Дело № 5-2358/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 ноября 2015 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Романенко Владимир Викторович (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее по подсудности из ОИК и ПНК УФМС России по Республике Крым, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Авангардстрой», расположенного по <адрес>, ОГРН 1149102021078,
по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 16 часов 00 минут на строительном объекте в районе <адрес> ООО «Авангардстрой», в нарушение требований пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», привлекло к трудовой деятельности гражданина Украины ФИО-1, <дата> года рождения, у которого отсутствовало разрешение на работу, чем совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
ООО «Авангардстрой» извещалось о времени и месте судебного заседания путем направления судебной повестки заказным письмом по месту его регистрации, однако от получения повестки в отделении связи уклонилось. В этой связи, судебная повестка была возвращена в суд по истечении срока хранения.
Считаю, что ООО «Авангардстрой», уклонившись от получения судебной повестки, злоупотребило своими процессуальными правами, поэтому, руководствуясь положениями ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя данного юридического лица.
Изучив представленные материалы, прихожу к выводу о виновности ООО «Авангардстрой» в совершении правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ).
Из материалов дела следует, что <дата> в 16:00 часов должностным лицом отдела иммиграционного контроля и противодействия незаконной миграции УФМС России по Республике Крым на строительном объекте в районе <адрес> был выявлен гражданин Украины ФИО-1, осуществлявший строительные работы, не имея при этом разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
В ходе административного расследования установлено, что ООО «Авангардстрой» осуществляя на основании договора подряда от <дата> № строительство многоэтажного жилого дома, привлекло к выполнению строительных работ гражданина Украины ФИО-1, не имеющего разрешения на работу, нарушив таким образом требования пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ.
Указанные действия ООО «Авангардстрой» образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от <дата>; постановлением отдела УФМС России по Республике Крым в г.Ялте от <дата> о привлечении ФИО-1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ; договором подряда от <дата>, заключенным между ООО «Авангардстрой» и ООО «СМК Плюс»; копией паспорта гражданина Украины ФИО-1; служебной запиской специалиста-эксперта ОИК и ПНМ УФМС России по Республике Крым ФИО-2 от <дата>; письменным объяснением ФИО-1
Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности ООО «Авангардстрой» в совершении административного правонарушения.
Исходя из общих принципов назначения наказания, предусмотренных ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность лица, считаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 18.15, 29.1-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Авангардстрой» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской обязанности и военной службе и административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации (Статьи 13.13,13.14, 18.8, 18.11, 18.12, 20.5,20.18 КоАП) | |
Наименование получателя | УФК по Республике Крым (УМВД России по г. Ялте) |
ИНН получателя | 9103000760 |
КПП получателя | 910301001 |
Номер счета получателя | 40101810335100010001 |
Л/счет | 04751А92480 |
Банк получателя | В Отделение Республика Крым |
Банковский идентификационный код | 043510001 |
Код классификации доходов бюджета | 188 1 16 09000 01 6000 140 |
Код ОКТМО | 35729000 |
Наименование платежа | Штрафы и иные суммы принудительного изъятия |
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 дней через Ялтинский городской суд.
Судья: