Решение по делу № 5-275/2020 от 09.09.2020

Дело № 5-275/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 сентября 2020 года рп. Локня Псковской области

Бежаницкий районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Апетёнок Л.Р.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Егоровой О.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Семеновой Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, проживающей в <адрес>, зарегистрированной в <адрес>, ранее неоднократно привлекавшейся к административной ответственности по ч.1 ст.5.35, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

о правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Семенова Л.А., будучи на основании постановления Бежаницкого районного суда Псковской области от 10 июля 2020 года подвергнутой административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут, в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 № 133-р в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), находилась в помещении <данные изъяты> в <адрес>, без маски, повторно не выполнив обязательное для исполнения правило поведения на территории Псковской области при введенном режиме повышенной готовности, предусматривающее носить одноразовые маски, многоразовые маски, респираторы в местах приобретения товаров, работ, услуг, установленное подп. «е» подп. 4 п. 2 указа Губернатора Псковской области от 30 марта 2020 года № 30-УГ.

Семенова Л.А. в судебное заседание не явилась, будучи надлежаще уведомленной о дне и месте его проведения, ходатайств об отложении дела не заявляла.

При таких обстоятельствах, принимая во внимания положения ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 в судебном заседании не участвовал, предоставив заявление о рассмотрении дела в отношении Семеновой Л.А. без его участия.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что вина Семеновой Л.А. в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств. В частности, постановлением Бежаницкого районного суда Псковской области от 10 июля 2020 года, в соответствии с которым Семенова Л.А. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения; признательными объяснениями Семеновой Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП ОП по Локнянскому району ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в тот же день в 15 часов 20 минут Семенова Л.А. находилась в помещении <данные изъяты> по адресу: <адрес>, без защитной маски, а также фототаблицей совершенного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, суд считает доказанным невыполнение Семеновой Л.А. ДД.ММ.ГГГГ правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, совершенное повторно.

При этом, суд принимает во внимание, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Псковской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 года № 133-р введен с 05 марта 2020 года режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области, в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Псковской области.

На основании данного распоряжения, а также в соответствии со ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указом Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности.

В силу подп. «е» подп. 4 п. 2 данного указа (в редакции от 28 августа 2020 года № 160-УГ), граждане обязаны, в том числе, носить одноразовые маски или многоразовые маски, или респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг, на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, а также в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктами «а», «д», «д.1» настоящего подпункта, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим указом.

Таким образом, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за повторное нарушение Правил, так и за повторное нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, действия Семеновой Л.А., повторно нарушившей установленную указом обязанность по ношению маски в общественных местах, подлежат квалификации по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о назначении вида и размера наказания Семеновой Л.А., суд принимает во внимание, что в силу ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

При этом, ст. 3.1 КоАП РФ устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Семеновой Л.А. вины в совершении административного правонарушения, а также наличие у нее на иждивении <данные изъяты>

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Семеновой Л.А., суд по делу не находит.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, объяснения и личности нарушителя, совершившей административное правонарушение при наличии смягчающего и отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает целесообразным назначение ей наказания в виде штрафа, поскольку данный вид наказания будет способствовать исправлению Семеновой Л.А. и предупреждению совершения ею повторных правонарушений.

Наряду с этим, суд учитывает, что частями 2 и 2.2 ст.4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При этом, в соответствии с ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, учитывая обстоятельства совершения Семеновой Л.А. административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, принимая во внимание имущественное положение Семеновой Л.А. и её отношение к содеянному, а также наличие у нее на иждивении <данные изъяты>, суд полагает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, с учетом правил ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Семенову Л.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание, с применением ч.2.2 и ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Перечислить штраф на следующие реквизиты: наименование получателя платежа — МО МВД России «Новосокольнический» по Псковской области, КПП 601101001, ИНН 6011001840, код ОКТМО 58626101, БИК 045805001, Р/с 40101810400001010002 в Отделении по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации, Отделение Псков, наименование платежа — штраф, КБК 18811601201010601140, УИН , (протокол об административном правонарушении 60 АП ).

Копию постановления направить Семеновой Л.А. и в ОП по Локнянскому району МО МВД России «Новосокольнический» – для сведения.

Разъяснить Семеновой Л.А., что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию квитанции об уплате штрафа необходимо предоставить в Бежаницкий районный суд Псковской области (постоянное судебное присутствие в рп. Локня Псковской области), при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 60 дней после вступления постановления в законную силу, копия постановления будет направлена для принудительного исполнения, что влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд, с подачей жалобы через Бежаницкий районный суд (постоянное судебное присутствие в рп. Локня Псковской области), в течение 10 суток со дня вручения копии постановления заинтересованным лицам.

Председательствующий подпись Л.Р. Апетёнок

5-275/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Семенова Любовь Анатольевна
Суд
Бежаницкий районный суд Псковской области
Судья
Апетёнок Любовь Романовна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
bezhanicky.psk.sudrf.ru
09.09.2020Передача дела судье
09.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.09.2020Рассмотрение дела по существу
22.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее