Решение по делу № 5-539/2020 от 29.07.2020

Дело № 5-539/2020

Постановление

г. Кострома 8 октября 2020 г.

Судья Ленинского районного суда г. Костромы Шешин В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Шитовой И. Н., родившейся dd/mm/yy в ..., гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: ..., пенсионера, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

установил:

16 января 2020 года на основании задания от 30.12.2019 начальника инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области С.Е. Голиковой (далее - Инспекция) и обращения Управления ФСБ России по Костромской области от 26.12.2019 проведен контроль состояния объекта культурного наследия федерального значения «Участок культурного слоя посада города», ХIII-ХVIII вв. в границах земельного участка по адресу: ....

В результате установлено, что объект культурного наследия «Участок культурного слоя посада города» расположен в городе Костроме, ограничен улицами Терешковой, Комсомольской, проспектом Текстильщиков.

Земельный участок по адресу: ... (далее -Участок) является частью территории данного объекта культурного наследия. Доступ на Участок свободный. На Участке расположен двухэтажный жилой дом. С левого бокового фасада жилого дома возведена одноэтажная пристройка.

На прилегающей к месту возведения пристройки территории размещены строительный мусор и отвалы грунта, что указывает на проведение земляных и строительных работ в летне-осенний период 2019 г. (июнь-ноябрь).

По имеющимся в Инспекции на момент осмотра сведениям установлено, что у, проектирование и проведение мероприятий по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Участок культурного слоя посада города» на месте проведения земляных и строительных работ по возведению пристройки к жилому дому не проводилось, разрешение (открытый лист) Минкультуры России на право проведения археологических полевых работ на Участке в инспекцию не поступал.

Вышеуказанные сведения зафиксированы в акте осмотра от 16.01.2020 с фототаблицей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 №73-ФЗ).

В соответствии с п. 5 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ для земельных участков, расположенных в границах объектов археологического наследия установлен особый режим использования, предусматривающий возможность проведения земляных, строительных, хозяйственных и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия.

Под сохранением объекта археологического наследия согласно п.2 ст.40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ понимаются спасательные археологические полевые работы с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.

В соответствии с пп. 2, 3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при условии соблюдения требований к режиму использования земельного участка, установленного ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, при наличии в проектной документации разделов о проведении спасательных археологических полевых работ либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия, и при условии реализации указанных разделов (планов).

Проведение спасательных археологических полевых работ в соответствии с пп. 1, 2 ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ проводятся на основании разрешения (открытого листа), выдаваемого федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно абз.2 п.7 ст.3.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ сведения о границах территории объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории объекта культурного наследия, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.06.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений, указанных в настоящем пункте, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством Российской Федерации и ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

На момент окончания мероприятий по контролю в Инспекции имелись следующие сведения.

Участок является частью территории объекта культурного наследия федерального значения «Участок культурного слоя посада города», принятого под государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры» от 30.12.1993 (опубликовано в «СП-нормативные документы» от 18.07.2007).

Объект культурного наследия зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за в качестве объекта культурного наследия федерального значения (приказ Минкультуры России от 29.12.2015 №29628-р).

Сведения об объекте культурного наследия размещены на официальном сайте Инспекции (http://okn.adm44.ru/) в силу требований п. 9 ст. 20 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ.

По результатам запроса Инспекцией зарегистрированных прав на Участок установлено, что по состоянию на 17.02.2020 Участок образован из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и право распоряжения Участком принадлежит муниципальному образованию город Кострома.

Согласно информации Росреестра от 17.02.2020 о зарегистрированных правах в отношении расположенного на Участке жилого дома установлено, что жилой дом находится в общей долевой собственности физических лиц, в том числе собственником 15/90 долей жилого дома по адресу: ... является Шитова И. Н. с 20.10.2017.

Согласно информации Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Костромы от 21.02.2020 исх- исходная разрешительная документация на строительство (реконструкцию) жилого дома на Участке не выдавалась.

5 марта 2020 г. участникам общей долевой собственности на жилой дом, место регистрации которых было установлено по информации МКУ г. Костромы «Центр регистрации граждан» (С., К., П., Л., И., Шитовой И.Н.) инспекцией были направлены запросы информации о периоде возведения пристройки с левого бокового фасада жилого дома, о проведении мероприятий по сохранению объекта культурного наследия «Участок культурного слоя посада города» на участке возведения пристройки к жилому дому.

Согласно информации П. от 25.03.2020 пристройка была возведена в летне-осенний период 2019 года семьей Шитовых.

Согласно информации Шитовой И.Н. от 21.03.2020 пристройка была возведена ею в 2019 г. на месте ранее существовавшей постройки в целях улучшения жилищных условий с благоустройством прилегающей территории, о необходимости взаимодействия с инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области в части обеспечения сохранности объекта культурного наследия Шитовой И.Н. известно не было.

Таким образом, из материалов контроля состояния объекта культурного наследия, документов, имеющихся в Инспекции и поступивших из Росреестра, Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Костромы, от П., от Шитовой И.Н., следует, что Шитова И. Н. организовала в 2019 году по адресу: ... строительные и иные работы по возведению с левого бокового фасада жилого дома одноэтажной пристройки без обеспечения сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Участок культурного слоя посада города» (без проектирования и проведения спасательных археологических полевых работ, без получения разрешения (открытого листа) Минкультуры России), что привело к нарушению со стороны Шитовой И.Н. режима использования территории объекта культурного наследия, установленного ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ, нарушению требований к сохранению, использованию и государственной охране объекта культурного наследия, предусмотренных п. 2 ст. 36, п. 2 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, что предусматривает наступление административной ответственности для Шитовой И.Н. в соответствии с ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Шитова И.Н. надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, заявила ходатайство об отложении судебного заседания в связи с ее болезнью, приложив справку ОГБУЗ «...» о нахождении ее на лечении в дневном стационаре без указания диагноза. Рассматривая указанное ходатайство, суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку заявитель злоупотребляет своим правом, стремясь необоснованно затянуть рассмотрение дела, что приведет к нарушению как процессуального срока рассмотрения дела, который продлевался судом, в связи с удовлетворением предыдущего ходатайства заявителя об отложении судебного заседания, в связи с болезнью, так и срока давности привлечения к административной ответственности. Так же суд принимает во внимание тот факт, что ранее Шитова И.Н. не являлась в судебное заседание ни при первоначальном рассмотрении дела, ни при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении вышестоящим судом. Обязательным участие при рассмотрении дела Шитовой И.Н. при таких обстоятельствах не является.

В материалах дела об административном правонарушении имеются сведения о том, что в качестве защитника Шитовой И.Н. по делу участвовал Шитов И.В., в связи с чем последний дважды надлежащим образом извещался о датах и времени рассмотрении дела при назначении судебного заседания и при его отложении по первому ходатайству Шитовой И.Н. (о чем свидетельствуют возвратившиеся из места жительства повестки), однако, оба раза в судебное заседание не явился, дело рассматривается в его отсутствие.

Представитель административного органа Коновалов А.С. в суде поддержал доводы протокола.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи является административным правонарушением.

Вина Шитовой И.Н. полностью подтверждается материалами административного производства: протоколом об административном правонарушении от 14 мая 2020 г., постановлением главы администрации Костромской области от 30 декабря 1993 г. № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры» с приложением; планом памятника археологии; приказом Министерства Культуры РФ № 29628-р от 29 декабря 2015 г. о регистрации объекта культурного наследия федерального значения в отношении Участка в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ; письмом УФСБ России по Костромской области от 26 декабря 2019 г.; актом осмотра № Ф289-19/03-К от 16 января 2020 г. с фототаблицей; выпиской из ЕГРН; письмом управления архитектуры и градостроительства администрации г. Костромы от 21 февраля 2020 г., согласно которому исходная разрешительная документация на строительство (реконструкцию) жилого дома на Участке не выдавалась; информацией П. от 25 марта 2020 г., согласно которой пристройка была возведена в летне-осенний период 2019 г семьей Шитовых; информацией Шитовой И.Н. от 21 марта 2020 г., согласно которой пристройка была возведена ею в 2019 г.

Оценив в совокупности приведенные выше доказательства, суд приходит к выводу о том, что Шитова И.Н. нарушила требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

При назначении наказания Шитовой И.Н. в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, его имущественное положение, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая приведенные обстоятельства, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, а также принимая во внимание все данные о личности Шитовой И.Н., являющейся пенсионером, инвалидом ... группы, суд назначает ей наказание в виде административного штрафа с применением ч., ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного рассматриваемой статьей.

Оснований для применения в настоящем деле положений ст., ст. 2.9, 3.4 КоАП РФ не имеется, поскольку действиями Шитовой И.Н. причинен существенный вред объекту культурного наследия народов Российской Федерации, что следует из содержащегося в материалах дела расчета ущерба, нанесенного объекту культурного наследия, который составил 105687 рублей 04 копейки, оснований недоверять которому у суда не имеется, поскольку он произведен компетентным лицом на основании утвержденных и действующих методик.

При этом суд отмечает, что Шитова И.Н. не обращалась в контролирующие органы с целью получения согласования на проведение строительных работ на объекте культурного наследия, что следует из письма управления архитектуры и градостроительства администрации г. Костромы от 21 февраля 2020 г.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Шитову И. Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа с применением ч., ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 7500 рублей.

Административный штраф подлежит перечислению на р/с № 40101810500000001901 операционный департамент Банка России, г. Москва 701 Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ) лицевой счет № 04951000540, ИНН 7705851331, КПП 770301001, БИК 044501002, ОКТМО 45382000, код бюджетной классификации 05411601071010013140.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья В.С. Шешин

5-539/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Шитова Ирина Николаевна
Другие
Шитов Илья Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Шешин В. С.
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
leninsky.kst.sudrf.ru
29.07.2020Передача дела судье
28.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.09.2020Рассмотрение дела по существу
17.09.2020Продление срока рассмотрения
08.10.2020Рассмотрение дела по существу
08.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее