Дело № 12-1/2015
РЕШЕНИЕ
п. Вожега 15 января 2015 года
Судья Вожегодского районного суда Вологодской области Хватова Ю.Б.,
при секретаре Шоховой Н.С.,
с участием: представителя общества с ограниченной ответственностью «Вожегодское коммунальное хозяйство» по доверенности Ольховской О.Н.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вожегодское коммунальное хозяйство» на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 47 от 02 декабря 2014 года (дело № 5-840/2014),
установил:
постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 47 от 02 декабря 2014 года общество с ограниченной ответственностью «Вожегодское коммунальное хозяйство» (далее – ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство») привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей по факту того, что ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» не выполнило в установленный срок до 06 октября 2014 года требования предписаний № 326/536/02-17 от 24 октября 2013 года и № 13/32/02-17 от 24 января 2014 года должностного лица, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а именно, не выполнило пункт 9 предписания № 326/536/02-17: не получено в установленном порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного использования водных источников: артезианских скважин № 1 п. Кадниковский и № 1 п. Явенга, используемых для питьевых и хозяйственно-бытовых целей; не выполнило пункты 1 и 2 предписания № 13/32/02-17: на эксплуатируемые источники водоснабжения (артезианские скважины), кроме № 1609 и № 33740, не получены санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов; качество питьевой воды, соответствующей гигиеническим нормативам, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной водопроводной сети не обеспечено.
ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи, просит его отменить, указав в обоснование, что решение вопросов по установке очистных сооружений на артезианских скважинах возлагается на администрации поселений, поскольку артезианские скважины являются муниципальным имуществом и обслуживаются ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» по договорам аренды. На территории населенных пунктов п. Кадниковский и п. Явенга иных источников водоснабжения, кроме артезианских скважин, не имеется, в связи с чем предприятие вынуждено обеспечивать население водой в условиях крайней необходимости. Мировым судьей не принято во внимание, что увеличение тарифов на водоснабжение не решит вопроса убыточности услуг водоснабжения, а образовавшиеся убытки по указанным населенным пунктам не восполняются увеличением тарифа. Услуга по водоснабжению не может восполняться за счет иных видов деятельности предприятия, поскольку это противоречит учетной политике предприятия. Согласование повышенных показателей по железу и мутности невозможно.
В судебном заседании представитель ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» по доверенности Ольховская О.Н. доводы жалобы поддержала, пояснила, что химический состав воды с показателями по железу и мутности, превышающими предельно допустимые, носит природный характер. Обеспечение надлежащего качества воды возможно путем установки очистных сооружений на каждую артезианскую скважину. Стоимость установки очистных сооружений на одну скважину составляет, примерно, 1,5 миллиона рублей. Администрацией направлялись письма о выделении из бюджета области средств для приобретения очистных установок. Сроки для выделения средств на данные цели для <адрес> в соответствии с государственной программой «Вода Вологодчины» перенесены до 2016 года, в связи с чем ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» обращалось в Управление Роспотребнадзора о продлении сроков исполнения первого предписания до 2016 года, в чем ему было отказано. Установление локальных очистных сооружений на вводе в жилые дома и на водозаборные колонки, как указывал представитель Роспотребнадзора при рассмотрении дела мировым судьей, невозможно, поскольку вводы в жилые дома относятся к внутридомовым сетям, которые находятся в ведении ООО «Вожегодская управляющая компания». С данной организацией у ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» договорных отношений по содержанию систем водоснабжения не имеется. Установка очистных сооружений на водозаборные колонки требует наличие обогреваемых помещений, которые отсутствуют. Деятельность ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» по водоснабжению была признана убыточной. Произведено увеличение тарифов на 1 рубль, однако затраты организации по водоснабжению, проведению работ по лабораторному исследованию воды, значительно превышают сборы за использование воды. Артезианские скважины находятся в муниципальной собственности, переданы ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» в аренду. В силу положений Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления осуществляют организацию водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Поскольку ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» не может выполнять свои обязательства, администрация также несет субсидиарную ответственность.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство», суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Из материалов дела следует, что должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах юридическому лицу ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» 24 октября 2013 года и 24 января 2014 года были вынесены предписания № 326/536/02-17 и № 13/32/02-17 соответственно, со сроками исполнения до 06 октября 2014 года.
В результате проведенной внеплановой проверки установлено, и представителем привлекаемого лица не оспаривается, что ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» не выполнены требования пункта 9 предписания № 326/536/02-17, а именно: не получено в установленном порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного использования водных источников: артезианских скважин № 1 п. Кадниковский и № 1 п. Явенга, используемых для питьевых и хозяйственно-бытовых целей; не выполнены требования пунктов 1 и 2 предписания № 13/32/02-17: на эксплуатируемые источники водоснабжения (артезианские скважины), кроме № 1609 и № 33740, не получены санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов; качество питьевой воды, соответствующей гигиеническим нормативам, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной водопроводной сети не обеспечено.
Факт совершения ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказан и подтверждается собранными по делу доказательствами в их совокупности.
В судебном заседании установлено, что указанные предписания ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» не обжаловались.
Доказательств, подтверждающих обращение ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» за продлением сроков исполнения предписаний, суду не представлено. Имеющееся в материалах дела ходатайство ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» № 264 от 15 мая 2013 года, направленное в адрес руководителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора, на которое сослался представитель привлекаемого лица, не свидетельствует о принятии мер для продления сроков выполнения предписания, поскольку составлено ранее выданных предписаний.
Мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» не предприняло фактически действенных мер, нацеленных на исполнение требований предписаний, доказательств принятия таких мер суду не представлено.
Доводы представителя ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» относительно того, что принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения должно быть отнесено на органы местного самоуправления, так как ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» не имеет возможности исполнять свои обязательства, не могут быть приняты во внимание, поскольку установлено, что до настоящего времени ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» осуществляет деятельность по водоснабжению населения, доказательств невозможности исполнения обществом своих обязательств либо отказа от исполнения своих обязательств, не представлено.
Мировым судьёй правильно сделан вывод о том, что факт отсутствия необходимых финансовых средств не может служить основанием для освобождения от ответственности.
Дело рассмотрено мировым судьей в соответствии с нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учётом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 47 от 02 декабря 2014 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Вожегодское коммунальное хозяйство» к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вожегодское коммунальное хозяйство» - без удовлетворения.
Судья: Хватова Ю.Б.