Дело № 5-221/2023
УИД: 91RS0001-01-2023-001972-18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 апреля 2023 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым Домникова М.В. (<адрес>), с участием переводчика – ФИО6, лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении –Чакраборти Арнаба,
рассмотрев в зале суда протокол по делу об административном правонарушении, составленный в отношении Чакраборти Арнаба, гражданина Индии, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Индии, (иностранный паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до 02.11.2031г.,), пребывающего по адресу: <адрес>А, ранее к административной ответственности не привлекавшийся,
за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном главным специалистом-экспертом ОИК УВМ МВД по <адрес> ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут в ходе проверки документов, сотрудниками ОИК УВМ МВД по <адрес> по адресу: <адрес> А, установлен гражданин Индии Чакраборти Арнаба, гражданина Индии, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «учеба», что указано в миграционной карте серии № №; согласно учетным базам МВД России Чакраборти Арнаба, гражданина Индии, ДД.ММ.ГГГГ обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование не проходил, таким образом гражданин Индии Чакраборти Арнаба, ДД.ММ.ГГГГ прибыв в Российскую Федерацию с целью учебы, в соответствии с пп.2 п. 13 ст. 5 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» обязан пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование в течение 30 дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Тем самым гражданин Индии Чакраборти Арнаба, 29.11.2000г.р., нарушил требования пп.2 п. 13 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 с. 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В суде Чакраборти Арнаба, будучи опрошенным в присутствии переводчика ФИО6, имеющей диплом о высшем юридическом образовании по квалификации экономиста международника, переводчика, вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, извинялся за произошедшее, подтвердил данные им в присутствии переводчика объяснения сотруднику ОИК УВМ МВД по <адрес>, просил не применять дополнительное административное наказание в виде выдворения, поскольку он обучается в ФГАОУ ВО «КФУ им. ФИО8» на дневной форме обучения.
Изучив протокол по делу об административном правонарушении, заслушав пояснения Чакраборти Арнаба, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Так, административная ответственность по ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрена за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона установлено, что при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.1 ст. 8 Федерального закона).
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 274-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" были внесены изменения в ст. 5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно абз.1 п.13 ст.5 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Из материалов дела усматривается, что Чакраборти Арнаба, ДД.ММ.ГГГГ г.р. гражданин Индии прибыл в Российскую Федерацию с целью учебы ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), данных о прохождении обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования и медицинского освидетельствования в течении 90 дней отсутствуют.
В соответствии с п. 18 ст. 5 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных указанным законом или Федеральным законом "О беженцах", и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Так, вина Чакраборти Арнаба в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 24.04.2023г.; письменными объяснениями Чакраборти Арнаба, данными в присутствии переводчика; копией заграничного паспорта гражданина Индии Чакраборти Арнаба; копией миграционной карты в отношении Чакраборти Арнаба; визой, личными пояснениями Чакраборти Арнаба данными суду.
Таким образом, Индии Чакраборти Арнаба, нарушил абз. 1 п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 18 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
Санкция ч.1 ст.18.11 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Так, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность Чакраборти Арнаба, признаю раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судебным рассмотрением не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, данных о личности Чакраборти Арнаба, который ранее к административной ответственности не привлекался, обучается в ФГАОУ ВО «КФУ им. ФИО8», смягчающие его ответственность обстоятельства, оценив доказательства в совокупности, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу необходимости и соразмерности назначении Чакраборти Арнаба административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
На основании ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11, 32.10 КоАП РФ, –
п о с т а н о в и л:
Признать Чакраборти Арнаба, гражданина Индии, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Индии, (иностранный паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до 02.11.2031г.,), пребывающего по адресу: <адрес>А, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк по следующим реквизитам: Л/С 04751А92590, ИНН 9102003230 КПП: 910201001, ОКТМО: 35701000, ЕКС 40№, КС 03№, УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>) БИК: 013510002 КБК: 18№, Административный штраф УИН: 18№.
Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд города Симферополя.
Судья М.В. Домникова