Дело № 2а-645/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Пенза 05 июля 2019 года
Пензенский районный суд Пензенской области в составе
председательствующего судьи Сивухо Т.Н.
при секретаре Курановой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Пензенского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по разработке и утверждению реестра муниципального имущества в соответствии с законодательством РФ, возложении обязанности по разработке, утверждению и приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации реестра муниципального имущества,
установил:
Прокурор Пензенского района обратился в суд с вышеназванным административным заявлением, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области законодательства при ведении реестра муниципального имущества сельсовета.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.
Согласно указанному Порядку в раздел 2 включаются, в том числе: реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В нарушение указанных норм в реестре муниципального имущества администрации Саловского сельсовета в разделе 2 указанные сведения отсутствовали.
По данному факту в администрацию сельсовета в апреле 2019 года внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.
Однако администрацией сельсовета каких-либо мер, направленных на устранение нарушений, не принято, реестр не приведен в соответствие с действующим законодательством.
Бездействие администрации приводит нарушению законодательства о муниципальной собственности.
Ссылаясь на норма законодательства, прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Саловского сельсовета Пензенского района по непринятию мер по разработке и утверждению реестра муниципального имущества в соответствие с законодательством РФ.
Обязать администрацию сельсовета разработать и утвердить реестр муниципального имущества в соответствие с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании старший помощник прокурора Пензенского района Гостева И.А. доводы административного иска поддержала, привела в обоснование заявления доводы, изложенные в административном заявлении.
Представитель административного ответчика администрации Саловского сельсовета Пензенского района в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, на основании письменного заявления глава администрации Тимакова И.Н. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.
Заслушав старшего помощника прокурора Пензенского района Гостеву И.А., исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в нем доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статьей 215 ГК РФ установлено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 07.06.2017 года) имущество составляет экономическую основу местного самоуправления.
Статьей 51 приведенного Федерального закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.
В соответствии с ч. 5 статьи 51 ФЗ № 131 (в ред. от т 25.12.2008 N 281-ФЗ) органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сельское поселение является муниципальным образованием.
Судом установлено, и подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, что в ходе проведенной проверки прокуратурой Пензенского района в части соблюдения органами местного самоуправления района требований законодательства при ведении реестра муниципального имущества сельсовета установлено, что в нарушение указанных норм в реестре муниципального имущества администрации Саловского сельсовета в разделе 2 отсутствовали сведения о реквизитах документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В материалах дела имеется представление прокурора Пензенского района в адрес администрации Саловского сельсовета о выявленных нарушениях законодательства о муниципальной собственности, в частности по указанию в разделе 2 сведений о реквизитах документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Согласно ответу администрации Саловского сельского совета от 06.05.2019 года на представление прокурора Пензенского района о нарушениях законодательства о муниципальной собственности администрацией проводится работа по устранению указанных нарушений.
Представленные документы свидетельствуют, что администрацией Саловского сельского совета не принято должных мер по приведению реестра муниципального имущества в соответствие с требованиями законодательство РФ, в связи с чем суд пришел к выводу, что в действиях администрации имеются нарушения требований законодательства о муниципальной собственности.
Достаточных и допустимых доказательств, что такие меры принимались и администрацией Саловского сельсовета своевременно приведены в соответствие с требованиями законодательства РФ реестры муниципального имущества и в раздел 2 внесены сведения о реквизитах документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения, суду представлено не было, поэтому у суда не имеется законных оснований, ставить под сомнение, представленные суду доказательства и суд пришел к выводу, что администрацией Саловского сельсовета не принимаются меры к устранению нарушения законодательства о муниципальной собственности, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Негативными последствиями могут явиться нарушения при распоряжении недвижимым имуществом со стороны администрации, отсутствие полной информации о недвижимом муниципальном имуществе.
По этим основаниям суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 227 - 228 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление прокурора Пензенского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Салровского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по разработке и утверждению реестра муниципального имущества в соответствии с законодательством РФ, возложении обязанности по разработке, утверждению и приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации реестра муниципального имущества удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Саловского сельсовета Пензенского района по непринятию мер по разработке и утверждению реестра муниципального имущества в части не указания в разделе 2 сведений о реквизитах документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Обязать администрацию Саловского сельсовета привести реестр муниципального имущества в соответствие с законодательством Российской Федерации в части указания в разделе 2 сведений о реквизитах документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий: