. Норильску Шайхинисламов Р.Н., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела или о своем участии в рассмотрении дела не просил.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель МОСП по г. Норильску Фатик М.Л., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, в представленных письменных возражениях просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, полагая действия судебного пристава законными и обоснованными, указав, что на принудительном исполнении в МОСП по г. Норильску в составе сводного исполнительного производства №-СД находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа, выданного в отношении должника Кузнецова А.А. о взыскании в пользу ООО «Интек» задолженности в размере 22 000 рублей, которое 13.08.2020 присоединено к сводному с присвоением номера 26793/18/24080-СД. 22.02.2020 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, копии которого направлены сторонам исполнительного производства. С целью установления имущественного положения должника, в рамках указанного исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем в финансово-кредитные и регистрирующие органы направлены соответствующие запросы, в том числе в ПАО «Сбербанк». Согласно полученным ответам, лицевых, расчетных, депозитных, ссудных и иных счетов у должника не имеется, за исключением счетов, открытых в ПАО «Сбербанк», ПАО «МТС Банк», АО «Русский стандарт», ПАО «Совкомбанк». Судебным приставом-исполнителем направлено постановление об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на лицевом счете в ПАО «Сбербанк». Денежные средства на депозитный счет МОСП по г.Норильску не поступали. Согласно ответу ГИБДД МВД России зарегистрированных за должником авто-мото-транспортных средств не числится. Согласно сведениям ПФР должник отбывает наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю. 15.06.2020 направлено постановление об обращении взыскания на заработок осужденного, по которому взысканы денежные средства в сумме 16828 рублей 03 копейки. В ходе совершения исполнительных действий с целью установления имущества должника, на которое возможно обратить взыскание, судебным приставом-исполнителем был осуществлен выход по месту жительства должника по адресу, указанному в исполнительном документе: <адрес>, где должник не установлен. Остаток задолженности по исполнительному производству составляет 5171 рубль 97 копеек. 07.04.2020 в МОСП по г. Норильску от представителя административного истца поступило заявление о внесении изменений в части данных о должнике. 15.04.2020 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об удовлетворении (частичном удовлетворении) заявления, которое направлено взыскателю. 28.04.2020 в МОСП по г.Норильску от взыскателя поступило ходатайство о проведении отдельных исполнительных действий. 18.05.2020 ходатайство удовлетворено частично, копия постановления направлена взыскателю с приложением сводки по исполнительному производству, реестра запросов, постановления о возбуждении исполнительного производства, постановления об обращении взыскания на заработок должника. Учитывая, что обязательным условием для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя является нарушение прав и законных интересов административного истца, обязанность по доказыванию которого в силу закона возложена на лицо, обратившееся с административным иском, считает, что непредоставление ООО «Интек» доказательств в указанной части, не подтверждает изложенные в административном иске обстоятельства. Кроме того, административный истец не указывал какие конкретно действия необходимо было совершить судебному приставу-исполнителю в рамках исполнительного производства, а также на какое имущество должника необходимо было обратить взыскание, что указывает на несостоятельность доводов взыскателя в части нарушения его прав и законных интересов в результате бездействия должностного лица МОСП по г. Норильску. В свою очередь неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", не является основанием для выводов суда о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие может быть признано незаконным только в том случае, если судебный пристав-исполнитель имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Заинтересованное лицо Кузнецов А.А., надлежаще извещавшийся о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела или о личном участии в его рассмотрении суду не представил.
Суд не признал обязательной явку указанных лиц в судебное заседание и считает, что неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц и их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем, находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца, административных ответчиков и заинтересованного лица, в соответствии с положениями ч.6 ст.226 КАС РФ.
Исследовав письменные доказательства, материалы исполнительного производства, оценив доводы сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст.218 и ст.360 КАС РФ, ч. 1 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве") предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (пункты 1,2,5 статьи 4 Федерального закона № 229-ФЗ).
В силу ч.1 ст.12 указанного Федерального закона в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В силу положений статей 64, 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного исполнения, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа.
Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу (часть 1 статьи 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
В соответствии со статьей 64 названного закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Положения приведенной статьи закрепляют перечень исполнительных действий, которых вправе совершать судебный пристав-исполнитель. Указанный перечень исполнительных действий не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.
В ходе рассмотрения административного дела судом установлено, что на основании заявления ООО «Интек» о возбуждении исполнительного производства (л.д.49) и судебного приказа от 13.01.2020, выданного мировым судьей судебного участка № 81 в Советском районе г. Красноярска (л.д.50), судебным приставом-исполнителем МОСП по г. Норильску Фатик М.Л. 26.02.2020 возбуждено исполнительное производство № 23319/20/24080-ИП в отношении должника Кузнецова А.А. о взыскании задолженности по кредитным платежам в размере 22 000 рублей в пользу ООО «Интек» (л.д.51-53).
12.03.2020 административном истцом судебному приставу-исполнителю Фатик М.Л. было направлено заявление о внесении изменений в постановление о возбуждении исполнительного производства в части анкетных данных должника (л.д.12).
15.04.2020 судебным приставом-исполнителем Шайхинисламовым Р.Н. вынесено постановление об удовлетворении указанного заявления и о внесении изменений в постановление о возбуждении исполнительного производства относительно сведений о должнике (л.д.54).
22.04.2020 согласно сведений с сайта ФГУП Почта России (л.д.20-21) в адрес МОСП по г. Норильску поступило ходатайство ООО «Интек» от 12.03.2020 о проведении отдельных исполнительных действий по указанному исполнительному производству с перечнем мероприятий, необходимых к проведению судебным приставом-исполнителем в отношении должника и его имущества (л.д.16).
Постановлением судебного пристава-исполнителя Шайхинисламова Р.Н. от 18.05.2020 заявление удовлетворено (л.д.55).
Сведения о направлении указанного постановления в адрес заявителя ООО «Интек» в материалах исполнительного производства отсутствуют.
15.05.2020 согласно сведений с сайта ФГУП Почта России (л.д.26-27) в адрес МОСП по г. Норильску поступило заявление административного истца на имя начальника отдела о предоставлении информации о ходе исполнительного производства (л.д.22).
Сведений о направлении ответа на данное заявление административными ответчиками не представлено.
15.06.2020 судебным приставом-исполнителем Шайхинисламовым Р.Н. вынесено постановление о направлении исполнительного документа по месту получения дохода должником (л.д.56).
Доводы судебного пристава-исполнителя о направлении запросов в регистрирующие органы и финансово-кредитные организации и их периодическом дублировании, подтверждаются представленными в материалах исполнительного производства сводкой и реестром (л.д.58-67).
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
С момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, в какой период и какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, с учетом принципов целесообразности и достаточности.
Судебным приставом-исполнителем с учетом предмета исполнения приняты необходимые исполнительные действия и меры по принудительному исполнению требований исполнительного документа для своевременного, полного и правильного его исполнения.
Вопреки утверждениям административного истца в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем не допущено бездействия, не соответствующего положениям Федерального закона N 229-ФЗ, при этом получен результат в виде частичного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Суд считает, что судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства осуществлены предусмотренные законом действия и приняты необходимые, достаточные и своевременные меры по исполнению требований исполнительного документа, административным истцом каких-либо данных, опровергающих это, суду не представлено.
При этом недостижение судебным приставом-исполнителем желаемого взыскателем результата в виде взыскания задолженности в полном объеме не свидетельствует об его бездействии.
В этой связи требования административного истца о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя в части совершения необходимых исполнительных действий удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами административного ответчика относительно надлежащего направления вынесенных постановлений сторонам исполнительного производства и, в частности, в адрес административного истца, по следующим основаниям.
Согласно статье 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 1).
В трехдневный срок со дня поступления к судебному приставу-исполнителю исполнительного документа, он выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (часть 8).
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17).
В силу положений части 1 статьи 50 указанного Федерального закона стороны исполнительного производства вправе, в том числе заявлять ходатайства, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Согласно статье 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», заявления и ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства (часть 1).
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства (часть 5).
Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 7).
Вопреки приведенным положениям закона, судебным приставом-исполнителем постановление о возбуждении исполнительного производства, а также вынесенные по результатам рассмотрения ходатайств и заявлений постановления от 15.04.2020 и от 18.05.2020 в адрес административного истца предусмотренным законом способом не направлялись, доказательств обратного суду не представлено, при этом административный истец указывает на неполучение данных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В силу части 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" определено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Вопреки приведенным нормам, ответ на обращение (заявление) административного истца, поступившее в МОСП по г.Норильску 15.05.2020, ему не направлялся, доказательств обратного суду не представлено, при этом административный истец указывает на неполучение ответа.
Следовательно, в рамках рассматриваемого исполнительного производства судебным приставом-исполнителем допущено незаконное бездействие в части своевременного направления стороне исполнительного производства вынесенных им процессуальных документов, а начальником отдела – старшим судебным приставом - ответа на обращение.
Суд полагает, что неисполнение установленных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обязанностей является основанием для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя и начальника отдела – старшего судебного пристава в указанной части.
При этом суд учитывает, что доказательств уважительности причин бездействия судебного пристава-исполнителя и начальника отдела – старшего судебного пристава административными ответчиками суду не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что судебными приставами-исполнителями Фатик М.Л. и Шайхинисламовым Р.Н., на принудительном исполнении которых находилось исполнительное производство, вопреки приведенным требованиям Федерального закона «Об исполнительном производстве» не обеспечено направление сторонам исполнительного производства копии постановления о возбуждении исполнительного производства, постановления о внесении в него изменений, копий принятых по обращениям взыскателя постановлений, а начальником отдела – старшим судебным приставом вопреки положениям Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не обеспечено направление взыскателю ответа на обращение, что указывает на бездействие должностных лиц и свидетельствует о безусловном нарушении прав и законных интересов административного истца.
Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, учитывая, что каких-либо препятствий для надлежащего исполнения должностными лицами службы судебных приставов требований Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федерального закона №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не установлено, признавая установленным факт бездействия судебных приставов-исполнителей Фатик М.Л. и Шайхинисламова Р.Н., а также начальника отдела – старшего судебного пристава Одековой Д.Н., выразившийся в ненаправлении взыскателю копий вынесенных по делу постановлений и ответа на обращение, суд приходит к выводу о незаконности бездействия административных ответчиков, и признает требования, заявленные к указанным должностным лицам, подлежащими частичному удовлетворению.
Разрешая остальные требования административного истца к начальнику отдела – старшему судебному приставу, суд исходит из того, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" старший судебный пристав, хотя и контролирует деятельность судебного пристава-исполнителя, вместе с тем ответственность за ненадлежащую организацию исполнения требований каждого исполнительного документа перед взыскателем несет конкретный судебный пристав-исполнитель, в производстве которого находится исполнительное производство. Учитывая, что в подчинении у старшего судебного пристава находится несколько должностных лиц (судебных приставов), а на исполнении в МОСП находится многочисленное количество исполнительных производств, оснований для выводов о незаконном бездействии со стороны старшего судебного пристава не имеется.
В соответствии с частью 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.227 КАС РФ, суд
решил:
административный иск общества с ограниченной ответственностью «Интек» к судебным приставам-исполнителям Межрайонного отдела судебных приставов по городу Норильску Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю Шайхинисламову Ринату Наиловичу, Фатик Марине Леонидовне, начальнику отдела – старшему судебному приставу Межрайонного отдела судебных приставов по городу Норильску Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю Одековой Диане Нурмухаметовне, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, об оспаривании действий (бездействия), – удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие судебных приставов по Красноярскому краю Шайхинисламова Рината Наиловича и Фатик Марины Леонидовны в рамках исполнительного производства №-ИП, выразившееся в не направлении взыскателю ООО «Интек» копии постановления о возбуждении исполнительного производства, копии постановления о внесении изменений в постановление о возбуждении исполнительного производства, копии постановления о разрешении ходатайства.
Обязать судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по городу Норильску Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю Фатик М.Л. устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем направления ему копий указанных документов, о чем сообщить в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части заявленных к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по городу Норильску Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю Шайхинисламову Р.Н. административных исковых требований – отказать.
Признать незаконным бездействие начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по городу Норильску Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю Одековой Д.Н., выразившееся в не направлении ответа на обращение ООО «Интек» о предоставлении информации, поступившее в МОСП по г.Норильску 15.05.2020.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований к начальнику отдела – старшему судебному приставу Межрайонного отдела судебных приставов по городу Норильску Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю Одековой Д.Н. – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья С.В. Курунин
Мотивированное решение в окончательной форме
составлено ДД.ММ.ГГГГ.