Решение по делу № 2-420/2012 от 09.07.2012

Дело № 2-1018/2011                                                                       ....

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 апреля 2011 года

Ленинский районный суд города Владимира в составе:

председательствующего судьи                                 Ильиной Н.В.,

при секретаре                                                              Костеловой Е.А.,

с участием истца                                                        Данилина Н.С.,

представителя истца адвоката Лебедева А.А., имеющего регистрационный № и удостоверение №, действующего по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №

                                                                                     Кузьминых А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску Данилина Н.С. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о взыскании выплат стимулирующего характера к заработной плате,

                  УСТАНОВИЛ:

Данилин Н.С. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее – Управление Росреестра по Владимирской области) о взыскании выплат стимулирующего характера к заработной плате.

В обоснование иска указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал должность государственной гражданской службы ведущего специалиста- эксперта Муромского отдела Управления Росреестра по Владимирской области. Служебный контракт расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, и он уволен с государственной гражданской службы по собственной инициативе. При увольнении окончательный расчет с ним произведен и ему выплачено денежное содержание гражданского служащего за ДД.ММ.ГГГГ. Однако ему не была выплачена премия за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам 2010 года пропорционально фактически отработанному времени в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ №, как и прочие выплаты стимулирующего характера. При обращении к руководителю Управления Росреестра по Владимирской области ему отказано в выплате премии по итогам года по той причине, что служебный контракт расторгнут ранее издания указанного приказа. Считает отказ в выплате незаконным, поскольку премия является составляющей частью денежного содержания государственного служащего, за период работы он не имел взысканий и нареканий.

Ссылаясь в обоснование исковых требований на статьи 14, 50, 52 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 3, 8, 129, 132,140, 144 Трудового кодекса РФ, истец Данилин Н.С. просит взыскать с Управления Росреестра по Владимирской области все причитающиеся ему выплаты стимулирующего характера, в том числе премию за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам 2010 года пропорционально фактически отработанному времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-4).

В судебном заседании истец Данилин Н.С. и его представитель адвокат Лебедев А.А. уточнили исковые требования и просили взыскать премию за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам 2010 года пропорционально фактически отработанному времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере .... руб. .... коп., исходя из 760% от должностного оклада, составляющего .... руб., а также премию за второе место в смотре-конкурсе на лучший территориальный отдел согласно приказу управления № от ДД.ММ.ГГГГ в размере .... руб. .... коп. (л.д.50-52). В остальном исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

    Представитель ответчика Управления Росреестра по Владимирской области Кузьминых А.С. исковые требования не признала и просила в иске отказать. Пояснила, что указанные премии носят характер дополнительного поощрения. Положение об условиях выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий, утвержденное приказом руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ №, не содержит условие о выплате премий уволившимся сотрудникам за фактически отработанное ими время. Разрешение вопроса о выплате премий относится к исключительной компетенции работодателя.

    Заслушав доводы истца Данилина Н.С., представителя истца адвоката Лебедева А.А. и представителя ответчика Кузьминых А.С., исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 3 Трудового кодекса РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Судом установлено, что истец Данилин Н.С. ДД.ММ.ГГГГ принят на должность .... отдела государственной регистрации прав юридических лиц в Муромский филиал Центра государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним при управлении юстиции администрации Владимирской области на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30).

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Данилин Н.С. назначен на государственную должность федеральной государственной гражданской службы .... Муромского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Владимирской области (л.д.29).

На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ истец Данилин Н.С. назначен с ДД.ММ.ГГГГ на должность .... Владимирской области (л.д.22).

В соответствии с приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ                       № Управление Федеральной регистрационной службы по Владимирской области переименовано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области.

Приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ истец Данилин Н.С. уволен с ДД.ММ.ГГГГ с государственной гражданской службы и освобожден от замещаемой должности по своей инициативе на основании пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (л.д.21).

Указанные сведения подтверждаются также записями в трудовой книжке истца №л.д.7-8), а также служебным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-28).

Приказом руководителя Управления Росреестра по Владимирской области ФИО1. от ДД.ММ.ГГГГ № государственным гражданским служащим предусмотрена выплата премии в процентах от должностного оклада за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам за 2010 год с учетом обеспечения задач и функций, возложенных на структурные подразделения Управления, и исполнения должностного регламента, согласно приложению (л.д.40).

Как усматривается из списка государственных гражданских служащих, рекомендованных для премирования, являющегося приложением к указанному приказу, истец Данилин Н.С. в список премированных лиц по Муромскому отделу не включен (л.д.40-42).

Также на основании приказа руководителя Управления Росреестра по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ № сотрудникам Муромского отдела, занявшего второе место в смотре-конкурсе на лучший территориальный отдел, выдана денежная премия в размере 100% от должностного оклада. Истец Данилин Н.С. в данный приказ не включен (л.д.43-47).

Из письма руководителя Управления Росреестра по Владимирской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ за № на обращение Данилина Н.С. по поводу невыплаты ему премии следует, что причиной является отсутствие оснований для начисления каких-либо выплат после увольнения (л.д.5-6).

Истец Данилин Н.С. полагает действия Управления Росреестра по Владимирской области, выразившиеся в лишении его права на получение премий за фактически отработанное время на том основании, что служебный контракт расторгнут до издания приказов о премировании, незаконными. Данное обстоятельство, по его мнению, свидетельствует о дискриминации в сфере труда, так как он лишен части своего денежного содержания гражданского служащего.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.04.2004г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ( с последующими изменениями и дополнениями) гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Согласно части 2 статьи 50 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное                                                        поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Согласно пунктам 2.1 и 2.4 раздела II «Положения об условиях выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов федеральной регистрационной службы», утвержденного Приказом Федеральной регистрационной службы от 29 декабря 2006 года №232, премирование федеральных государственных гражданских служащих производится за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций, возложенных на структурное подразделение центрального аппарата и территориального органа Росрегистрации, исполнения должностного регламента и за конкретный период работы (месяц, квартал, полугодие, год); решение о выплате премии федеральным государственным гражданским служащим оформляется приказами руководителей территориальных органов Росрегистрации в отношении иных федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Росрегистрации.

Положением предусмотрено (пункт 2.2), что выплата премий производится в пределах средств оплаты труда, установленных Росрегистрации федеральным законом на соответствующий год и другими нормативными правовыми актами, и максимальными размерами не ограничивается.

Приказом руководителя Управления Федеральной регистрационной службы РФ по Владимирской области № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положения об условиях выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения федеральных государственных гражданских служащих Управления Федеральной регистрационной службы по Владимирской области» (л.д.16-20).

Согласно пунктам 2.2 и 2.4 раздела П, выплата премий производится в пределах средств оплаты труда, установленных Управлению Федеральной регистрационной службы по Владимирской области Росрегистрацией на соответствующий год и другими нормативными правовыми актами.

Решение о выплате премии федеральным государственным служащим оформляется приказом руководителя управления.

Как усматривается из служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с истцом Данилиным Н.С. представителем нанимателя в лице руководителя Управления - главного государственного регистратора Владимирской области ФИО1, представитель нанимателя имеет право поощрять гражданского служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей (пункт 7); денежное содержание гражданского служащего состоит, в том числе, из премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя (пункт 9).

Согласно статьи 22 Трудового кодекса РФ, предусмотрена обязанность работодателя выплачивать работнику заработную плату, и право работодателя выплачивать работнику иные выплаты поощрительного характера. В соответствии с частью 1 статьи 129 Трудового кодекса РФ премия является одним из видов поощрительных выплат.

Таким образом, из анализа приведенных норм, следует, что премия за выполнение особо важных и сложных заданий, хотя и входит в денежное содержание гражданского служащего, но относится к дополнительным выплатам и носит характер поощрения, а не обязательного вознаграждения. Премирование производится на основании приказа руководителя за конкретный период работы (месяц, квартал, год), что подразумевает работу государственного служащего полный период, за который выплачивается премия. При этом выплата премии является правом, а не обязанностью руководителя Управления Росреестра по Владимирской области и осуществляется при наличии соответствующих финансовых возможностей. Определение объема материального стимулирования гражданского служащего является прерогативой руководителя с учетом предложений начальников территориальных отделов, исходя из оценки эффективности деятельности отделов и качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими.

Учитывая, что выплата премии направлена, прежде всего, на стимулирование работающих государственных служащих; указанными Положениями не предусмотрено премирование уволенных работников, отсутствует такое положение и в служебном контракте, заключенном с истцом; оспариваемыми приказами предусмотрена выплата премий государственным служащим за конкретный период работы – за 2010 год, в то время как истец не отработал полный период; причина увольнения истца по собственному желанию в связи с зачислением в штат Владимирской коллегии адвокатов не относится к уважительным причинам, при которых возможно сохранение выплаты премии, при таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца Данилина Н.С.

При этом суд считает несостоятельной ссылку истца в качестве обоснования иска на статью 140 Трудового кодекса РФ в подтверждение того, что право на получение работником премии по итогам работы за год сохраняется и после увольнения с работы. Данная статья предусматривает выплату работнику в день увольнения всех полагающихся, то есть начисленных ему сумм за фактически отработанное время. Вместе с тем, судом установлено, что приказы о выплате премий, на которые претендует истец, были изданы после его увольнения в декабре 2010 года.

Довод истца о том, что премия входит в годовой фонд оплаты труда, в связи с чем должна быть выплачена, несмотря на увольнение, не принимается судом, поскольку премирование осуществляется при наличии у ответчика соответствующих финансовых возможностей. Однако суду не представлены доказательства, что на момент увольнения истца такие финансовые возможности имелись. Приказы о выплате премий, на которые претендует истец, изданы почти через два месяца после его увольнения.

С учетом изложенного, суд полагает в иске Данилину Н.С. полностью отказать.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    В иске Данилину Н.С. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о взыскании премии за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам 2010 года пропорционально фактически отработанному времени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также премии по итогам смотра-конкурса на лучший территориальный отдел – ОТКАЗАТЬ.

    Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд города Владимира в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий судья             подпись             Ильина Н.В.

     ....

....

....

....

2-420/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kizel.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее