66RS0001-01-2019-004207-82
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 мая 2019 года
Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга в составе:
председательствующего судьи Майоровой И.В.
с участием прокурора Рябитченкова И.А..
при секретаре Петровой Е.А..
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г.Екатеринбургу к Оглы Елене Юрьевне об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец УМВД России по г.Екатеринбургу обратился в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указал следующее.
25.11.2010 административный ответчик Оглы Е.Ю. осуждена Верх-Исетским районным судом г. Екатеринбурга за совершение преступления. Предусмотренного ст. 30 ч.3- ст. 228.1 ч.3 п. «г» УК РФ, к лишению свободы сроком на 9 лет со штрафом в размере 50 000 руб. с отбытием наказания в колонии общего режима.
30.08.2016 Оглы Е.Ю. освобождена из учреждения ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республики по постановлению Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 16.08.201, условно-досрочно, сроком на 02 года 01 месяц 21 день.
Прибыла по адресу: <адрес> 7.
03.09.2016 поставлена на профилактический учет в категорию - «УДО», в ОМВД России по г.Березовскому. За период нахождения на профилактическом учете, нарушений ст. 79 Уголовного кодекса Российской Федерации не допускала.
В настоящее время судимость за совершенное преступления у Оглы Е.Ю. не снята и не погашена.
Принимая во внимание, что Оглы Е.Ю. умышлено совершила в период не снятой и непогашенной судимости особо тяжкое преступление против здоровья населения и общественной нравственности, приговором Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 25.11.2010 в действиях Оглы Е.Ю. признан опасный рецидив преступлений. На основании ст. 3 ч. 2 п. 2, ст. 5 ч. 2 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы », в отношении Оглы Е.Ю. необходимо установить административный надзор и административные ограничения.
Поскольку Оглы Е.Ю. была осуждена до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ, увеличивающего сроки погашения судимости, учитывая положения ст. 10 УК РФ, не допускающей возможность применения обратной силы уголовного закона, ухудшающего положение лица, в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на день совершения преступного деяния) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Указав вышеизложенное, учитывая данные об образе жизни Оглы Е.Ю., а также характеристики по месту жительства административный истец просит установить административный надзор в отношении Оглы Е.Ю. сроком до погашения судимости, т.е. до 30.08.2024 со следующими ограничениями:
- обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц;
- запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства с 22 до 06 часов;
- запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации, избранного местом жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел.
Представитель административного истца УМВД России по г.Екатеринбургу, старший участковый уполномоченный полиции УМВД по г. Екатеринбургу майор полиции <ФИО>3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме..
Административный ответчик Оглы Е.Ю., в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.
Последствия признания исковых требований административному ответчику разъяснены и понятны.
Помощник прокурора Верх-Исетского района г.Екатеринбурга Рябитченков И.А., в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных административным истцом требований, считает необходимым установить административный надзор в отношении административного ответчика.
Выслушав участников процесса, помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5,?206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Аналогичные положения содержатся в п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Судом установлено следующее. Приговором Верх-Исетского районного суда г.Екатеринбурга от 25.11.2010 административный ответчик Оглы Е.Ю. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 30 ч.3- ст. 228.1 ч.3 п. «г» УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет со штрафом в размере 50 000 руб. с отбытием наказания в колонии общего режима..
30.08.2016 Оглы Е.Ю. освобождена из учреждения ФКУ ИК-12 УФСИН России по Удмуртской Республики по постановлению Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 16.08.2016, условно-досрочно, сроком на 02 года 01 месяц 21 день.
Прибыла по адресу: <адрес> 7.
03.09.2016 поставлена на профилактический учет в категорию - «УДО», в ОМВД России по г. Березовскому.
Принимая во внимание, что Оглы Е.Ю. умышлено совершила в период не снятой и непогашенной судимости особо тяжкое преступление против здоровья населения и общественной нравственности, приговором Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 25.11.2010 в действиях Оглы Е.Ю. признан опасный рецидив преступлений.
В п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.
Как следует из п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, за совершеннолетним лицом, имеющим на день вступления в силу Закона непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в том числе за лицом, совершившим в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, а также за лицом, совершившим преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, освобожденным из мест лишения свободы до дня вступления в силу Закона, административный надзор устанавливается по заявлению органа внутренних дел независимо от оснований, указанных в части 3 статьи 3 Закона.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из представленных материалов, а именно из характеристики инспектора направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по г.Екатеринбурга старшего лейтенанта полиции <ФИО>5 следует, что Оглы Е.Ю. за время отбытия условно-досрочного освобождения положений ст. 79 УК РФ не нарушала, к административной ответственности не привлекалась, характеризуется положительно.
При определении вида ограничений, подлежащих применению в отношении Оглы Е.Ю., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, иные обстоятельства.
Так, Оглы Е.Ю. осуждена за совершение преступления, характеризующегося умышленной формой вины, направленного против собственности, также предметом преступного посягательства является здоровье человека.
Также суд учитывает, что осужденный фактически социализирована, имеет место регистрации на территории Свердловской области, место фактического проживания в Екатеринбурге, и удовлетворительно характеризуется по месту жительства, имеет постоянное место работы. Однако не была официально трудоустроена в связи с отсутствием документов, удостоверяющих личность.
Поскольку выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер и применение ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу, что ограничения в виде возложения обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, а также в виде запрета на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства с 22 до 06 часов, запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного местом жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел, не повлечет для Оглы Е.Ю. негативного изменения сложившегося после освобождения из мест лишения свободы образа жизни и порядка осуществления трудовой деятельности.
Определяя срок, на который в отношении Оглы Е.Ю, подлежит установлению административный надзор, суд руководствуется следующим.
Административный истцом заявлено требование об установлении Оглы Е.Ю. административного надзора на срок до 30.08.2024, то есть на срок погашения судимости, предусмотренный вышеуказанными требованиями ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на период совершения преступления до 2013 года).
Как следует из материалов дела, <ФИО>6 освобожден из мест лишения свободы 04.07.2017 условно-досрочно на 2 года 9 дней.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Вышеприведенные положения п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 Уголовного Кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции, действовавшей на момент совершения Оглы Е.Ю. преступного деяния, до 23.07.2013).
Согласно положениям п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении административного ответчика исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, учитывая, что срок исполнения обязанностей Оглы Е.Ю.. связанных с условно-досрочным освобождением, истек 21.10.2018.
Принимая во внимание изложенное, административный надзор в отношении Оглы Е.Ю, необходимо установить на срок 8 лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Именно указанный срок, по мнению суда, является достаточным для достижения цели административного надзора - предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьями 270-273 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования УМВД России по г.Екатеринбургу к Оглы Елене Юрьевне об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении гражданки Оглы Елены Юрьевны на срок 8 лет, до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до 30.08.2024.
Установить в отношении Оглы Елены Юрьевны следующие административные ограничения:
- обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин;
запретить выезд за пределы муниципального образования, избранного местом жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга.
Судья И.В.Майорова