дело № 5-249/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 сентября 2019 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Калганова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
Тимошенко В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>
по ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Старшим оперуполномоченным по ОВД Службы в г.Севастополе УФСБ России по Республике Крым и г.Севастополю подполковником ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении в отношении Тимошенко В.Ф. по ч.1 ст.7.15 КоАП РФ за проведение археологических полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения.
Тимошенков В.Ф. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие в связи с плохим самочувствием, вину в совершении административного правонарушения признает, в содеянном раскаивается, просит суд строго его не наказывать, что подтверждается письменным заявлением.
Полагаю возможным рассмотреть материалы дела об административном правонарушении в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях Тимошенкова В.Ф. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).
Разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ.
Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам - гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставными целями деятельности которых являются проведение археологических полевых работ и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Часть 1 ст. 7.15 КоАП РФ предусматривает, что ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности культурного наследия народов РФ, включая памятники археологии. Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленного порядка проведения археологических разведок и раскопок, которое может в некоторых случаях сопровождаться повреждением или уничтожением объекта археологического наследия. Субъектами правонарушений являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные в умышленном несоблюдении установленного порядка проведения разведок и раскопок памятников археологии, а также в повреждении или уничтожении объекта археологического наследия по неосторожности. Совершение рассматриваемого административного правонарушения возможно только в форме прямого умысла.
Из материалов дела усматривается, ДД.ММ.ГГГГ в <время> минут на полевом участке, расположенном на северной окраине <адрес> Тимошенков В.Ф. проводил археологические полевые работы (археологическую разведку) без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа).
В ходе опроса Тимошенкова В.Ф. было установлено, что археологические работы он проводил с целью поиска археологических предметов и металлолома, найденные им археологические предметы он продаёт и коллекционирует, разрешения для проведения археологических работ у него не имеется.
Из материалов дела достоверно возможно установить, что требуемого разрешения у Тимошенкова не было, что также не оспаривалось последним.
В ходе проведения ОРМ у Тимошенкова В.Ф. изъято три предмета найденные им ДД.ММ.ГГГГ во время проведения археологических полевых работ, которые согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного сотрудниками ФГБУК г.Севастополя «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» являются археологическими предметами и представляют культурно-историческую ценность, а именно:
1.Элемент украшения, относиться к периоду с III в. дою н.э. по VII- IX вв. н.э. место изготовление Северное Причерноморье.
2.Монета крымского ханства XV- XVIII вв. н.э.
3.Средневековая монета.
Доказательством совершения Тимошенковым В.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ является: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом обследования участков местности от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса Тимошенкова В.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому вину в совершении административного правонарушения признает, в содеянном раскаивается; протоколом опроса ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; заключением экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ; актом № приема предметов на временное хранение от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия Тимошенкова В.Ф. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ как проведение археологических полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Тимошенкова В.Ф. является полное признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Тимошенкова В.Ф., судом не установлено.
Оснований для признания совершенного Тимошенковым В.Ф. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, впервые привлекающегося к административной ответственности, смягчающие обстоятельства, к которым суд относит признание вины, и отсутствие отягчающих административную ответственность, судья полагает возможным назначить Тимошенкову В.Ф. в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Тимошенко В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.15 КоАП РФ, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ: элемента украшения, периода с III в. дою н.э. по VII- IX вв. н.э. место изготовление Северное Причерноморье, монеты крымского ханства XV- XVIII вв. н.э., средневековой монеты.
Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Республике Крым (УФСБ России по Республике Крым и г.Севастополю)
Номер счета: 40101810335100010001
Наименование банка: отделение в г. Севастополь
БИК: 043510001
ИНН: 9102003776
КПП: 910201001
ОКТМО: 35701000
КБК: 18911609000016000140
Назначение платежа: административный штраф.
Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя С.В. Калганова