24RS0040-01-2020-003514-96 Дело № 2а-3101/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 августа 2020 года город Норильск Красноярского края
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Горяевой М.В., с участием прокурора Куклина И.М., представителя административного истца Ахмедханова Ш.А., административного ответчика Ульянова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 15 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» к Ульянову С.А. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ульянова С.А., мотивируя заявленные требования тем, что приговором Центрального районного суда г.Красноярска от 21.04.2011 он осужден по <данные изъяты> УК РФ, с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 22.11.2020 Ульянов С.А. освобождается из мест лишения свободы, после освобождения убывает по адресу: <адрес>. Административный ответчик совершил тяжкое преступление, 05.03.2013 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания на него наложено 14 взысканий, из которых 12 - правами начальника учреждения, 2 – правами начальника отряда. В настоящее время все взыскания погашены, поощрений не имеет.
С учетом степени тяжести совершенных административным ответчиком преступлений, принимая во внимание множественные нарушения установленного порядка отбывания наказания, административный истец просил установить в отношении Ульянова С.А. административный надзор сроком на 2 года, запретив пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора и обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни 2 раза в месяц.
Представитель административного истца Ахмедханов Ш.А., действующий на основании доверенности №233 от 21.10.2019 и принимающий участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, заявленные требования поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик Ульянов С.А., принимающий участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, административный иск не признал, полагая заявленные ограничения чрезмерно суровыми, указав, что в характеристике содержатся недостоверные сведения относительно его трудоустройства, так как в учреждении ИК-42 он был трудоустроен, в настоящее время также трудоустроен.
Заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Центрального районного суда г.Красноярска от 21.04.2011 (с учетом постановления суда надзорной инстанции – Президиума Красноярского краевого суда от 18.12.2012) Ульянов С.А. осужден по <данные изъяты> УК РФ, с применением ч.2 ст.69 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, предусмотренное п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ, в соответствии со ст.15 УК РФ отнесено к категории особо тяжких.
Из мест лишения свободы административный ответчик освобождается 22.11.2020.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях за время отбывания наказания в отношении Ульянова С.А. применено 14 взысканий, из которых 12 - правами начальника учреждения, 2 - правами начальника отряда, в настоящее время все взыскания погашены, поощрений не имеет.
По месту отбывания наказания Ульянов С.А. характеризуется посредственно, что следует из представленной характеристики.
Согласно постановлению начальника ИК-42 ОИУ-26 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 05.03.2013 Ульянов С.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таком положении имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Ульянова С.А. административного надзора, как в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего судимость за совершение особо тяжкого преступления и признававшегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Разрешая вопрос о сроке административного надзора и об установлении административных ограничений Ульянову С.А., суд исходит из того, что согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Определяя срок административного надзора, суд учитывает, что в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, подлежащей применению в соответствии с положениями ч.1 ст.10 УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При таком положении, с учетом обстоятельств совершения Ульяновым С.А. преступлений, его поведения в период отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Ульянова С.А. административного надзора на срок 2 года 10 месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Устанавливая административные ограничения в отношении Ульянова С.А., суд исходит из того, что в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).
При этом согласно пункту 1 части 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом сведений о поведении Ульянова С.А. в период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, конкретных обстоятельств их совершения, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в ночное время суток и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц, что будет отвечать задачам административного надзора, установленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.6 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2011 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ - ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░ 20.08.2020.