№ 2-1818/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 мая 2015 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Славкина М.М.,
при секретаре Манулик К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С. о признании решения жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю незаконным,
установил:
С. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК -27 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 16.07.2014 г. о предоставлении С. по договору социального найма жилого помещения общей площадью от 27 до 36 кв.м., обязать жилищно-бытовую комиссии ФКУ ИК -27 ГУФСИН России по Красноярскому краю предоставить С. по договору социального найма жилое помещение площадью 75,4 кв.м., взыскать с ФКУ ИК -27 ГУФСИН России по Красноярскому краю судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 200 рублей и оплату нотариальной доверенности в размере 1000 рублей. В обоснование заявленных требований указано, что С. является сотрудником Федеральной службы исполнения наказаний с июля 2000 г. по настоящее время, проходит службу в ФКУ ИК -27 ГУФСИН России по Красноярскому краю в должности старшего инструктора кинолога кинологического отделения отдела охраны, имеет специальное звание – старший прапорщик внутренней службы. Для принятия жилищно-бытовой комиссией ФКУ ИК -27 ГУФСИН России по Красноярскому краю решения о выделении квартиры на условиях социального найма заявитель предоставила все требующиеся документы, в том числе договор найма жилого помещения от 10.09.2012 г, заключенный между Сельскохозяйственным производственным кооперативом «Чалбышевский» и Г., а также соглашение от 29.10.2013 г. о расторжении договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с невнесением платы за жилое помещение более шести месяцев. ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссией ФКУ ИК -27 ГУФСИН России по Красноярскому краю было принято решение о предоставлении С. по договору социального найма жилого помещения общей площадью от 27 до 36 кв.м. ЖБК расценила заключенные соглашение о расторжении договора найма жилого помещения, как намеренное ухудшение размера занимаемых жилых помещений и руководствуясь п. 2 си. 4 Закона Красноярского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, передаваемых по договорам социального найма на территории края» № 18-4751 от 23.05.2006 г. приняла решение о предоставлении жилого помещения с учетом размера жилых помещений, занимаемых до заключения Соглашения о расторжении от 29.10.2013 г. Вместе с тем по смыслу статьи 4 вышеназванного Закона Красноярского края под жилым помещениями понимаются помещения занимаемыми гражданами только по договорам социального найма и принадлежащие им на праве собственности. Данный перечень жилых помещений окончательный и не подлежит расширительному толкованию. ЖБК формально изучила условия договора найма жилого помещения от 10.09.2012 г. не проанализировав существенные условия и основания его заключения. Договор найма жилого помещения не является договором социального найма, поскольку социальный наем может быть использован исключительно в государственном и муниципальном жилищном фонде, основанием для заключения договора является административный акт (ордер, решение о предоставлении жилого помещения). Договор найма жилого помещения, заключенный между Сельскохозяйственным производственным кооперативом «Чалбышевский» и Г. не является договором социального найма, поскольку данный объект недвижимости относится к частному жилому фонду, жилое помещение принадлежит на праве собственности В. Договор найма жилого помещения с Г. мог заключить только собственник данного жилого помещения В., а не СПК «Чалбышевский». Плата за жилое помещение, уплачиваемая истцом ежемесячно по договору найма жилого помещения в период с сентября 2012 г. по февраль 2013 г. получена СПК «Чалбышевский» неосновательно. Следовательно, невнесение Г. ежемесячной платы в период с марта 2013 г. по октябрь 2013 г. в адрес СПК «Чалбышевский» не может расцениваться как ненадлежащее исполнение обязательств по договору и намеренным ухудшением жилищных условий. Кроме того, плата за жилое помещение на счет СПК «Чалбышевский» не вносилась, поскольку в марте 2013 г. был выявлен факт, что собственником жилого помещения является не СПК «Чалбышевский», а В. При принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ ЖБК не приняла во внимание, что жилое помещение по адресу: <адрес> не соответствует установленным санитарным и техническим требованиям, установленным в Положении по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания. Жилое помещение представлено в виде деревянного дома, не отапливаемого, не благоустроенного, из бруса. Водоснабжение – колонка уличная, отопление – печное, канализация – отсутствует, жилищные услуги не оказываются. С. совместно с членами семьи состоящей из 5 человек постоянно зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, поскольку иным жилым помещением не располагает. Заявитель полагает, что Жилищно-бытовая комиссия ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по <адрес> при определении площади предоставляемого жилого помещения по социальному найму должна руководствоваться п. 6 ст. 6 ФЗ от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Таким образом, истец С. и члены ее семьи имеют право на предоставление по договору социального найма жилого помещения площадью 90 до 99 кв.м. (18*5 членов семьи). Поскольку Г. (состоящему с С. в фактических брачных отношениях) принадлежит ? доля в праве на объект на объект недвижимого имущества в виде квартиры, общей площадью 58,4 кв.м., что составляет 14,6 кв.м., то С. и члены ее семьи имеют право на предоставление по договору социального найма жилого помещения площадью от 75,4 кв.м. до 84,4 кв.м.
В судебном заседании заявитель С., ее представитель Краснова А.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержали заявленные требования, по изложенным основаниям.
Представитель заинтересованного лица ФКУ ИК -27 ГУФСИН России по <адрес> Журавлева Д.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просила в удовлетворении заявления отказать, пояснив, что Согласно решению ЖБК (выписка из протокола ЖБК от ДД.ММ.ГГГГ) истец была включена в общий список очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ между СПК «Чалбышевский» в лице председателя К. и Г. был заключен договор найма жилого помещения, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 56 кв.м. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных данным Кодексом. По договору социального найма жилые помещения предоставляются в жилищном фонде социального использования (статья 19 Жилищного кодекса РФ). Это положение содержится и в Гражданском кодексе РФ. Статья 672 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилье предоставляется по договору социального найма. СПК «Чалбышевский» в данном договоре выступает от муниципального жилищного фонда. Так же в п. 3 данного договора перечислены обязанности нанимателя Г., как нанимателя жилого помещения по договору социального найма. В вышеуказанном договоре указаны члены семьи Г. - жена С., дочь Д., сын Ю.. Брак Г. и С. расторгнут ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 69 ЖК к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. Таким образом, вышеуказанное жилое помещение Г. и его члены семьи занимали согласно договору социального найма. ДД.ММ.ГГГГ данный договор был расторгнут в связи с невнесением Г. платы за жилое помещение за шесть месяцев. Доводы истца о том, что занимаемое жилое помещение относится к частному жилому фонду, что подтверждается справкой из ФБТИ №424 от 04.03.2013, согласно которой право собственности на данный объект недвижимости зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за гражданином В., считала необоснованными, в связи с тем, что в учетном деле С. отсутствуют какие либо иные документы подтверждающие данный факт. Так же стоит учесть, договор социального найма с СПК «Чалбышевский» расторгнут Г. лично и какие действия для признания данного договора недействительным со стороны истца не предпринимались, что свидетельствует о том, что договор не оспаривался и был заключен в установленном законном порядке. Так, согласно ст.3 Закона Красноярскому краю от 23 мая 2006 года N 18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Согласно ч.2 ст.4 Закона если в течение пяти лет перед получением жилого помещения по договору социального найма гражданин, состоящий на учете, произвел отчуждение принадлежащих ему на праве собственности жилых помещений или произвел действия, приведшие к уменьшению размера занимаемых жилых помещений, ему предоставляется жилое помещение с учетом размера жилых помещений, находившихся у него до отчуждения или до совершения действий, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений. Таким образом, при вынесении решения ЖБК, были учтен данный факт и принято законное и обоснованное решение о предложении С. жилого помещения от 27 до 36 кв.м. Так же, что стоит отметить, что требования заявителя обязать ЖБК ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю предоставить ей по договору социального найма жилое помещение от 75,4 кв.м. являются некорректно сформированными, так как у заинтересованного лица не имеется собственных жилых помещений и предоставить их, в силу объективных причин, не представляется возможным. Квартиры, представляемые по договорам социального наймам сотрудникам уголовно-исполнительной системы состоят на балансе ГУФСИН России по Красноярскому краю и находятся в оперативном управлении. Полагала, что в действиях ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю нарушений действующего законодательства при вынесении решения ЖБК не имеется.
Представитель заинтересованного лица ГУФСИН России по Красноярскому краю Дрохина Е.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что действия ФКУ ИК -27 ГУФСИН России по Красноярскому краю являются законными. Определение правовой природы договора найма жилого помещения не входит в компетенцию жилищно-правовой комиссии ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю. Представленный договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ между СПК «Чернышевский» и Г., является согласно раздела 3 договором социального найма. Настоящий договор расторгнут ДД.ММ.ГГГГ по причине невнесения нанимателем платы за жилое помещение за шесть месяцев, таким образом, наниматель существенно ухудшил свои жилищные условия.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, считает исковые требования С. подлежащими частичному удовлетворению.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указано, что к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).
В соответствии с пунктом 28 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
<данные изъяты>
В силу п.3 ст. 7 ФЗ от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Как установлено судом, в соответствии с решением Жилищно-бытовой комиссии ИК -27 ГУИН по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ С., как сотрудник, служащий в ИК-27 включена в общий список очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ
Заявитель с июля 2000 г. по настоящее время, проходит службу в ФКУ ИК -27 ГУФСИН России по <адрес> в должности старшего инструктора кинолога кинологического отделения отдела охраны, имеет специальное звание – старший прапорщик внутренней службы.
В адрес заявителя ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление о необходимости предоставления документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ для принятия решения по вопросу выделения квартиры по социальному найму, расположенной по адресу: <адрес>, в том числе: выписку из домовой книги и финансово лицевого счета; выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах либо о переходе этих прав на объекты недвижимого имущества и о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности все сведения на территории РФ в период с 1999 года по настоящее время у сотрудника и всех членов его семьи на все ранее имеющиеся фамилии; справку о составе семьи; копии паспортов; копии свидетельств о браке, о разводе, о рождении; правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение (ордер, свидетельство о приватизации, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве собственности; копию послужного списка, либо выписку из приказа об увольнении; выписку из РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИИ об имеющихся (имевшихся) объектах недвижимого имущества в период с 1991 по 1999 год на территории г. Красноярска; по всем квартирам, где ранее проживали правоустанавливающие документы; сведения по бывшему супругу: выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах либо о переходе этих прав на объекты недвижимого имущества и о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности все сведения на территории РФ в период с 1999 года по настоящее время, выписка из РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИИ об имеющихся (имевшихся) объектах недвижимого имущества в период с 1991 по 1999 год на территории г. Красноярска, согласие на обработку персональных данных сотрудника и всех членов семьи
В соответствии со справкой администрации Чалбышевского сельсовета С. состоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, имеет состав семьи: Д. – дочь, М. – сын, Г., - брак расторгнут, Т. – дочь.
Согласно свидетельству о заключении брака Г. заключил брак с С. ДД.ММ.ГГГГ, после заключения брака жене присвоена фамилия С.. Брак прекращен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о расторжении брака I- БА 714309.
Г. и С. являются родителями несовершеннолетних детей М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, Д., ДД.ММ.ГГГГ рождения, Т., ДД.ММ.ГГГГ рождения, что подтверждено свидетельствами о рождении, копией паспортов М. и С.
В соответствии с выпиской из финансово – лицевого счета нанимателем квартиры <адрес> в доме <адрес> является Г., на основании договора найма от ДД.ММ.ГГГГ Общая площадь жилого помещения составляет 56 кв.м., жилая площадь 39 кв.м. Оборудовано: водоснабжение – колонка, отопление – печное, жилищные услуги не оказываются, имеется печь, электроплита.
Договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ заключен между СПК «Чалбышевский» (наймодатель) и Г. (наниматель), по условиям договора найма наймодатель обязуется предоставить другой стороне нанимателю жилое помещение по владение и пользование для проживания в нем, относящееся к частной собственности СПК «Чалбышевский», расположенное по адресу: <адрес>. Жилое помещение предоставлено для использования в целях проживания: Г. – гл. семьи, С. – жена, М. - сын, Д. – дочь. Срок действия договора определен в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с дальнейшей пролонгацией.
СПК «Чалбышевский» и наниматель Г. ДД.ММ.ГГГГ заключили соглашение о расторжении договора найма жилого помещения, в связи с неуплатой жилого помещения более шести месяцев.
В соответствии с уведомлением Управления Росреестра по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества: <адрес> отсутствуют.
Справками ФГУП "Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ" Лесосибирское отделение Енисейский производственный участок от ДД.ММ.ГГГГ №, а также уведомлениями Управления Росреестра по Красноярскому краю подтверждено, что С.. и члены семьи М., Д., Т. жилых помещений в собственности на территории Красноярского края не имеют.
В собственности бывшего супруга заявителя Г. находится ? доля в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес>, что подтверждено выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно протоколу заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК -27 ГУФСИН России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № при оценке представленных документов было установлено, что С. обеспечена жилой площадью 39 кв.м. по договору социального найма. Не вносив плату за жилое помещение более 6 месяцев и расторгнув договор найма, С. ухудшила жилищные условия семьи. При таких обстоятельствах жилищно-бытовой комиссией принято решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма от 27 до 36 кв.м.
Вместе с тем суд не может согласиться с доводами жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК -27 ГУФСИН России по Красноярскому краю о наличии заключенного с бывшим супругом заявителя Г. договора социального найма и об умышленном ухудшении заявителем жилищных условий семьи по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В силу ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Как следует из п. 1 ст. 672 ГК РФ по договору социального найма предоставляются лишь те жилые помещения, которые находятся в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования.
Принадлежащее коммерческой организации жилое помещение в соответствии с ч. 2 ст. 30 ЖК РФ может предоставляться гражданам по гражданско-правовому договору, а не по договору социального найма.
В силу п. 3 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Заключенный договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ между СПК «Чалбышевский» и Г. не соответствуют признакам договора социального найма, поскольку из п. 1.1. договора прямо следует, что предоставляемое жилое помещение относится к частной собственности СПК «Чалбышевский».
Более того, в соответствии со сведениями ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» указанное жилое помещение по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи, удостоверенного нотариусом ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано на праве собственности за В.
Поскольку ранее С. не предоставлялось жилое помещение на условиях социального найма, то расторжение договора найма жилого помещения не являлось ухудшением жилищных условий.
Как следует из ст. 7 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», объектом отношений, регулируемых жилищным законодательством, является жилое помещение, существенные признаки которого определены статьей 15 ЖК РФ. Жилым признается изолированное помещение, относящееся к недвижимому имуществу, пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии со ст. 12 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение. Оно должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
Занимаемое С. жилое помещение не имеет водоотведение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, оборудовано печным отоплением, в связи с чем принятие жилищно-бытовой комиссией в расчет предоставляемого жилого помещения на условиях социального найма обеспеченность жильем, которое не соответствует понятию жилого помещения, противоречит основным началам жилищного законодательства, нарушают права С. на жилище.
Представленные С. документы, являются в своей совокупности достаточными для предоставления жилого помещения по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления жилой площади, установленными ст. 7 Федерального закона Российской Федерации «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ.
При таких обстоятельствах требование С. о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК -27 ГУФСИН России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении С. по договору социального найма жилого помещения общей площадью от 27 до 36 кв.м., подлежит удовлетворению.
Разрешая требование С. о возложении обязанности на жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю представить заявителю по договору социального найма жилое помещение площадью 75,4 кв.м. суд исходит из следующего.
В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Таким образом, суд вправе обязать соответствующий орган устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
При этом, суд не вправе подменять органы государственной власти, органы местного самоуправления и выносить решения, входящие в их компетенцию.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ расходы С. понесенные в размере 1000 рублей по оплате нотариально удостоверенной доверенности подлежат возмещению за счет ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
требования С. о признании решения жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю незаконным, удовлетворить частично.
Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении по договору социального найма С. помещения общей площадью от 27 кв.м. до 36 кв.м.
Взыскать с ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю в пользу С. судебные расходы по удостоверению доверенности в размере 1000 рублей 00 копеек.
В удовлетворении остальной части требований С. отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий М.М. Славкин
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ